Panasonic откажется от кобальта при создании батарей

Растущий спрос на металл превысит предложение уже к 2050 году.

Если говорить о современных литий-ионных аккумуляторах, то кобальт является их важной составляющей. Однако его запасы не безграничны, и некоторые производители прогнозируют дефицит металла уже к 2050 году, если сегодняшние тенденции по внедрению «зеленого» транспорта сохранятся.  

Более половины мировых поставок кобальта идет на производство батарей, при этом большая часть этого металла добывается в республике Конго. Уже сейчас постоянно растущий спрос привел к подорожанию элемента едва ли не вдвое по сравнению с 2016 годом. А китайцы, опасаясь дефицита, заключают огромные контракты.

На фоне этой ситуации боссы японской фирмы Panasonic объявили, что откажутся от использования этого компонента в своих элементах питания, предназначенных для электрического транспорта.

К слову, сегодня на мощностях предприятия «Панасоник» в Неваде производятся батареи для Tesla. В будущем же ассортимент аккумуляторов может быть существенно увеличен.

Разработчики корпорации сосредоточат усилия на разработке так называемых твердотелых аккумуляторов повышенной емкости. В отличие от литий-ионных батарей эти элементы питания используют не жидкий, а твердый электролит, что упрощает производственный процесс.  Также в числе плюсов новинки можно отметить безопасность использования, снижение себестоимости за счет сокращения необходимых компонентов и увеличение эффективности.

По планам, работа над источниками питания нового типа завершится к 2025 году. Ожидается, что свет увидят аккумуляторы с запасом хода до 550 км. А спустя еще пару лет на рынке появятся батареи, которые позволят проезжать на одном заряде не менее 800 км.

 

Материалы по теме:

Власти Лондона вводят экологические ограничения
В Москве готовят ограничения по экологическому классу
Калифорния откажется от транспорта с ДВС
Китай намерен запретить продажу техники на бензине и дизеле
Шотландия запретит традиционное топливо в 2032 году
Великобритания запрещает продажу транспорта на традиционном топливе

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна. 

108

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.