"Гусенок" и спорт-турист

Краткий обзор мотоциклов BMW F800GS и BMW R1200RS

С 10 по 13 июня состоялось очередное ежегодное BMW Motorrad Ралли. На этот раз оно проходило в окрестностях Сочи и Абхазии. Рассказ о нем, а так же по-настоящему красивые виды этих удивительных мест в нашем отчете.
А сейчас настало время описать свои впечатления от знакомства с мотоциклами BMW, на которых и был выполнен этот пробег.

BMW F800GS

В 2016 году компания BMW представила обновленную версию своего среднекубатурного проходимца F800GS. Учитывая, что я и со старой-то версией мотоцикла близко знаком не был, интерес к «Гусенку» испытывал неподдельный. Поэтому с радостью откликнулся на предложение проехать ралли BMW в седле «восьмисотки».



Итак, для начала однодневный прохват по маршруту Москва-Краснодар протяженностью более 1350км.



Гусенок способен спокойно держать темп 160-180 км/ч., чего, в большинстве случаев, достаточно на длинных перегонах. Максимальная скорость ещё выше, но в дальнобое я обычно еду с небольшим запасом. Посадка комфортная и расслабленная. Даже не слезая с мотоцикла сутками, трудно найти, к чему можно было бы придраться. Разве что плоское и относительно узкое сиденье, выполненное с оглядкой на внедорожное использование байка, могло бы быть и пошире. Крошечное штатное ветровое стекло на удивление неплохо делает свою работу. Мошкара и дождевая вода, конечно, нещадно закидывают визор, но шум ветра и давление воздуха на высоких скоростях находятся в пределах разумного.



Далее следовали три дня горных серпантинов с покрытием разной степени убитости. И тут подвеска F800GS проявила себя во всей красе! В любые повороты, от ходовых виражей, до тещиных языков, мотоцикл ввинчивается охотнее некоторых спортбайков! А если предварительно на торможении хорошенько сложить вилку, тем самым уменьшая базу мотоцикла и вылет переднего колеса, то атаковать виражи можно ещё агрессивнее!
Следует сказать, что в нашей группе, помимо моей «восьмисотки», присутствовали: K1600GTL, S1000XR, R1200RS, R1200GS и два R1200RT. Угадайте, каким в колонне по счету двигалась моя «восьмисотка»? Правильно! Я всё время ехал замыкающим! При этом, никаких проблем с поддержанием темпа основной группы не возникало. И лишь мозоль у основания большого пальца правой руки к концу первого дня выдал мою вынужденную активность в районе ручки газа.



Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев мотора мотоцикла хватало за глаза.
Кое где состояние дорожного полотна было настолько плачевное, что даже наши эксперты-внедорожники не постыдились бы продемонстрировать на нем свои навыки. Тем не менее, подвеска отрабатывала рвы и колдобины любой степени непролазности, демонстрируя наличие огромного запаса для настоящих внедорожных приключений.



Конечно, не бывает подлинной универсальности без побочных явлений. Каждый раз при экстренном торможении, мгновение, пока длинная передняя вилка выбирала ход, казались вечностью, и заставляло холодеть сердце. Но потом начиналось уверенное замедление сдобренное качественной работой ABS, и всё становилось на свои места.
Скажу прямо, в этой поездке «восьмисотка» стала для меня не меньшим сюрпризом чем природа Абхазии и класс организации мероприятия. Легкая, маневренная, с потрясающей эргономикой и универсальностью, она прекрасно чувствует себя и на извилистых серпантинах, и в дальних пробегах, и, уж тем более, на лютом бездорожье.



Этот мотоцикл без сомнения заслуживает высочайшей оценки и рекомендации, адресованной всем, кто сомневается в его возможностях.


BMW R1200RS

В конце поездки выяснилось, что большинство журналистов намерены отправится восвояси на самолете, передав мотоциклы организаторам прямо в Сочи. Разве мог я отказаться от возможность поближе познакомиться с одной из освободившихся новых моделей BMW?
Итак, выбор пал на R1200RS.



Едва пересев на него с «восьмисотки» отмечаю широкое удобное сиденье, и небольшой наклон вперед с упором на руки. Ну а – включив 1-ю передачу – потрясающую тягу баварского мотора. Как не крути (его, мотор), а последнее поколение 1170-кубового оппозита, пожалуй, на данный момент, является одним из лучших туристических силовых агрегатов. Отличная тяга с самых низов, прекрасная эластичность, и низкий расход топлива!
Вот только относительно узкие клипоны, после широкой палки руля «Гусенка», заставляли активнее работать руками на сочинском серпантине. К тому же рулится R1200RS с ощутимо большей неохотой, чем его раздетый собрат – R1200R. Благодарить за это нужно удлиненную на 12 мм. базу спорттуриста.  А растянули его за счет выноса оси переднего колеса вперёд, относительно вилки. И эти дополнительные миллиметры очень хорошо ощущаются, особенно на таких маршрутах как Сочи – Анапа, где количество поворотов на километр больше чем на гоночной трассе Moscow Raceway.



В остальном, шасси мотоцикла – пример отличного баланса комфорта и управляемости для покатушек выходного дня. Хотя, в нюансах поведения на трассе и в поворотах, и R1200R и R1200RS, оснащенные обычным ,45 мм. перевертышем, всё-таки ощущаются немного упрощенными и удешевленными модификациями "Большого Жидкого Гуся" R1200GS.  За что владельцам последнего нужно от всей души сказать спасибо фирменной баварской передней подвеске Telelever. Благодаря ей все реакции мотоцикла на разгонах, торможениях, в поворотах и на перекладках отличаются аристократическим благородством, чего несколько недостаёт спорт-туристу R1200RS.



По-настоящему оторваться я планировал на следующий день, доехав на R1200RS от Анапы до Москвы за 1 день. 1540 км. быстро расставили по местам все туристические качества мотоцикла. В сухом остатке, не смотря на прекрасный мотор и удобное сиденье, к концу поездки я изрядно устал. Из-за, казалось бы, небольшого наклона вперед ощутимо затекли руки. А беруши не смогли спасти мои перепонки от назойливого шума ветра, вызванного посредственной эффективностью ветрового стекла. Оно направляет воздушный поток на верхнюю часть шлема, после чего тот завихряясь с шумам хлопает пилота по затылку. Хотя, приехав в Москву, и сменив свой заслуженный Suomy Vandal на куда более современный Scorpion EXO 200 Air, обладающий по-настоящему спортивной аэродинамикой, с удивление констатировал, что звуковой комфорт сразу же стал достойным.



Как и следовало ожидать, R1200R – дитя компромиссов. Его характеристики максимально усреднены для всех амплуа, где только можно его представить. Но ждать каких-либо ярко выраженных талантов, увы, не приходится.  На сумасшедшем горном серпантине хотелось бы более острого руления. В беспрецедентных дальнобоях всплывает дефицит комфорта. Вот только всё это проявляется исключительно в сравнении с другими моделями BMW, среди которых есть мастера узкой специализации.
Хотя, будь моя воля, я бы поставил на новый спорт-турист вилку от раздетого родстера R1200R. Вряд ли это существенно навредит его туристическим талантам. Зато в повседневных покатушах повысившаяся отзывчивость мотоцикла на рулении была бы не лишней.

Текст: Андрей Родионов
Фото: Николай Дунаевский, Андрей Родионов

Похожие материалы:
Отчет о BMW Motorrad Ралли - 2016г.
Обзор мотоциклов BMW R 1200 GS, Kawasaki Versys 1000 и Triumph Tiger Explorer

5 350

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.