BMW работает над карбоном будущего

Баварцы намерены заменить традиционные материалы облегченными композитными.

Разработчики BMW ведут активную работу по снижению веса двухколесных транспортных средств. Как пояснил глава отдела мотоисследований Карл Виктор Шаллер, в ближайшем будущем на смену алюминию и другим привычным материалам может прийти углеродное волокно. Об этом пишет MCN.

«Я вижу, что мы можем широко использовать карбон в создании мотоциклов. Мы уже видели, как углеволокно может использоваться в автомобилестроении. Я думаю, что точно также мы можем использовать этот материал и для мототехники», - отметил Шаллер.

В перспективе баварцы намерены заменить некоторые алюминиевые компоненты на их аналоги из углеродного волокна. Уже сегодня ведутся обширные исследования в этом направлении.

Топ-менеджер также добавил, что пока что основная проблема кроется в потенциальной хрупкости подобных деталей. Например, в случае аварии на шасси из карбона могут образоваться микротрещины, которых не видно обычным взглядом. А между тем повреждение будет увеличиваться и в итоге приведет к необходимости полной замены дорогостоящего узла.

«Мы провели огромное количество тестов и я могу сказать, что это один из самых удивительных материалов. Наша команда обнаружила, что при определенных обстоятельствах карбон может быть намного сильнее и лучше выдерживает ущерб от аварии, чем традиционные материалы», - пояснил руководитель отдела разработок.

Представители бренда уже подали несколько заявок на патенты. В частности, в будущем спортивные S1000RR могут получить карбоновую раму, а туристические R1200GS – детали внешнего обвеса и некоторые силовые узлы из углеволокна.

По словам Карла Шаллера, все эти технологии вполне имеют шансы на воплощение в серийных моделях, однако никаких сроков он не назвал.  

 

Материалы по теме:

BMW сделал R nine T Sport
BMW создал «дополненную реальность»
BMW показал серийный G310R
BMW оценил R nine T Scrambler

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

3 011

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.