AWA Composites сделала карбоновые шатуны

Производитель смог усилить полимер, увеличив его прочность и долговечность.

Для гоночных мотоциклов каждый грамм веса может повлиять на результат, поэтому производители вкладывают миллионы долларов в разработку облегченных компонентов.

При этом двигатели крутятся до очень высоких оборотов. Например, в чемпионате WSBK мотор Ducati Panigale V4 R способен выдавать до 16 500 оборотов в минуту. Инженеры смогли добиться подобного результата, в частности, за счет использования титановых шатунов. Аналогичная система используется и на Kawasaki ZX-10R.

Титановый сплав гораздо прочнее стали, при этом весит он значительно ниже. Это одна из причин, по которым материал широко используется для производства высококачественных компонентов.

Однако технологии не стоят на месте, и постепенно свое «место под солнцем» отвоевывают новые материалы. Некоторые бренды, например, Lamborgnini, уже начали экспериментировать с использованием карбона для изготовления компонентов двигателя. Правда, сегодня большинство тестов провалилось, так как этот композит разрушается под действием высоких температур.

Потенциал у технологии в любом случае есть, и специалисты AWA Composites значительно продвинулись вперед в это направлении. Они разработали технологию, которая позволит создавать легкие, прочные и долговечные шатуны из углеволокна.

Изначально они создавались для драгстеров Top Fuel, но к концу первого квартала 2019 года представители фирмы смогут начать производство по спецификациям клиентов. Стоит отметить, что стоит это удовольствие недешево. С другой стороны, команды MotoGP и WSBK имеют достаточные бюджеты для заказа топовых компонентов.

 

Материалы по теме:

Honda запатентовала новую систему изменения фаз газораспределения
EICMA-2018: Triumph TFT Connectivity system
Bridgestone начал делать покрышки для турэндуро
Honda патентует оригинальное сиденье

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

121

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.