Покупка первого мотоцикла. Часть четвертая

Проверяем бензобак на наличие ржавчины внутри.

Бензобак – не просто емкость для топлива на мотоцикле. Нет бензина - нет дороги. Это временное хранилище для жидкости счастья и свободы перемещения.

В основном топливные баки изготавливаются из пластика и металла. И те, и другие, имеют свои плюсы и минусы.

Бензобак из пластика не ржавеет внутри и меньше весит, но при падении может лопнуть. Металлический элемент прочный, может служить частью рамы. При падении он мнется, но остается герметичным. Основная проблема бака из металла – это ржавчина, которая может распространятся с большой скоростью, независимо от вашего желания. «Ржа» образуется, в основном, при хранении мотоцикла без топлива. Со временем она может проесть стенки до сквозных дырок. Бороться с коррозией очень сложно. В бак невозможно проникнуть, зачистить следы рыжей гадости и сказать ей «прощай». Также маловероятно, что получится остановить ее. Металл и коррозия – это самые лучшие друзья. Разлучить их сложно. Что же делать?

При выборе мотоцикла, перед покупкой, научитесь снимать с себя головные боли. Времени уйдет на проверку бензобака одна-две минуты. Поэтому носите с собой фонарик, и проблем будет меньше. Лень носить, получи засаду. Если думать, что и так сойдет. Не сойдет! Ржавый бак – это постоянно забитый топливный фильтр и карбюраторы. Если в баке стоит электрический бензонасос, то вы будете его обслуживать постоянно! А оно вам надо? Проверить просто.

Открываем крышку бензобака. Проверьте обязательно, как он открывается ключом. Если заедает, то представьте себя стоящим далеко от города на трассе, без топлива. Конечно, есть любители посмотреть на небо и посчитать падающие звезды. А если холодно?

Некоторые умные продавцы, чтобы скрыть ржавчину, перед продажей заливают полный бак. Но это не спасает. Достаточно посветить фонариком, чтобы увидеть дно бака и его состояние.

Смотрите, как должен выглядеть бензобак внутри. Все красиво и нет ржавчины. А мотоциклу больше 10 лет! Можно сделать вывод, что за техникой следили. Во всяком случае, водой не заправляли.

Никогда не стесняйтесь при продавце внимательно осматривать мотоцикл! Лучше потратить больше времени на десять минут, чем потом весь мотосезон бегать за помощью.

Например, при наличии всех нужных ключей и жидкостей, можно снять, промыть, установить бак на место и залить бензина. Но на это уйдет много времени. Разжую: это только кажется, что делов-то на пять минут. Ни хрена.

- надо найти емкость, в которую слить бензин из бака;
- чтобы слить, придется или переворачивать емкость, или через краник, а это очень долго;
- чтобы залить или сливать в канистру через горловину, нужна лейка;
- надо быть готовым, что если мопедка старенькая, то придется менять топливные шланги. Поэтому в запасе должны быть хомуты! Так как шланги имеют разную толщину стенки и не факт, что подойдут старые;
- а есть ли у тебя все нужные инструменты, или бегать будешь по всему гаражу и клянчить?
- нужны тряпки, много тряпок;
- нужны жидкости для промывки;
- нужно долго сидеть в инете и подбирать жидкость для обработки бака после его промывки;
- нужно очистить бензобак, хотя бы сбить отваливающиеся куски бывшего металла. Для этого надо что-то набросать внутрь, и потом промывать его после каждой процедуры по болтанию, как погремушкой. А у тебя столько бензина есть? А куда ты его сливать будешь? Он же уже не нужен;
- после всех операций, через некоторое время придется менять топливный фильтр! А как думал? Промыть бак хорошо невозможно;
- поставить резервуар на место;
- залить бензин;
- попробовать запустить двигатель;
- про карбюраторы вообще молчу.

А теперь вопрос: ты готов потратить 60 секунд и заглянуть в бак, посветив фонариком? Вот! В этом и вся суть.

Можно купить мот зимой, как делают все рукастые. За «межвезонье» тихо и спокойно привести его в полный порядок. Но это время!  Внимательно осматривай будущую покупку. Лучше заплатить на десять тысяч дороже, но сэкономить на обслуживании и работе 25 «тыров».

Сейчас модно быть самостоятельным и принимать решение самому. Это вся уверенность в себе до тех пор, пока не побежишь по всем знакомым за помощью. Рассчитывай всегда свои силы.

Этот серия статей «Покупка первого мотоцикла» написана именно для новичков. Сделана она не просто так. Хотелось бы сэкономить не только ваше время, а время ваших знакомых мотоциклистов, которым кто-то будет сносить мозг, высасывать его всеми силами, с разряжением круче вакуумных установок. Потому что тебе ездить хоЦЦА! Хоцца-перехоцца! СмАтри мАпед перед покупкой внимательно!

Кирилл FILIN
28 декабря 2016г.

 

Материалы по теме:

Покупка первого мотоцикла. Часть 1
Покупка первого мотоцикла. Часть 2. Осматриваем вилку мотоцикла.
Покупка первого мотоцикла. Часть третья.

Теги:

3 681

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.