Как Kawasaki KLR 650 заставили пить солярку

Мотоцикл разрабатывался для нужд американских военных.

С момента изобретения мотоциклы быстро завоевали популярность в армии. Несмотря на очевидный недостаток брони и вооружения, они незаменимы для гонцов и разведчиков – всех, для кого важны скорость, компактность, маневренность. Современные вооруженные силы не исключение, и для них тоже готовят оригинальные байки. 

Американским морпехам потребовалось нечто особенное. Среди требований к двухколесным аппаратам упоминалась способность двигателя работать на JP-8. Это разновидность реактивного топлива, похожего на керосин или дизель. В армии США им питаются все, от «Хаммеров» до самолетов, что упрощает логистику: требуется доставлять только один вид топлива для всех. 

Дизельных массовых мотоциклов никто не делает, ибо особенности моторов на тяжелом топливе не подходят под характер байка. Компания Hayes Diesel Technologies, взяв за основу Kawasaki KLR 650, заменила его родной двигатель на дизель собственной разработки. В конструкцию добавили ряд опций от оригинального KLR и продали военным под именем М1030М1. 

Новое «сердце» не отличалось бодрым характером, зато усваивало предложенный «рацион». А еще оказалось крайне экономичным. При среднем расходе 2,5 л/100 км на одном баке аппарат проезжает до 965 километров. 

Изначально создатели дизельного KLR 650 хотели предложить свою разработку гражданским покупателям. Однако спрос со стороны военных оказался настолько велик, что они забирали весь выпускаемый тираж. Не только американцы, но и европейцы. И все же время от времени байки М1030М1 с пробегом всплывают в продаже. Они редки и желанны. Нередко за них просят больше, чем за новый Kawasaki KLR 650 в свое время. 

Чем не мотоцикл для зомби-апокалипсиса?!

 

Материалы по теме:

Kawasaki освежил внешность Z900RS и Z900RS Café
Kawasaki запатентовал гибрид
Kawasaki возродит Ninja ZX-25R

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

653

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.