• Стратегия войны. Лучше быть чемпионом по бегу, чем иметь только представление о драке.

Стратегия войны. Лучше быть чемпионом по бегу, чем иметь только представление о драке.

О ситуациях на дороге. Как можно их частично избежать. Часть №2.

Это было давно. Так получается, что по жизни меня окружают интересные люди. Я долго думал, что же  в течение десятилетий мешает ссориться и выяснять отношения? Ответ оказался прост. Мы в разговоре никого не осуждаем и ни про кого не говорим. Мы сидим и, как технари, делимся своими находками в решении той или иной проблемы.

К чему я это рассказал? Объясню, чтобы всё расставить на свои места, и было понятно, о чем пишу  «многа букав».  Я не мог разобраться с работой одного механизма. И услышал от друга-программиста: надо понять, о чем думал человек, создавая этот механизм. Тогда и станет все понятно!

Золотые слова, которые до сих пор меня ставят в ступор. Сейчас я вам расскажу действия некоторых людей на дороге, и все станет еще более запутано.
Я уже рассуждал на эту тему. Часть №1. Немного о себе и ситуациях.      

Если бы система обучения была по шаблону, то многое можно было предугадать в маневрировании отдельных элементов на дороге. Я у многих знакомых спрашиваю: почему ты так сделал? – Так меня учил инструктор, преподаватель. Уровень преподавателя мы не знаем. В основном обучают люди, которые сами самоучки.  Сейчас модно говорить так (немного перефразировал):  высокомотивированная самооценка низкоквалифицированного специалиста. Во, написал. И самому страшно стало от правды жизни.

Естественно, они не принимали участия в соревнованиях и не совершенствовали свое мастерство на треках. Но их выдумки для повышения своей значимости в глазах ученика, ставят в тупик всё живое и не живое. Я не хочу сказать плохо о профессиональных инструкторах, но таких единицы! Какой нравится новичку преподаватель? Тот, который не кричит! А должен нравиться тот, который научит ездить, следить за машинами спереди и сзади! Ученик должен устать от нагрузки, которую он дает! Который заставляет думать перед  действием, вгоняет алгоритм действий в нестандартных ситуациях. Он строит систему, которую ты сможешь совершенствовать бесконечно. Он стоит с тобой фундамент, а далее ты строишь дом.  Конечно, проще сказать понятное ученику, и не сказать ему, что это условно и только на первые дни, потом все будет по-другому.

Все видели отъезжающую от бордюра машину? Ее просто заменить и понять, что водитель смотрит в зеркало и сознает - надо пропустить поток. А есть машина, которая движется вдоль бордюра и потом, не пропуская никого, вклинивается в поток. Рассмотрим детально. Многие инструкторы говорят, что на месте нельзя выкручивать (крутить рулем) колеса. Тупые и действующие по полученным знаниям ученики так делают всю жизнь. Они не крутят колеса, стоя на месте, а только в движении! Они не могут припарковаться, да и хрен с ними. Проблема в другом. Алгоритм действий отъезда от бордюра такой:

А) трогается и едет вперед, перед этим посмотрел, наверное, в зеркало

Б) при движении видит впереди припаркованную машину и тут же начинает выкручивать руль для выезда в движущийся ряд. Зеркала? Это уже не для его мозга - анализировать  одновременно столько операций. Он идет на таран, не понимая, что он делает.

Потом он скажет, что смотрел в зеркала, но никто не уточнит, в какой момент. Спорить бесполезно.

Ребят, обратите внимание, и вы начнете вычислять этих самородков. У вас не возникнет вопросов, почему он или она тронулись, и потом вырулили в ваш ряд. Помните, что на вычисления данного уникума есть минимум 2-3 секунды. Когда внимательно будете наблюдать за отъезжающими машинами, станет все ясно и понятно. Не обязательно наблюдать с сиденья мото. Просто идете мимо, видите, как кто-то трогается. Остановитесь , проанализируйте дальнейшие действия водителя.

Есть школа «мастеров» - наиболее опасная для мотоциклистов! Прежде чем отъехать от    бордюра:
А) резко выкручиваются колеса, одновременно идет рывок вперед на 30-50 см с последующим торможением
Б) неважно смотрит он в зеркало, видит или не видит тебя. У него это заложенный инстинкт «профессионала». Он уже, независимо от своих мыслей, инстинктивно делает этот рывок. Ну, что сделаешь, это заложено в его мозгах.

Помните, что рывок смета с выкрученными колесами рассчитан так, чтобы не зацепить пролетающую машину. А мы идем впритирку, чего скрывать-то!

Совет: как только увидели у автомобиля резко выворачиваемые в вашу сторону колеса, советую сразу принимать решение. А именно - уйти от него минимум на полметра от планируемой траектории. То есть объехать с запасом. Не, тут, конечно же, крутые станут меня шапками закидывать. Я потерплю, а для начинающих продолжу. Выкрученное колесо – это уже выпирающая деталь машины, или минус 15-40 см (зависит от класса и типа автомобиля) от вашего коридора. Хрен проскочишь! А если он еще и сделал рывок, то вариантов проскочить или близко проехать нет!  Он воспринимает как опасность только авто больше его, а особенно грузовики. А «однофарные» – это как комары на его стекле.

Далее опасная для мотоциклистов ситуация - поворот автомобиля направо. О! Этот шедевр, равно как варианты его исполнения, можно описывать бесконечно. Но мы рассмотрим только действия мотоциклиста, так будет проще. Я не знаю, по какой причине траектории поворотов в городе и области разные. Наверное, это чем-то обусловлено. Но это играет злую шутку с начинающими мотоводами.

Кратко про фуры: если влез справа или слева, то находись в зоне видимости ее указателей поворотов. Включился правый «поворотник» перед перекрестком – лучше тормози, даже если сам поворачивать собрался. Помни, что всё попавшее под задние колеса фуры – твои проблемы, а не водителя грузовика. Называют водители фур нас просто – ХРУСТИКИ. Почему? Да они машины-то не замечают, по которым проехали, а мотоцикл переехать, как лужу разбрызгать. Конечно, если  хочется экспериментов, вперед! Водитель уже рассчитал траекторию входа в поворот так, чтобы не зацепить передним бампером никого. Задние же колеса, как правило, проходят вплотную к бордюру. Выбор за тобой.

Для просмотра пару видосиков:  


Но вернемся к легковым и малотоннажным авто.

Я не знаю зачем, но каждый пятый именно так поворачивает направо! Едешь ты такой красивый во втором ряду и никого не трогаешь. И тут автомобиль в первом ряду включает правый «поворотник», ты спокойно продолжаешь движение. Это ты так думаешь! Обычно перед поворотом направо идет «бл@дь, «контрруление» бл@дь»! Машина перед поворотом резко уходит влево и только потом начинает поворачивать направо! Фишка такая. Я разговаривал с инструкторами, но никто не смог мне ответить на вопрос, откуда эта техника «авто контрруления» берется.

Надеюсь, начинаете понимать, по какой причине все мотоциклисты ломятся ближе к левому ряду. Помните: включенный указатель поворота налево не означает (не информирует), что водитель коробки поедет налево! А девушки нестабильны вообще. Совет: пока транспортное средство не начало совершать маневр в сторону, указанную «поворотником», держите его в голове и предполагайте его дальнейшие маневры.

Когда ты правее ТС, следить надо всегда за маленькими примыкающими второстепенными дорожками. Логика простая: большая дорога - включаем «поворотник», грунтовая – приступаем сразу к маневру. Указатель поворота не нужен, ведь грунтовка – это ассоциативно дорога без ГИБДД и правил. На нее уходят уже морально приехавшие на дачу и расслабленные. Я стараюсь идти правее, когда стоит глухая пробка и авто стоят не двигаясь, вообще. Сколько я пережил на эндуро резко выныривающих из ряда на обочину. Легкий эндуро – это когда ты можешь позволить себе съехать в кювет и спокойно выехать обратно. На дорожном байке таких вариантов нет. Трава скользкая. 

Чем отличается поворот налево от поворота направо? Направо поворачивают и не смотрят в зеркала. Водитель «коробки» просто не рассчитывает, что справа кто-то есть, так как он едет в крайнем правом ряду. Поворот налево – это же надо пропустить встречный поток, а то ж0па, помрет на хрен. Тут внимательность автовладельцев на высоте. Однако, как показывает практика,  не всегда. Такой маневр совершается размеренно. Но не факт, что не передумает.

В ПДД всё написано красиво, только у нас не преподают правила хорошего тона. То есть уважения ко всем участникам движения. Так что, про «вы можете рассчитывать на движение по правилам  других участников» - забудьте. Вы меньше машины, а это в переводе на понятный язык – худой слабый боец  против тяжелоатлета и чемпиона Мира. Да, потом, прихрамывая, можно навешать щелбанов, но может быть поздно. Ты вышел на тропу войны и тебя все хотят сбить и убить! Вбейте в свои мозги: никто никому ничего не должен.  Уже неинтересно слушать, что «вы мне должны были уступить дорогу».  Теперь понятно?

А вот когда ты идешь с потоком справа от машины, находящейся в правом ряду, тут надо быть начеку. Культурные люди любят выбросить бутылку на обочину или, увидев хорошее место для сброса жидкости, резко принять вправо, но перед этим всегда летит бычок от сигареты, банка или бутылка пустая. Естественно, максимально опасная группа - это водители самых дешевых авто. Почему? Да потому, что у 30% этих авто стелоподъемники не работают. Чтобы выбросить бутылку, всегда открывается дверь. А еще после выходных многие открывают дверь и извергают плохо усвоенную организмом пищу.

Если стоишь на перекрестке правее всех ТС, встань так, чтобы тебя видел водитель слева. Лучше вытащи морду своего мотоцикла вперед. Пусть тебя видят. Настроенный ехать прямо может получить ценное указание от жены по мобильному, заехать в магазин за прокладками. Реакция будет незамедлительная – без включения «поворотника», не глядя в твою сторону, будет сделан поворот направо с размазыванием тебя по асфальту! Это же прокладки, а все знают какие нервные женщины во время прихода к ним красного богатыря. Если не знаешь, то лучше поверь на слово. Маневр будет сделан, однозначно!

Если на старом ржавом автомобиле не работает подсветка, идет дым из глушителя и слышна специфическая музыка. Внимание, вопрос: заменил ли владелец нерабочие лампочки в стоп-сигналах и указателях поворота? Ответ правильный: вряд ли! Когда обгонишь такое корыто вечером, у него, в лучшем случае, одна фара будет в наличии! Смысла говорить про тормоза и т.д. не вижу смысла. Объезжать таких лучше через ряд.

Фуры любят объезжать препятствия, не оттормаживаясь. Затормозить не всегда получается.  Нужна видимость на пару рядов от твоего. Или что творится впереди. Не просматриваются между машин ряды – будь осторожен и готов ко всему. 

Подводим итоги.
*  Постарайтесь понять, о чем думает водитель в движущейся рядом машине.
*  Находись правее или левее машины так, чтобы не быть в мертвой зоне. Всегда смотри на «поворотники» авто. Их мало кто включает, но используй все варианты, чтобы тебя не подбили.
* Едешь правее первого ряда, будь готов, что повернут без включения указателя поворотов.
* Указатель поворотов, в большинстве случаев, штука номинальная.

 
* Не лезь под фуру. Дай ей проехать или закончить маневр. 

Советую залезть во всемирную паутину и посмотреть видео. Будет проще начать перед сезоном анализ ситуаций.

Удачи и безаварийной езды на дорогах!

Кирилл FILIN
 11 декабря 2016г

Теги:

2 310

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.