Bottpower расширяет использование 3D-печати в мотоиндустрии

Все необходимые расчеты делаются в виртуальном пространстве.

Небольшая фирма Bottpower из Валенсии занимается дизайном, инжинирингом и производством кастомных мотоциклов, а также отдельных компонентов и узлов для них. Их отличают весьма нетривиальные характеристики. Так, байк XR1R в 2017 году принес им две победы на Пайкс Пик. 
Их последний проект Morlaco – кастом с двигателем от Honda Fireblade. Работая с ним, компания использует методы компьютерного моделирования и 3D-печати шире, чем кто бы то ни было прежде. 

Для примера возьмем кронштейн для крепления ветрового стекла, комбинации приборов, фар и экшн-камеры. Большинство команд принялось бы вытачивать его из цельного куска алюминия или сделало бы его составным. А это, как отмечают в Bottpower, лишний вес и расточительное использование материала. 

Испанцы рассчитали идеальную форму и количество используемого металла в цифровом пространстве. В виртуальную аэродинамическую трубу загрузили виртуальное ветровое стекло и смоделировали набегающий поток воздуха при скорости байка 300 км/ч. Получили точки максимальной нагрузки на кронштейн, которые потребуется сделать особо прочными. 

В результате работы другого софта инженеры получили идеальный вид детали – как с учетом соотношения жесткости к весу, так и с точки зрения дизайна. Финальный вариант отправили на 3D-принтер. Но и он у Bottpower не простой: печатает не пластиком, а титаном. Металл плавит высокоточный лазер, внедрена система охлаждения изделия, дабы избежать деформации готового элемента. 

Bottpower с таким подходом могут по праву считаться лидерами «цифровизации» проектирования мотоциклов. Посмотрим, сколько лет потребуется технологиям, чтобы добраться до серийных массовых байков.

 

Материалы по теме:

Druid Motorcycles анонсировал электробайк и гибрид
Специалисты Bugatti напечатали титановый суппорт
Производитель 3D-принтеров напечатал мотоцикл

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

172

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.