Самый безопасный мотоцикл в мире

Даже самые опытные мотоциклисты не смогли проехать на технике и двух десятков метров.

В 1970-е годы автомобильная безопасность вышла на новый уровень. Благодаря принятию новых законов, основанных на научных исследованиях, на машинах появились энергопоглощающие бамперы, подголовники, трехточечные ремни безопасности, травмобезопасные приборные панели.

В США за все эти изменения отвечала NHTSA. С 1977 по 1981 годы главой администрации была адвокат и общественный активист Джоан Клейбрук, которая взялась за решение действительно амбициозной задачи – повышение безопасности мотоциклистов, снижение травм и смертей в результате аварии.

К слову, некоторые из идей главы Национальной администрации безопасности дорожного движения действительно принесли немало пользы. Например, лоббирование принятия закона об обязательном ношении мотошлемов во время езды.

Но главный проект, призванный снизить травматизм – это разработка «самого безопасного» мотоцикла. По мнению чиновницы, от травм «тушку» райдера должен спасти каркас безопасности, ремни безопасности и управляемое заднее колесо.

В жизнь идею воплотили специалисты одной из инжиниринговых фирм. Место водителя располагалось очень низко, прямо за одноцилиндровым двигателем, приводившим в движение переднее колесо. На реализацию проекта было потрачено 120 тысяч долларов (сегодня эта сумма эквивалентна полумиллиону «баксов»).

Вот только дальше испытаний дело так и не продвинулось. Конструкция была крайне неустойчива. Настолько, что ни один испытатель (в числе которых были опытные мотоциклисты) не смог проехать на этой технике больше 15 метров.

К слову, ни один из членов тестировавшей «безопасный мотоцикл» команды не получил серьезных травм за счет боковых колесиков, как на детском велосипеде.

 

Материалы по теме:

Производители объединятся для исследования мотобезопасности
Полиция отказывается от сотрудников на мотоциклах и лошадях
Дизайнеры придумали концептуальную подушку безопасности
Угон за 18 секунд: немцы проверили надежность современных систем

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

78

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.