Одиночное мотопутешествие на ПАМИР. Часть вторая

Отчет Дмитрия Сталкера о поездке на Памир в мае 2018 года.

Четвертый день. Подготовительный.

Подъем в 07:00, завтрак и в путь. Сегодня предстоит небольшой пробег. До Душанбе рукой подать. Выехал с озера, и до самого города дождь не прекращался. Перевалы, серпантины, вниз, вверх. По бокам красивые пейзажи, под колесами асфальт. Все, в целом, хорошо.

Помните про накладку EDDprotect? Так вот. Хорошо смотреть, когда хорошо видно! Изменение температуры от +15 до +2, дождь и «конское дыхание» никак не сказались на качестве обзора. Респект. Вообще, экип также радовал надежностью и работоспособностью.

Добравшись до Душанбе (навигатор приводит в самый центр города), я не стал фотографироваться с флагом страны (эту достопримечательность тоже можно погуглить). А нашел «мужика с мухобойкой». По крайней мере, мне так сказали местные. На самом деле это основатель Таджикской народности.

Сделав фото, позвонил ребятам. Это Антон и Азик, два замечательных человека. Это те люди, на плечах которых держится трип по Памиру каждого без исключения мотопутешественника. Меня встретил Антон. Повел меня в ОВИР для получения разрешения на посещение Горного Бадахшана. Оно обязательно, так как маршрут пролегает по приграничной зоне с Афганистаном. В итоге я даже не заходил внутрь. Антон взял мой паспорт и все сделал, за что низкий ему поклон.

Дальше он заселил меня в очень крутую гостиницу. Ждал, пока я помоюсь и переоденусь, отвез меня покормить. В общем, целый день как с маленьким ребенком. В таких местах и чувствуется двухколесное братство. Поехали в байкхауз, где мне провели на большой карте полнейший инструктаж по маршруту Памирского тракта. Спасибо Вам огромнейшее!

Ну, вот и пора спать. Засыпал с мыслью, что завтра будет интересно. Но даже не подозревал, насколько.

Пятый день. Перевал Хабурабод.

Мы помним, что красиво там, где нелегко. Так вот: в эту ночь была гроза до самого утра. По всему региону проливные дожди. А наутро светило яркое солнце, небо чистейшее, ветра нет. Конечно же направление на «красиво». А это верхний путь до Калайхумба через перевал Хабурабод. Асфальт заканчивается, почти не начавшись после Душанбе. В Чумдоне направо и начинается красотища! Дорога норм. Подоснова есть везде в виде камней.

В шпильках появляются небольшие водопады, образуя мелкие броды. Неудобств они не доставляют, только позитив. Но это в мае. В июне там глубже из-за того, что ледники наверху достигают пика таяния.

Во всех местных деревушках встречают радостные дети. Они кричат и приветствуют. Но самый «смак» для них - это хлопнуть вам по ладони.

Перед территорией Горного Бадахшана, а это некая металлическая арка с надписью, всех ждет брод. В мае он небольшой, но уже через месяц становится шире и глубже. Преодолел его быстро. 21-е колесо полностью ушло под воду. При выходе на другой берег оказался пухляк из щебня. Закидало меня, и, дабы не тратить силы, я решил прилечь.

Дальше начинается подъем на перевал. Самое–самое его начало. Вот тут и был «первый звоночек». До этого момента я шел, как учили. Скорость достойная. Боевая стойка. Но после этого случая я понял.

Когда помощи ждать неоткуда, когда ближайший врач в одном дне пути, когда нет людей, нужно опускать ноги и передвигаться со скоростью 1 км/ч.

Так вот. На самом начале подъема меня ждал ад из красной глины без подосновы. А валил я так, что из-под меня фонтан хлестал. Но в глубокой луже притаился большой булыжник. Да так, что его не видно. Ну и в момент выбитое колесо привело к развороту больше чем на 90 градусов и падению. Да еще и передним колесом в гору упереться умудрился.

А мотоцикл-то в глине увяз! Пытаюсь поднять – мешает гора. Пытаюсь сдвинуть – не хватает сил, так как дуги и подножки глубоко в глине. И самое интересное: хотел стропу привязать и за счет рычага провернуть мотик вокруг своей оси, но! Стропы лежат в левой боковой сумке. То есть под мотоциклом!

Вывод: стропы должны быть всегда укомплектованы со всех сторон мотоцикла.

Ну что же. Буду отдыхать и ждать. Красиво.

Куртка BMW отработала на ура. Несмотря на достойное сопротивление глины, она так и не промокла за всю поездку. Cardo Packtalk пережила неплохое испытание, но прошла его с достоинством. А знаете самое прикольное свойство глины? Правильно, она застывает и становится как цемент. Но и это ни мотоцикл, ни экип никак не потревожило.

По прошествии сорока минут ожидания сам не знаю чего, с горы спускается Хаммер. УРА!!! Я побежал ему навстречу так радостно, что смутил водителя. В общем, ребята помогли, спасибо им огромное.

Спросив, как дорога дальше и получив положительный ответ, я отправился в путь, соблюдая главное правило – никаких гонок. Кстати, накладка EDD жила, несмотря на струю глины в ее адрес.

Подниматься всегда легче, чем спускаться. Мотоцикл «внатяг» и как по маслу, но уже с небольшой скоростью. Поднявшись на Хабуработ, я оказался на высоте 3200 м. Погода резко изменилась: зелень сменилась снегом, плюс минусом. Пройдя вершину перевала (как ориентир – старая остановка транспорта), я совершил ошибку на спуске.

Как потом мне подсказали товарищи, когда мокрая глина под колесами, нужно идти по ручьям. Потому что они вымывают скользкий грунт до каменной подосновы.

А я старался идти там, где глаза видят ровную поверхность. И это ошибка. Очередное падение оказалось очень сложным, так как в это время года на перевал даже местные ходят при очень большой нужде. Я час прождал помощи на высоте, и в итоге меня начало «выключать» из-за кислородной недостаточности и плохой акклиматизации. Связи нет. 

Принял решение идти вниз в поисках спасения. Оставил мотоцикл как есть. По горам и весям за четыре часа я прошел 12 км. Промокшая насквозь обувь еще при падении внизу на красной глине изрядно покалечила мне ноги. Ботинки BMW сами по себе непромокаемые, но когда сверху заливается «тяжелая» вода с глиной, не спасет ничего.

Чем дальше я шел, тем более свежими становились следы медведя. Наступил тот момент, когда мой след и след медведя были одинаковыми по «свежести». Скажу я вам, это очень страшно. Из-за какой-то мелочи я оказался в совершенно патовой ситуации.

Когда нашел связь, то сразу позвонил Азику в Душанбе, и он мне вызвал подмогу. Молодые ребята на седане Опель поднимались мне навстречу с города Калайхумб. Я, конечно, не ожидал увидеть легковушку. При встрече они мне оказали первую помощь в виде воды и бинтов, посадили на переднее сиденье и мы полной машиной отправились назад наверх. Могу сказать точно: я так никогда в жизни не боялся ехать в машине. По узким глиняным полкам в горах, когда автомобиль тащит в пропасть, а ты на переднем сиденье все это видишь. На обратном пути мы увидели медведей на горе. Спасибо им огромное, что весенний рацион они не пополнили моим жирным тельцем. Когда шел один, старался не думать о плохом и просто наслаждался красотой.

Спасибо ребятам, очень выручили. Когда спустились вниз, они отвезли меня к кому-то домой, где был маленький кёрхер. Хотя бы сбить куски глины с меня и с мотоцикла.

Решил заселиться в гостиницу «Карон Палас», так как там есть прачечная. Поужинал, отмылся, почистил экип и спать.

 

Материалы по теме:

Одиночное мотопутешествие на ПАМИР
Внезапный NORDKAPP. Часть первая.
Внезапный NORDKAPP. Часть вторая
Внезапный NORDKAPP. Часть третья

782

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.