Оператор Зай на телефоне

Зачастую именно эти слова слышат при звонке на оперативный телефон МотоМосквы.

Мы начинаем новый раздел, посвященный выездным аваркомам МотоМосквы. Именно они приезжают на аварии с участием двухколесной техники и помогают мотоциклистам в оформлении дорожно-транспортных происшествий. Эти «бойцы невидимого фронта» жертвуют ради помощи на дороге своим отдыхом, обедом, а зачастую и сном, и при этом не требуют благодарности.

Программа МотоМосква.ДТП начала работать весной 2015 года и за один сезон стала известной среди столичных мотоциклистов. За пределами мегаполиса байкеры также могут рассчитывать на помощь благодаря программе МотоРоссия.

Многие позвонившие на оперативный телефон попадают на оператора Николая Зайцева, координатора нескольких проектов МотоМосквы. Вот с него мы и откроем нашу «доску почета».

Сам Заяц настолько стар, что при вопросе о возрасте покрывается румянцем как красна девица и отвечать категорически отказывается. О нем известно только, что по образованию Николай инженер-метролог, а его работа заключается в измерении хобота слонов.

Впервые в ДТП на мотоцикле он попал пару лет назад. Сообщать о нем не стал, просто вызвал эвакуатор и тихо-мирно доехал до гаража. Зато чужих аварий координатор Ушастый насмотрелся, хотя сам выезжает на них не так часто, как другие выездные.

«Я езжу на аварии примерно раз в неделю. Больше всего запомнилось ДТП, когда на Алтушке девочка на машине развернулась и снесла мотоцикл. Причем села она за руль чуть ли не в первый раз. По моей личной статистике, примерно в 70% виноваты в происшествиях автомобилисты. Но если виновен мотоциклист, то причина почти всегда одна – скорость», - отметил Заяц.

ММ: Когда ты выезжаешь на аварию, часто ли видишь неопытных ребят, которые хотят помочь?

Зай: Довольно регулярно. Но практически никогда никого не обучаю, проще все самому сделать, да и быстрее.

ММ: Сколько времени занимает общественная деятельность?

Зай: Все. Свободного времени практически не остается. Даже сплю на ходу.

ММ: А как семья к этому относится? Не ругается ли Зайчиха?

Зай: Сначала они были «за». Потом «против». Теперь просто махнули рукой.

ММ: Давно ли помогаешь мотоциклистам в беде?

Зай: Полтора года я провел в Motocitizen и скоро год, как я с МотоМосквой. Могу сказать, что здесь решить какие-то текущие вопросы гораздо проще. Вижу много перспектив для развития, и в ММ действительно проще реализовать все задумки и проекты.

ММ: Например?

Зай: За последний год программа очень сильно развилась. В первую очередь, это касается доступности информации. У нас около десятка различных каналов оповещения о ДТП и поломках, бесплатный по всей России оперативный телефон.

ММ: Программе есть куда расти?

Зай: Конечно! Но сейчас основная задача – привлечь новых волонтеров, так как аваркомов категорически не хватает. В теплые летние дни прошлого сезона количество происшествий достигало 80 в сутки, мы физически не можем успеть на все.

Второй важный аспект - развитие программы в регионах. Сегодня к МотоРоссии присоединились только  тринадцать субъектов. Это немного. Но, с другой стороны, прошел всего год работы, все еще впереди!

Кроме того, нужно не забывать о повышении уровня наших ребят. Для этого нужно регулярно проводить обучения. Две лекции уже прошли и пользовались немалым интересом.

«Наша цель – усилить ощущение безопасности мотоциклистов как в городах, так и в дороге. При этом нужно избегать ситуаций, когда байкеры сами «лезут на рожон», прикрываясь программой. Нужно найти золотую середину», - пояснил Заяц.

3 325

2

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

0
Z@y 08 апреля 2016 в 13:19:37

Рожу то нахрена вывесила?

0
Z@y
XuTpOcTb 15 апреля 2016 в 02:37:05

Героев нужно знать в лицо!))