Я влюбился в Рыжего

Обзор мотоцикла KTM 1090 Adventure.

- Дорогая, я влюбился в Рыжего, - молвил я своей жене.

Удивленно и в то же время заинтересованно посмотрела на меня моя половинка, и ответ не заставил ждать: «Когда кататься едем»?

Сейчас! Сейчас! Вот он - КТМ 1090 Adventure - перед окном. Переливаясь оранжевым боком на солнце, он звал. Поездка из Байкленда на Щелковской до метро Отрадное заняла 17 минут. Без вкатывания и привыкания, словно и не слезал с него.

После недолгих сборов было решено двигать в Подмосковье, захватив попутно городской трафик. С виду «пузатый», большой и неуклюжий, этот Оранжевый чертенок словно подтянутый пижон прошивал пробки, не обращая внимания на ямки-рельсы.

Начнем с малого, но значимого: обувка с «ножками». Штатная резина Metzeler Tourance Next неплохо держит дорогу. В версии Adventure R есть регулировки подвески, как передней, так и задней, включая регулировку по высоте. В доставшемся мне байке все это отсутствует, кроме регулировки преднатяга пружины. При росте 175 и весе 75 я доставал обоими ногами до земли, но лишь мысками. Впрочем, к этому привыкаешь, но вряд ли это будет удобно тем, кто берет мотоцикл для повседневной езды в городе. Подвеска хорошо сбалансирована, если так можно назвать ее энергоемкость и отличное поведение на разных дорожных покрытиях.

При сухом весе 230 кг на борту Рыжего 125, черт возьми, резвых коника. Очень резвых. Шестиступенчатая трансмиссия в черте города редко работает на последней передаче. Тяги хватает, чтобы на 4-5 передаче вшпорить коням по бокам со скорости 40-50. Наряду с АВС и трекшн-контролем, а также всевозможными датчиками, слегка смутила приборная панель. Она оставила пережиток прошлого в виде стрелочного тахометра, но с электронными остальными показателями. Хотя это придает ей шарма. Как и на других КТМ, звук двигателя не соответствует ни объему, ни мощности. Характерные звенящие КТМ-овские нотки с примесью утробного рычания V-Twin'a. Вполне возможно, это дань экологическим нормам. Но уверен, что владелец техники уж точно после года эксплуатации захочет выпустить из него этот рык и топот 125 коней. 

Седло этого рыжего чертенка в меру жесткое и широкое. Будь я обладателем этого аппарата, я бы все же прикупил тюнинговое сиденье, которое собственно есть в продаже. Рассекая по городу, я несказанно рад был наличию ветровика, который регулируется по наклону и высоте. НО! Штатное стекло по максимальной высоте подойдет драйверам с ростом ДО 175. Все же тюнинг ветрового стекла не заставит себя долго ждать.

1s-Y3-HHQBo-CI

Ну вот! Москва позади! Вкушая аромат еще не до конца прогазованной природы Московской области, мы устремились в Волоколамск. «Новая Рига» встретила нас пустыми полосами и сухим асфальтом. С левого пульта, зайдя в меню, выбрал из режимов SPORT-STREET-RAIN первый. Крутанул ручку, а тут же резво разогнались кони под «капотом», и ветер шепчет что-то под шлем. И тут мне вспомнился рассказ того друга, у которого друг своему другу сказал, что 200 км/ч - это не предел. Спидометр сошел с ума... А Чертенок едет, словно по рельсам. Нет ни намека на нестабильность.

Но тут дает знать о себе невысокое ветровое стекло. Ну вот чуть повыше! Ветер нещадно долбит по лбу. Чуть пригнув голову и спрятавшись от струйки воздуха, я по гарнитуре спросил свою суженую, каково ей сидеть на галерке. Учитывая ее вес в 45 кг, я предполагал, что ее будет сносить. Ан нет! Ну коль ответила, значит сидит!

Ну вот. Волоколамск. Небольшая прогулка по Волоколамскому Кремлю. Благоверная восторженно рассказывает, что сидеть удобно, «пятая точка». В-общем, все гуд! Но, мол, не стартуй ты, дорогой, так резко и с такими ускорениями.

После пешей прогулки мы решительно направились на дачу, испытать грунтовые дороги. Выгулять, так сказать, коней в поле чистом. Хочу отметить, что на данном аппарате ехать меньше 120 не получается. Он словно хищный гепард перед стартом. Просит своим звеняще-утробным голосом: пришпорь хозяин, пришпорь.

Ну вот она, грунтовочка. И тут и начались приключение карлика и Оранжевого Чертенка. В которого вселился бес, а карлик не достает ногами до земли. Все же этот Конь для тех, у кого рост от 180, не меньше. И вес от 85. Не меньше.

e6-LWl-Ca-Hq4

За два дня владения Рыжим мы накатали порядка 500 км. Нет ни усталости, ни чувства монотонности. На нем хочется двигаться по-разному. Взрывая землю «копытом», разогревая асфальт на месте. Оставляя за собой тысячи километров. Мегаполис и суету. Не являясь фанатом марки и наслушавшись рассказов о ее ненадежности. Я сделал вывод лишь один: слухи плодят те, у кого нет денег на КТМ. Ну а учитывая кардинально измененные мотоциклы с 2017 года, я уверен, что нет пока человека, который сказал бы, что КТМ «ломучий».

Я с большим сожалением отдавал рыжего друга обратно. Но лишь одно успокаивало: я знаю, встретимся снова, но уже навсегда. И мне не стыдно сказать, что я полюбил тебя, Рыжий. 

Спасибо БайкЛенду предоставленный мотоцикл.

 

Текст: Роман Малышенко
Фото: автора

 

1s-Y3-HHQBo-CI 4gein-GMc-GVI 5-AA144sw-CCY a-FYTSCln-Be-M c-Df7-IBXblug e6-LWl-Ca-Hq4 FVVD6k-TFsv-Q Hm-Lhv-Bu-geg hp2-QLTtm-Y6w HTfsi-NO8-Wro Ig-Top-Uab-Og jf-VS5-QMBMxc p9-Kub-u-MIi-I z6-P8-Bf-A8lek z-Ouxkpxt-Ee4

116

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.