Дороги в России хотят строить из бетона

О проблемах российских дорог и способах их устранения говорили на конференции, проходившей на прошлой неделе в МАДИ.

Минувшим летом премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому сроки эксплуатации дорог в России увеличены вдвое. По новому регламенту, ремонтировать магистрали станут раз в 12 лет вместо сегодняшних 4-8, а капитального ремонт придется ждать не 10-18 лет, а 24 года.

Чтобы понять, с какими сложностями столкнутся дорожники, а также способами увеличения их срока службы, на прошлой неделе в МАДИ проходила конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», на которой присутствовали представители власти, бизнеса и отраслевого сообщества. Также встречу посетили эксперты из Германии, Швеции и США, которые поделились опытом строительства и эксплуатации транспортных артерий в своих странах.

Все эксперты сошлись во мнении, что первым шагом к увеличению срока эксплуатации дорог должен стать переход с асфальта на цементобетон. Это покрытие долговечнее в 5-6 раз, так что срок службы может составлять до 50 лет. Такие магистрали прочнее, меньше деформируются под действием температуры и транспортного потока.

На строительство дорог из цементобетона перешли практически все страны ЕС, США, пробный участок был построен в прошлом году в Беларуси. В России же сначала нужно преодолеть все бюрократические проволочки. В частности, сегодня основной преградой является отсутствие распоряжений правительства.

«В СССР строили дороги из бетона, однако тогда не было качественных материалов, и он быстро разрушался. В итоге в 1980-х годах власти отказались от их использования, и перешли на асфальт. Но, глядя на зарубежный опыт, мы уверены, что будущее – за цементобетоном. И сейчас мы видим первые шаги в этом направлении. Уже сегодня в стране строится несколько дорог из этого материала. Но для повсеместного распространения технологии нужно разработать нормативную базу, провести анализы составов, но главное – нужно соответствующее постановление правительства», - пояснил Виктор Ушаков, профессор МАДИ.

Также он отметил, что новая платная магистраль Москва – Нижний Новгород, строительство которой начнется в этом году, будет построена из цементобетона. Это позволит не только увеличить срок службы транспортной артерии, но и увеличить ограничение скорости до 150 км/ч.

 

Материалы по теме:

Российские дороги будут ремонтировать гораздо реже
На десяти трассах Подмосковья снизят скорость
Кандидатов в водители будут проверять на агрессию
Дорожники ничего не построили, хотя получили миллиарды рублей

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна. 

515

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.