Kawasaki запатентовал гибрид

Получит ли система серийное будущее или так и останется на бумаге, пока неизвестно.

Экологические нормы становятся все более жесткими, так что многие производители мототехники вынуждены искать альтернативные пути развития. Одни, как HD, работают над «зелеными» мотоциклами. Другие планируют разбавить модельный ряд гибридами.

Kawasaki запатентовал мотоцикл с гибридной силовой установкой. Примечательно, что заявка в ведомства по защите интеллектуальной собственности Японии была подана еще в декабре 2017 года, год спустя документы зарегистрированы в США. Но опубликованы они только сейчас.

Японцы предлагают параллельную систему, в которой электромотор и ДВС работают вместе, увеличивая производительность. Вместе с тем допускается работа электрического двигателя отдельно. В этой схеме бензиновый агрегат подключается, когда аккумуляторы разряжены, позволяя увеличить запас хода.

 В патенте также решается одна из самых сложных задач для инженеров, экономящих буквально каждый грамм веса. В автомобиле все довольно просто: разработчик может по-разному компоновать двигатель, батареи, трансмиссию и топливный бак. Но на двухколесной технике места значительно меньше. Именно поэтому современные гибридные технологии не получили распространения в мотопромышленности.

На изображениях оба мотора и трансмиссия образуют единое целое и установлены в один корпус. Аккумулятор располагается выше силовой установки, на месте топливного бака. В этом случае сам бензобак «переедет» либо на место над батареей, либо на бок. При этом на схеме видно, что японцы рассматривают возможность разделения емкости бака (№15) на две части: одна установлена слева от рамы, вторая – на месте кофра, позади водителя. Справа же от рамы нашлось место для емкости с охлаждающей жидкостью.

Решение действительно интересное, но вряд ли стоит надеяться на скорую его реализацию. В последние годы Kawasaki патентовал немало решений для электробайков, но ни одно так и не увидело свет даже в виде прототипа.

 

Материалы по теме:

Kawasaki готовит новый ZX-25R
Kawasaki возродит Ninja ZX-25R
Kawasaki обновил ZX-6R
Intermot-2018: Kawasaki H2

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

203

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.