Мы из будущего!

Обзор мотоциклов Triumph Street Triple R и MV Agusta Brutale 675 EAS

Нейкед должен быть злым, красивым и легким. Это аксиома. «Правильный» нейкед почти не уступит спортбайку аналогичной кубатуры на треке, и при этом не оставит ему никаких шансов в городе. В этом ему помогут чуть лучшая тяга двигателя «на низах», больший диапазон поворота руля и удобная посадка пилота. Так почему же на наших глазах безжалостно уничтожается с таким трепетом выпестованный класс легких городских среднекубатурных мотоциклов? В угоду изуверам-маркетологам легкие и мощные «шестисотки» с алюминиевыми рамами, несущие в себе спортбайковские гены, в одночасье превращаются либо – в «мотоциклы для начинающих» с задушенным до невозможности мотором, либо – в 750-800-кубовые «мутанты-переростки» с тяжелой стальной рамой, нерегулируемыми подвесками и бесхарактерным двигателем.

Лишь 2-3 производителя сохраняют верность концепции легкого среднекубатурного нейкеда, построенного на базе спортивного мотоцикла. Но что за тенденция намечается в последнее время? Как случилось, что классические рядные «четверки» в этом классе стремительно уступают место трехцилиндровым моторам? Последние известия из конструкторского штаба «Ямахи» удивляют еще больше. Теперь и «Три камертона» взялись за разработку рядной «тройки». Но гадать о том, какая модель – YZF- R1 или YZF-R6 – первой обзаведется новым двигателем, времени нет. На горизонте забрезжил призрак новой модели от MV Agusta – Brutale 800! И пока итальянцев окончательно не накрыло всеобщее помешательство на «увеличении калибра» среднекубатурных двигателей, мы решили протестировать два «правильных» городских мотоцикла: Triumph Street Triple R и MV Agusta Brutale 675.

Въедливый читатель может резонно заметить: «А почему в этом поединке цвета Триумфа защищает «нафаршированная» версия «R»? Ведь в её активе не только броский стайлинг, но и улучшенные регулируемые подвески Kayaba, переработанная тормозная система, а в нашем конкретном случае, еще и «веселое» звуковое сопровождение в виде выхлопной системы Arrow. Всё просто, друзья мои. Именно в версии «R» цена Triumph Street Triple приближается к стоимости MV Agusta Brutale 675, делая это сравнение полностью корректным.

 

Родословная

 

Brutale 675 увидела свет в конце 2011 года, на год позже своей одетой в пластик сестры, MV Agusta F3. Оба мотоцикла создавались одновременно, и лишь волей все тех же злосчастных маркетологов первой была представлена публике спортивная версия. Не удивительно, что нейкед, созданный на одной платформе со спортбайком, полностью разделил его азартный характер. Та же рама из стальной фермы, идентичная геометрия шасси и точно такая же колесная база еще до начала теста обещали нам минимальные различия в управляемости. А неповторимый фирменный стиль мотоциклов, несущих устрашающее имя Brutale, к тому моменту уже соперничал по узнаваемости с семейством Monstr от Ducati.

Могли ли инженеры Триумфа спокойно взирать на это, попивая чай у себя в Хинкли? Подумать только, соперники беззастенчиво ворвались и хозяйничали на их территории! И теперь никакие отговорки о неповторимости характера их, английских, трехцилиндровых моторов не имели смысла, если итальянский мотоцикл, построенный по точно такой же схеме, будет лучше, чем их традиционный Street Triple. В связи с этим, руководство компании Триумф было вынуждено поставить перед своими инженерами «скромную» задачу – создать Лучший в Мире Трехцилиндровый Нейкед. И к началу сезона 2013г. англичане продемонстрировали свое творение публике.

Внешне новый мотоцикл полностью повторяет стиль своего предшественника. Ещё бы! Фамильный прищур головной оптики уже давно стал визитной карточкой британских нейкедов. А, вот, начинка обновленной модели была основательно переработана. По сути, под видом обновления миру был явлен полностью новый мотоцикл. Рама, маятник, подрамник, всё это было выполнено с чистого листа. Изменился вылет вилки, глушитель «переехал» под брюхо, вся конструкция была «перелопачена» на предмет централизации масс и повышения остроты управления. Но, не смотря на жгучее желание проверить весь этот конструкторский арсенал в деле, наберемся терпения и для начала постараемся сосредоточиться на экстерьере наших стритфайтеров.

 

Смотрины

Посмотрите на них сами. Редко на тесте двух мотоциклов получается собрать настолько привлекательную компанию. Triumph элегантен и в меру современен, словно английский аристократ в классическом сером костюме с белой сорочкой и красным галстуком. А версия «R» идеально подчеркивает его атлетическое сложение небольшими стильными штрихами. Но насколько же ему тяжело соперничать в утонченности форм с MV Agusta! Идеально сложенное рельефное тело итальянки, пикантно подчеркнутое жемчужно белым перламутром не просто красиво! Оно сексуально привлекательно! Этот мотоцикл хочется рассматривать бесконечно. И лишь установленное владельцем крупное ветровое стекло от стороннего производителя вызывает чувство недоумения. Если бы лично я владел таким мотоциклом, то подобные «девайсы» прописывались бы на нем, строго, на время длительных загородных поездок. И безжалостно демонтировались бы сразу по возвращению в родной город, чтобы не нарушать целостность образа по-настоящему красивого мотоцикла.

Но, в конце концов, такие мотоциклы существуют не только для того, чтобы на них смотреть. И вспомнив слова гениально авиаконструктора А.Н. Туполева, о том, что красивые самолеты должны хорошо летать, мы, предвкушая удовольствие от предстоящего теста, заводим моторы…

 

Дети большого города

Вы когда-нибудь слышали, как поют павлины? Хотя, кажется, я погорячился, назвав «пением» истошные вопли этих величественных птиц в брачный период. Ассоциации именно с этими животными возникают у каждого, кому не посчастливилось оказаться рядом с MV Agusta Brutale 675, работающей на холостых оборотах. До сих пор не укладывается в голове, как может такая невероятно притягательная внешне выхлопная система, больше всего напоминающая трубы органа, издавать такие непристойные дребезжащие звуки.

Но поверьте, стоит сделать усилие, перешагнуть через первую неприязнь, включить передачу, и… двигатель запоет по-другом! Сначала вкрадчиво, как бы извиняясь за первое впечатление, потом увереннее. И вот уже в голосе звучит металл и ярость спортивных побед. Но постойте! Мы достигли лишь половины шкалы тахометра, и уже были награждены несколькими ярко выраженными подхватами и звуком настоящего гоночного мотора! Что же будет дальше? И снова разочарование. Не смотря на многообещающую разметку панели приборов, сулящую нам немалые даже для четырех цилиндров 17 000 об/мин, двигатель награждает пилота очередным ощутимым подхватом, после чего на 13 тысячах с бесстрастностью палача срабатывает ограничитель оборотов. Хорошо, мы примем правила игры, и попробуем найти общий язык с мотоциклом именно в этом диапазоне. Тем более, что ничего сверхъестественного для этого не требуется. Классическая стритфайтеровская посадка с легким упором на руки оказывается одинаково удобной для райдеров совершенно разного роста и комплекции. Управляемость в меру остра и отлично подходит для города. Слегка отвлекает необычная панель приборов в фирменном итальянском стиле, которая, к тому же, немного проигрывает классическому английскому «будильнику» в удобстве считывания информации. И вот уже мотоцикл ощущается продолжением твоего тела. Ты чувствуешь провалы и подхваты его двигателя, играя с ними во время каждого старта со светофора. Появляется азарт, переходящий в веселье. Превосходные тормоза вселяют чувство уверенности и слегка раздвигают границы дозволенного. Слезать с мотоцикла попросту не хочется. Но долг того требует.

Пересаживаюсь на Triumph. Та же самая посадка с легким наклоном корпуса вперед. Обращает на себя внимание лишь существенно более узкий руль, и осиная «талия» англичанина, во всей красе демонстрирующая компактность трехцилиндровой схемы. 1-я передача, и мотоцикл беспомощно замирает с заглушенным двигателем. В районе холостых оборотов констатирую полное отсутствие тяги. Приходится играть ручкой газа и сцеплением. 2-я попытка проходит гораздо успешнее, и Triumph начинает набирать скорость. Всё, что происходит потом, можно объяснить только магическим вмешательством. Как только стрелка тахометра проскакивает обороты холостого хода, Street Triple награждает райдера сочной тягой, которая растет абсолютно линейно до самого ограничителя. Баланс между крутящим моментом «на низах» и максимальной мощностью на верхних оборотах идеален. Двигатель швыряет вперед достаточно скромные 183 кг. снаряженной массы мотоцикла словно пушинку. Просто не верится, что «шестисотка» может обеспечивать такую динамику. При этом, никаких пугающих всплесков и провалов. Интуитивность управления разгоном потрясающая! Восторг растет с каждой минутой. И вот, наступает пора впервые воспользоваться тормозами английского мотоцикла…

Те, кто никогда раньше не садились за руль нового Triumph Street Triple R, перед первой поездкой обязаны обойти его 3 (три) раза непрерывно повторяя: «У этого мотоцикла очень мощные тормоза. Я должен быть предельно аккуратен». Потому что, не смотря на наличие ABS и отменную информативность, невероятная цепкость тормозных механизмов поначалу может доставить вам немало проблем. Например, вспомните, когда вы в последний раз на торможении бились пуговицами своих любимых джинсов в топливный бак мотоцикла? Street Triple R готов в любой момент освежить эти незабываемые ощущения в вашей памяти! Инженеры даже позаботились о сохранности лако-красочного покрытия в месте предполагаемого контакта, наклеив там резиновый коврик. А о ваших пуговицах должны будете позаботиться вы сами.

Снова пересаживаюсь на MV Agusta. После ломовой тяги Триумфа далеко не самый слабый мотор итальянки воспринимается как исключительно нервный, сдобренный плохо предсказуемыми провалами и всплесками агрегат. При попытке стартовать в том же темпе, что и Street Triple R, натыкаясь на яму на графике крутящего момента, инстинктивно добавляю «газ», после чего очередной подхват возносит переднее колесо к небесам. С таким мотором весело куражиться и хулиганить, но ехать быстро, точно, и, что особенно важно в условиях мегаполиса, безопасно, значительно труднее.

Такая же картина и с управляемостью. Узкий, похожий на клипоны руль Триумфа работает мягко, точно и предсказуемо. Достаточно нескольких секунд за рулем, чтобы понять: этот мотоцикл может всё! Превосходное шасси позволяет с легкостью объезжать бросающихся под колеса «бомбил» с литовскими номерами, при этом упруго и мягко глотает огромные стыки на разбитом весеннем асфальте. Напротив, широко расставленные рукоятки Brutale 675 по сравнению с соперником наделяют мотоцикл излишней нервозностью. Хотя, скорее всего большинство из нас её даже не заметят. До тех пор пока не попробуют проехать на Street Triple R.

Снова меняемся местами. На этот раз я на Triumph возглавляю колонну, продирающуюся сквозь вечерние пробки. И снова восторг! Мягкость и плавность мотоцикла, только что разменявшего третью сотню на спидометре, и везущего меня сейчас на скоростях, с которыми мамаши прогуливаются с колясками в парках и скверах, ошеломляет. Сдерживать эмоции больше нет сил. Triumph меня покорил! И я уже готов пересмотреть свои взгляды на различные классы мотоциклов и их место в своей жизни!

Но наш тест ещё не закончен. И пусть мы уже знаем, как ведут себя наши подопытные в режимах, в которых большинство из них проведет всю свою жизнь, по настоящему понять нюансы управляемости такой техники поможет только спортивная трасса.

 

Спортивные гены

Для окончательного «выяснения отношений» между тестируемыми мотоциклами мы приехали на картодром «Фирсановка». По нашему замыслу, потенциала этой трассы должно было хватить для того, чтобы не осталось никаких сомнений в спортивных талантах наших нейкедов.

И снова инженеры Триумфа демонстрируют мастер-класс по настройкам подвесок их детища. Трудно поверить, что такой мягкий, понятный и предсказуемый мотоцикл может настолько точно следовать заданному курсу. А благодаря невероятной дружелюбности он абсолютно не требует «вкатывания», демонстрируя готовность «порхать» на перекладках с первого же круга. Быстрые дуги и медленные шпильки, разгоны и торможения, каждый элемент пилотажа превращается на нем в очередную порцию удовольствия. Кажется, этот мотоцикл раздвигает рамки законов физики и, словно магический артефакт, наделяет райдера новыми умениями и навыками.

Brutale 675, напротив, начала капризничать и демонстрировать склочные нотки в своем характере. Помимо «пикантной» характеристики мотора и большей нервозностью в медленных виражах, свою лепту внесли абсолютно не подходящие для нейкеда туристические покрышки Pirelli Angel ST, устанавливаемые на мотоцикл в стоке. Особенно пришлось попотеть на выходе из медленных «шпилек». «Открываясь» после очередного поворота мы снова и снова получали «пламенный привет» от двигателя в виде очередного слабоконтролируемого подхвата, яростно срывающего заднее колесо мотоцикла. Зато в быстрых виражах во всей красе просыпалась спортбайковская сущность шасси MV Agusta. Мотоцикл как вкопанный становился на дугу, даря полное ощущение вседозволенности. В какой-то момент даже была высказана идея – выпустить его на полотно большой гоночной трассы. Но ещё раз взглянув на утонченную пластику мотоцикла и прикинув, какой процент его владельцев будут регулярно посещающих трек-дни на Moscow Raceway, мы вернули ключи хозяину.

 

Триумф!

Если подводить итоги этого теста, то помимо преимуществ и недостатков каждого конкретного мотоцикла хотелось бы отметить, что класс среднекубатурных нейкедов со спортивными корнями всё ещё жив и отдельные его представители продолжают находить всё новых и новых владельцев. Кроме того, в этом классе продолжают создаваться потрясающие новинки. Например, такие как MV Agusta Brutale 675. Прекрасный мотоцикл с мощным двигателем, острым спортбайковским шасси и удобной городской посадкой. Если вы завсегдатай клубных вечеринок и покатушек по тусовочным местам, то одного его внешнего вида вам хватит для того, чтобы молодые нимфы перестали замечать вашу шепелявость или сутулость. Если же вы искушенный мотолюбитель, только что купивший это красивый нейкед, то я от всей души поздравляю вас с приобретением одного из лучших городских мотоциклов.

Но, как и в любой отрасли, в мотоиндустрии периодически появляются настоящие шедевры, определяющие вектор развития для конкурентов на несколько десятилетий вперед. Triumph Street Triple R это мотоцикл следующего поколения. Это конструкция завтрашнего дня. Это Терминатор, пришедший к нам из будущего чтобы спасти нас от скучных и бесхарактерных мотоциклов, задав новый вектор развития среднекубатурных нейкедов.

Теперь, после выхода в свет Street Triple R 2013 года даже «Производитель мотоциклов №1» вынужден будет занять оборонительную позицию с формулировками: «Зато на наши показатели надежности равняется весь мир!»

Стоп! А по какому праву я заранее предвосхищаю исход встречи английского нейкеда и Honda CB 600 Hornet? Разве можно предсказывать исход такого сравнения, основываясь лишь на собственных предположениях? Только очный поединок! Надеюсь, нам не придется ждать его долго. Ведь, если быть до конца откровенным, мне просто очень хочется снова поскорее сесть за руль нового Triumph Street Triple R.

 

 

 

Triumph Street Triple R

Компоненты

Мотор

5

Идеальный баланс между крутящим моментом на низах и максимальной мощностью на верхних оборотах

Шасси

5

Образец для подражания

Тормоза

5

С запасом

Среда обитания

Город

5

Останавливаться не захочется!

Дальнобой

3

О чем вы?

Трек

5

С этим «артефактом» +100 очков ко всем навыкам.

Потребительские свойства

Дружелюбность

5

Добрее вашей родной бабушки!

«Понт-фактор»

4

Избранные оценят.

Цена

5

Стоит каждой потраченной копейки!

«+»

«–»

Характеристика мотора

Вы не раз заглохните при попытке тронуться с места

Интуитивно-дружелюбная управляемость

 

Невероятно мощные тормоза

 

Новое слово в эргономике

 

         

 

MV Agusta Brutale 675 EAS

Компоненты

Мотор

4

Слегка нервный

Шасси

5

Почти чистый спорт.

Тормоза

4

Хороши, но не на фоне «Триумфа»

Среда обитания

Город

5

Скучно не будет!

Дальнобой

3

Оно вам надо?

Трек

4

На маленьких картодромах «итальянке» тесно.

Потребительские свойства

Дружелюбность

3

Красотки любят твердую мужскую руку!

«Понт-фактор»

5

Bellissimo

Цена

4

А ведь Brutale 675 дороже, чем Street Triple R…

«+»

«–»

Острое шасси

Нервный характер двигателя

Превосходный дизайн

Туристическая резина – не лучший выбор для нейкеда

 

Звук на холостых оборотах

         

 

 

Параметры

Triumph Street Triple R

MV Agusta Brutale 675 EAS

Год выпуска

2013

2013

Снаряженная масса

183 кг

н/д

Сухая масса

н/д

167 кг

Длина/ширина/высота

2055/740/1110

2085/725/н/д

Колесная база

1410 мм

1380 мм

Высота по сиденью

820 мм

810 мм

Дорожный просвет

н/д

160 мм

Объем бензобака

17,4 л

16,6 л

Двигатель

675 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение

675 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение

Диаметр цилиндра/ ход поршня

74/52,3 мм

79/45,9 мм

Система питания

Впрыск топлива

Впрыск топлива

Степень сжатия

н/д

12.3:1

Мощность

106 л.с. при 11850 rpm

110 л.с. при 12500 rpm

Крутящий момент

68 Нм при 9750 rpm

65 Нм при 12000 rpm

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, гидравлическое многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, цепь

6-ступенчатая КПП, гидравлическое многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, цепь

Рама

Алюминиевая трубчатая

Стальная трубчатая

Передняя подвеска

Вилка Kayaba Телескопическая, перевернутого типа, Ø 41 мм, ход – 115 мм, регулировки – преднатяг пружин, отбой, сжатие

Вилка Marzocchi Телескопическая, перевернутого типа, Ø 43 мм, ход – 125 мм,

Задняя подвеска

Маятниковая, моноамортизатор Kayaba с расширительным бачком, ход – 135 мм, электронные регулировки – преднатяг пружины, сжатие

Односторонний маятник, моноамортизатор Sachs, ход – 119 мм

Передний тормоз

2 плавающих тормозных диска Ø – 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорты Nissin, отключаемая АБС

2 плавающих тормозных диска Ø – 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорты Brembo

Задний тормоз

Тормозной диск Ø – 220 мм, 1-поршневой суппорт Brembo, отключаемая АБС

Тормозной диск Ø – 220 мм, 2-поршневой суппорт Brembo

Переднее колесо

120/70-17”

120/70-17”

Заднее колесо

180/55-17”

180/55-17”

Максимальная скорость

240 км/ч

225 км/ч

 

Текст: Андрей Родионов
Фото: Роман Романишин
Мотоцикл Triumph Street Triple R предоставлен компанией Гранмото, тел.: +7(495)772-38-00
Мотоцикл MV Agusta Brutale 675 EAS предоставлен частным лицом.
Шлем Blauer Force One предоставлен компанией Motorrika, тел.: +7(495)540-46-71; +7(499)141-43-71
Благодарим администрацию картодрома Фирсановка, за помощь в организации теста, тел.:+7(499)130-50-43

Похожие материалы:
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Обзор мотоцикла Husqvarna Nuda 900
Обзор мотоцикла Yamaha MT-09
Обзор мотоциклов KTM 690 Duke и KTM 690 Duke R
Видеообзор мотоциклов Honda CB650F, Honda NC750S, Kawasaki ER-6N и Yamaha MT-07
Видеообзор мотоцикла KTM 690 Duke R
Видеообзор мотоцикла Yamaha MT-09 



9 482

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.