Российский асфальт «подгонят» под европейские стандарты

Уложенный по новым правилам асфальт должен соответствовать нормам Северной Европы.

Специалисты Росавтодора приступили к разработке нового предварительного национального стандарта, который призван повысить устойчивость дорожного покрытия к воздействию шипованных покрышек. Как сообщают «Известия», в ведомстве считают серьезной проблемой влияние шипов на дорожное полотно. В частности, использование зимних шин приводит к так называемому «истиранию» каменой породы в составе асфальта.

В нашей стране с 2014 года действуют нормы, предусматривающие использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в Северной Европе, где проблема использования шипованной резины также актуальна, используется практика испытаний Nordic Test. Основное различие между этими способами заключается в интенсивности воздействия на щебень.

В первую очередь, сотрудники Росавтодора самостоятельно проведут теста по обеим методам и сопоставят их результаты с «последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона». На основе этих данных и будет разработан новый национальный стандарт.

Представители ведомства отметили, что в перспективе на базе нового ПНСТ и Nordic Test можно будет выбирать наиболее подходящий каменный материал, который более устойчив к воздействию шипованных покрышек, еще на стадии разработки смеси. В итоге дорожное покрытие будет более долговечным.

 

Материалы по теме:

«МотоМосква» в очередной раз просит пересмотреть состав разметки
В столице начинают ремонтировать дороги
В Зеленограде убирают пешеходные ограждения
Минтранс готовит свой «дорожный контроль»

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

55

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.