Russian Motorsport Forum

На прошлой неделе на автодроме Moscow Raceway прошел I ежегодный форум, посвященный проблемам авто- и мотоспорта.

Российский авто- и мотоспорт постепенно собирает все больше зрителей на трибунах и у экранов, однако организаторам спортивных серий до сих пор приходится сталкиваться со множеством проблем. Именно им был посвящен Russian Motorsport Forum, который проходил 9 и 10 ноября на автодроме Moscow Raceway.

На мероприятии собрались представители гоночных команд и автодромов, спортсмены и депутаты. Посетила форум и Анастасия Нифонтова, которая в этом году уже начала готовиться к Дакару.

«Подготовка к гонке идет полным ходом, приходится «пахать» в спортзале и на мотоцикле. К тому же часть участков будет проходить в горах, где воздух разряжен. В ближайшее время мы с семьей едем тренироваться в горы, ну а пока в Министерстве спорта мне выдали специальную гипоксическую палатку, в которой я сплю», - рассказала Анастасия.

Озвучила Нифонтова и основные проблемы мотоспорта в нашей стране.

«Спортсмены должны тренироваться и показывать результат. Но, по факту, им приходится постоянно отвлекаться и искать спонсоров, общаться с ними. Это дело менеджера.

В идеале, спортсмен должен заниматься гонками и подготовкой, менеджер должен искать спонсоров и получать за это деньги, а спонсорам должно быть интересно вкладывать эти самые деньги. Но эта схема действует только за рубежом. В России же компаниям неинтересно быть спонсорами, и не в последнюю очередь из-за политики телеканалов, которые замазывают все логотипы», - уверена мотогонщица.

ММ: Но если достигаешь определенных успехов, появляются и спонсоры, разве не так?

«Да, это так. Сейчас стало попроще, и компании сами выходят на связь. К тому же я уже достигла такого уровня, что могу выбирать, с кем сотрудничать, а с кем нет», - пояснила Нифонтова.

Практически все спикеры форума согласились с Анастасией, что основным препятствием для прихода молодых спортсменов и просто любителей в профессиональный спорт, становятся деньги.

«Чтобы приехать на результат в международном ралли-рейде, нужно потратить около миллиона евро на двух спортсменов. Это и мотоциклы с подготовкой, и техничка, и тренировки спортсменов», - привела примерный подсчет Анастасия Нифонтова.

«Автоспорт – удовольствие не из дешевых, отсюда вытекают остальные проблемы. Необходимы программы господдержки, особенно важно развивать детский спорт», - уверен Михаил Алешин, пилот серии IndyCar и чемпион Формулы Рено.

С ним согласилась и Анна Базильер, исполнительный директор MRW. Правда, на вопрос о снижении стоимости участия в трек-днях, она отметила, что автодром – структура коммерческая, да и различных чемпионатов тут проходит немало. Зато в 2017 году цены на трек-дни останутся без изменений.

Ну а чтобы заручиться поддержкой властей, их нужно заинтересовать.

«Чиновники могут помочь с организацией, но не хотят связываться. Власть у нас не привыкла к тому, что спорт нужен. Кроме, разве что, футбола. Однако во многих регионах есть люди, которые и сами увлекаются моторным спортом, и именно они, чаще всего, пытаются что-то сделать. Но в большинстве своем региональные администрации не слышат спортсменов, и это обидно», - отметил Евгений Аксаков, депутат Московской областной Думы.

«Будущее моторного спорта темно и беспросветно. Посмотрите, сейчас все мировые корпорации развивают электрический транспорт и автопилот, люди станут лишними. Но пока этого не случилось, организации, регламентирующие спорт, должны сделать его доступным», - резюмировал член Совета Российской Автомобильной Федерации Сергей Ушаков.

Под конец форума организаторы провели вручение премии «Человек года в автоспорте». Награду за многолетний труд, который заставил российский флаг подниматься на соревнованиях мирового уровня, получила Анастасия Нифонтова. Ну а «Человеком года» стал Владимир Чагин, руководитель команды «Камаз-мастер» и проекта «Шёлковый путь».

Спонсор новости: российский сайт http://madcat.biz/chip-tuning/skoda/octavia/ Madcat Castoms предлагающий чип - тюнинг автомобиля Шкода Октавия всех поколений.

Материалы по теме:

Гонки – это жизнь, все остальное ожидание.
Анастасия Нифонтова стала чемпионом мира
Нифонтова вышла на второе место

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

2 676

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.