Над Мячково тучи ходят хмуро...

Отчет о 2-ом этапе чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам XBikes

2-й этап чемпионата XBikes выдался максимально непредсказуемым и драматичным.



Не смотря на потрясающую возможность потренироваться перед этапом в ходе Moto Fitness Day, проходящих по вторникам и четвергам, воспользовались этой возможностью далеко не все спортсмены. И некоторые в первый раз выехали на автодром в Мячково именно в субботу, в день официальных тренировок перед этапом.



Следует сразу сказать, что трек в Мячково – это особая трасса не похожая ни на один российский автодром. Прежде всего, это очень старое покрытие трассы. Даже старожилы вряд ли вспомнят, когда в последний раз на ней меняли асфальт. Полотно изобилует кочками, трещинами, стыками, заплатками, участками с замененным и отремонтированным покрытием, держак на которых существенно отличается от основной части трассы. Помимо этого, трасса относительно узкая. Что касается самой конфигурации, то она включает в себя как хорошие прямики, позволяющие разменять 200км/ч, так и затычные повороты, перед которыми крайне важно уметь агрессивно тормозить. В общем, трасса крайне требовательная как технике, так и уровню мастерства пилота.



Тем не менее, принять участие в этапе приехали более 60 спортсменов. И если в классе SPORT600 число гонщиков было высоким ещё на 1-ом этапе, в Белгороде, то в Мячково особенно был заметен прирост числа литровых спортбайков. Их было свыше 20.
Учитывая высокий уровень конкуренции, подтянулись быстрые парни, имеющие большой спортивный опыт. Так в «шестисотках» сразу же заявил о своих претензиях на лидерство Андрей Ровков.



А в «литрах» объявился Игорь Франчук, решив показать молодёжи на что способна «старая школа».



4 июня, суббота.
С самого утра над трассой сияло солнце, прогревая асфальт на радость участникам. За последнюю неделю это был, пожалуй, самые комфортные условия, чтобы потренироваться и взвинтить свой темп. Все гонщики были разделены на группы, и в каждой из них было запланировано 3 тренировочных заезда. Поэтому с самого утра спортсмены попытались использовать любую возможность, чтобы ускориться.
Естественно, не обошлось без инцидентов.
Во время 2-го заезда у спортсмена из Костромы Андрея Чмыхова порвалась цепь. В результате был поврежден двигатель, из которого вытекло масло и антифриз. Следовавшие за ним пилоты не успели даже понять, что произошло. Буквально в течение одной минуты в одном и том же повороте упало или вылетело за пределы трассы 5 мотоциклов.



Тем не менее, персонал достаточно оперативно засыпал вытекшие жидкости абсорбентом, и заезды возобновили.
К обеду, как и обещал ГидроМетЦентр, начал лить дождь, после чего все пилоты были приглашены на запланированный семинар с известным российским мотогонщиком Александром Григорьевичем Московкой.



5 июня, воскресенье.
Прошедший дождь оставил к утру на трассе много непросохших участков, среди которых выделялась огромная лужа в связке медленных поворотов. В связи с таким состоянием трассы время начала заездов было перенесено на 1 час. Да и после выезда на трек почти все участники констатировали полное отсутствие держака и невозможность даже приблизиться к собственным вчерашним показателям. Почти каждый заезд не обходился без падений и вылетов.



К тому же тренировки периодически прерывались начинавшим моросить дождем, что ещё больше заставляло участников нервничать и ошибаться.



Порадовали и традиционные для Мячково собачки, весело бегающие по трассе. Привлечнные большой толпой людей, щедро прикармливающих их у боксов, братья наши меньшие сразу после сытного обеда отправлялись резвиться на трассу, что стало причиной остановки одного из заездов.
Но вернёмся к чемпионату.
Уровень конкуренции был просто запредельный. Достаточно сказать, что в «шестисотках» обладатель поул-позишн 1-го этапа Николай Снегоцкий смог показать в квалификации лишь 7-е время.



Причем из шести опередивших его спортсменов трое присоединились к чемпионату только на 2-ом этапе.
Примерно такая же картина была и в литровом классе. Победитель 1-го этапа XBikes, Алексей Макаров был лишь 6-ым. Причем из обошедших его пилотов лишь Юрий Храмцов участвовал в 1-ом этапе.
И лишь в Road Cup тотальное преимущество Иванова Андрея не оставляло вопросов.



И в тот момент, когда всем уже казалось, что вопреки погоде всё пройдёт на удивление хорошо, с неба полил дождь. Учитывая отсутствие у большинства участников чемпионата дождевой резины и опыта её использования, организаторы ещё на 1-ом этапе объявили, что дождевые гонки в XBikes проводиться не будут. Поэтому все заезды на трассе были остановлены. А сама гонка состоится 21 августа, и будет объеденена с 4-ым этапом чемпионата XBikes.



По большому счету, каким бы не было решение администрации, разочарование от несостоявшихся гоночных заездов ещё долго будет одолевать участников. Хотя, учитывая количество спортсменов и уровень их подготовки, этот этап по напряженности и непредсказуемости мог бы стать самым ярким гоночным событием сезона! Сравните сами: Андрей Гуренков, который завоевал 3-е место в  классе STOCK 600 чемпионата RSBK, при этом активно боролся за 2-ю позицию до конца гонки, в квалификации XBikes смог стать лишь 14-ым!



Это говорит нам о высочайшем уровне борьбы в чемпионате, и о том, что до конца чемпионата нас ждут ещё, как минимум две жаркие, полные драматизма, схватки.
Главное, чтобы погода не подвела…

Похожие материалы:
Отчет о 1-ом этапе чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам XBikes
Спортсмен, комсомолец и просто красавец - Андрей Иванов
Как Политрука мотоциклист укусил
Поддержим гоночную команду Мотомосквы!

3 951

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.