ГОСТ на уменьшенные дорожные знаки вступит с мая

Приказ утвержден Росстандартом.

С 1 мая начнет действовать новый ГОСТ, согласно которому региональные власти смогут устанавливать в городах дорожные знаки уменьшенного размера. Соответствующий приказ утвержден Росстандартом. Об этом информирует газета «Коммерсант».

Новый ГОСТ 58398 разрешает применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». В частности, речь идет об уменьшенных до 500 х 500 и 400 х 400 мм знаках, которые отныне можно устанавливать на «нескоростных» улицах и в исторических центрах городов. Также допускается установка знаков нового формата для обозначения выделенных полос для трамваев и диагональных пешеходных переходов, совмещенных знаков (таких, как платная парковка или парковка для инвалидов).

К слову, специалисты Госавтоинспекции выступают против нововведений, так как они отрицательно влияют на безопасность движения. Этой весной ЦОДД уже был оштрафован за «эксперименты», проведенные на столичных дорогах. В Центре организации дорожного движения с решением суда не согласились и решили обжаловать его. На днях состоится повторное заседание.

«Если говорить о судебном процессе между ЦОДД и ГИБДД, теперь появится дополнительное подтверждение, что новое решение в области знаков не временное, а постоянное и безопасное. Связи между аварийностью и уменьшенными знаками нет, ничем это не доказано», - заявил глава центра Probok.net Александр Шумский, ответственный за разработку идеи.

В конце марта Президентский Совет по правам человека также обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой притормозить ведение ГОСТа, назвав практику непроработанной.

Один из членов СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, кажется, нашел причину такой настойчивости.

«Мы говорили на эту тему с экспертами. Выяснилось, что производитель уменьшенных знаков в России пока только один. Остальным заводам надо перестраивать оборудование, они крайне недовольны. Так что какие-то коммерческие интересы видны в этом документе», - уверен Кабанов.

Однако в Росстандарте к этим доводам не прислушались.

«Платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы. В итоге мы получим дополнительные факторы для общественного недовольства», - уверен руководитель антикоррупционного комитета.

 

Материалы по теме:

ЦОДД оштрафовали за нестандартные знаки
В Москве тестируют новый дорожный знак
Власти разрешили вешать дорожные знаки на заборах
В России появятся новые дорожные знаки
Эксперимент с уменьшенными дорожными знаками признан успешным

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

105

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.