• Honda запатентовала новую систему изменения фаз газораспределения

Honda запатентовала новую систему изменения фаз газораспределения

Разработка позволит обеспечить плавное изменение мощности и крутящего момента.

В последние годы технология изменения фаз газораспределения имеют большую роль в развитии мотопромышленности. Производители вынуждены постоянно искать баланс между ужесточающимися требованиями к вредным выбросам и клиентами, которые хотят видеть увеличение производительности.

Технология VVT, которая сегодня активно используется при создании мотоциклов, способна решить оба этих вопроса. Японцы из Honda хорошо знакомы с системой, и постоянно работают над улучшением собственной технологии VTEC.

Согласно заявке на патент, поданной представителями фирмы 3 января, специалисты марки разработали новое поколение системы VVT с технологией переключения кулачков. Похожее решение используют баварцы в своей системе BMW ShiftCam.

Каждый цилиндр имеет по четыре клапана, на каждом из которых установлено по два кулачка с разным профилем. Первый оптимизирует отдачу на низких оборотах, второй – на высоких.

VTEC, которую используют на Interceptor VFR800, работает гораздо проще: она просто деактивирует два клапана. Новинка же оставляет все четыре клапана в работе постоянно. Инженеры разработали систему, уменьшающую или увеличивающую их открытие. В результате обеспечивается более плавное изменение мощности и крутящего момента.

К слову, технология изменения фаз газораспределения не нова. Концепция адаптации цикла клапана к скорости транспортного средства появились еще в 1920-х годах. Однако первые серьезные проекты увидели свет только 60 лет спустя. Производители мототехники начали использовать разные варианты на своих продуктах, а к 1989 году у Honda появилась собственная система VTEC. Однако на серийном мотоцикле она впервые появилась только в 1999 году на CB400 Super Four.

 

Материалы по теме:

Honda создала новый тип аккумуляторов
Honda выкатила CBR650R
Honda CB750 вошел в японский автомобильный Зал Славы
EICMA-2018: Honda CB125X и CB125M Concept

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна. 

17

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.