Как становятся гонщиками

Отчет о 1-ом этапе чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам XBikes

Весна 2016 года. Известие о создании нового Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам любительского уровня вызывает много шума в околоспортивных кругах. Мнения очень разнятся. Кто-то опасается массовых завалов на старте и огромного количества падений неопытных гонщиков. А кто-то, наоборот, горячо приветствует создание хоть какой-нибудь инфраструктуры подготовки спортсменов-любителей.
Тем не менее, буквально за несколько месяцев заявки на участие подают более 100 человек. Регистрируется более 10 команд, некоторые из которых насчитывают свыше 10 участников.



1-й этап запланирован на 16-17 апреля в Белгороде. Только в этом южном регионе, граничащем с Украиной, погода в конце апреля позволяет провести подобное соревнование. Хотя, рассчитывать, на 100% явку всех зарегистрированных участников на первый этап не приходится. Далеко не все успевают подготовить мотоциклы, да и 650 км. от Москвы для многих, так же, становятся непреодолимым расстоянием.
Команда MOTO.MSK.RACING насчитывает свыше 30 человек. 20 из них предварительно планировали принять участие в первой гонке сезона.



Из стана недображелателей с первых же дней регистрации команды доносятся недовольные голоса. Дескать, большому коллективу будет проще собрать очки, необходимые для победы в командном зачете. Но разумные люди понимают, что соперники очень сильны, настроены на упорную борьбу, и будут очень серьезно прогрессировать по ходу сезона. Тем более, что на любительском уровне всегда есть куда расти.
Заставляла понервничать и погода. Прогноз обещал переменную облачность и кратковременные осадки, перемежающиеся с грозой и ливнями.
Именно в таком настроении костяк нашей команды выдвинулся на трассу 12 апреля, чтобы иметь как минимум 3 дня для подготовки к предстоящему этапу.
К сожалению, в Белгород приехали далеко не все 20 человек, предварительно выразивших желание. Лишь 13 из них добралось до АСК Вираж, чтобы принять участие в гонке.

Ашихманов Павел.



Тренировался раньше на картодроме Фирсановка. В гонках не участвовал. Изначально зарегистрировался на Suzuki GSX1300R Hayabusa. Но в самый последний момент, специально для XBikes взял старенькую Yamaha YZF-R1. Помимо мотоспорта, увлекается еще и картингом.

Барышников Сергей.



Тренировался на картадромах Лидер и Фирсановка, а так же на треке в Мячково. С 2010 года принимал участие в любительских сериях М1-Racing, R-Cup, и гонках на кубок Лидера. Два последних сезона, практически, не ездил на мотоцикле.

Гуренков Андрей.



Активно ездит на треке последние 2 года. Тренировался и гонялся на большинстве российских треках, и даже принимал участие в Открытом Чемпионате Республики Беларусь по ШКМГ. Под крылом команды Bikeprogress участвовал в этапах RSBK, в любительских классах.

Гусев Александр.



Активно тренируется на картодроме Фирсановка с прошлого года. Успел посетить два курса VlasovBootCamp. В новом году, по многочисленным советам «старших товарищей» сменил свой Ducati 848 на Yamaha YZF-R6.

Данилов Илья.



Активно тренируется с 2012 года. Принимал участие в гонке Open-600 на TrackRaceDays, в Superbike challenge, и в любительском классе последнего этапа RSBK в 2015 году.

Долгополов Роман.



Активно тренируется на протяжении последнего года. В гонках не участвовал.

Иванов Андрей.



Руководитель сервиса "Prospect Motors". Имеет небольшой опыт тренировок на картодроме Лидер.

Родионов Андрей.



С 2012 года тренировался на картодроме Фирсановка. В гонках не участвовал.

Сидоров Виталий.



Активно тренируется с 2013 года. Успел поездить на всех треках московского региона. Участвовал в заездах R-Cup и в этапе RSBK на Moscow Raceway.

Торобков Александр.



Впервые оказался на гоночном треке в 2014 году, на АДМ Мячково. В 2015 году катался на MRW и Фирсановке. В гонках не участвовал.

Тушин Анатолий.



Новичок. Только что купил свой первый спортивный мотоцикл. В гонках не участвовал.


13 апреля. День 1-й.
В ночь на 13 апреля прибыла на трассу первая группа: Саша Гусев, Илья Данилов и Родионов Андрей. В кемпинге нас уже ждал Торобков Саша. После утомительной дороги без лишних разговоров проваливаемся в глубокий сон.
Утром первый сюрприз нам приготовила белгородская погода. По настоящему южное солнце быстро разогрело воздух и асфальт. К полудню погода стала и вовсе летней.
На трек приезжают Паша Ашихманов, Толя Тушин, Сергей Барышников, Рома Долгополов, и Иванов Андрей. В фургоне прибывают оставшиеся мотоциклы.



После полугодового перерыва комфортно расположить на спортбайке собственные руки и ноги – большая проблема.
Тем не менее, Илья буквально с первых сессий демонстрирует время около 1:12, что быстрее его рекордных показателей на этой трассе в предыдущие годы.



Остальные мучительно уговаривают свои байки быть покладистыми и не брыкаться в поворотах так сильно. Тяжелей всего Саше Гусеву. Сменив Ducati на Yamaha, он оказался абсолютно не готов к такой разнице в посадке, управляемости и характере мотора. Говорить о каких-то результатах в таких условиях ему не приходится вовсе.



К вечеру большинство из нас заканчивает тренировки достаточно рано, и идут отдыхать, экономя силы на следующий день. Только два Андрея, Иванов и Родионов, продолжают наматывать круги по трассе…



Вечер после первых тренировок в сезоне безусловно нужно отметить. И байкерские традиции в таких мелочах – дело святое! Например, по традиции забыть отдать свою долю за ужин. Как ни скидывайся на застолье, почти всегда закупающему возвращается только половина потраченной суммы!... Проверено временем…

14 апреля. День 2-й.
Погода снова радует нас ярким солнцем. Не теряя времени, выкатываемся на трассу. Кроме нас полотно утюжат только ребята из команды BikeExpert. Но в чемпионате XBikes заявлены только трое из них. Остальные готовятся к гонкам топового уровня в чемпионате RSBK, и едут с другим темпом, «в другом измерении». Хотя, периодически эта разница в скоростях может привести к неприятным ситуациям. Рома Долгополов никак не ожидал, что в одном из поворотов его начнет обгонять по внешнему радиусу Николай Храмов. Произошел легкий контакт, в воздухе запахло адреналином… и мотоциклы поехали дальше.



Ещё один пример того, что даже опытные спортсмены могут поступать неосмотрительно.
В литровом классе POWERBIKES потихоньку становится понятно, что наш Паша Ашихманов способен поддерживать очень высокий темп.



Без ложной скромности, это серьезная заявка на лидерство в классе и в нашей команде. А ведь до начала тренировок, это фактически невозможно было предсказать!
А у Гусева Александра ничего толком не ладится. Смена Ducati 848 на Yamaha YZF-R6 полностью выбила его из колеи. Тренировки сопровождаются видимыми мучениями и отсутствием результата.



Непросто приходится и новичку – Толе Тушину. За два дня он неплохо изучил трассу, и серьезно поднял свой темп. Но без грамотного командного тренера, Толя вынужден прогрессировать по наитию, буквально на ощупь.



Конечно, в перерывах между заездами участники команды засыпают его советами, но этого мало. Нужна кропотливая работа на треке с отслеживанием и исправлением всех ошибок. 
К вечеру наползли тучки и начало заметно холодать. Но все собравшиеся не могли не признать, что дополнительные два дня тренировок дали неоценимую фору над соперниками всем, кто смог забросив повседневные дела и заботы, вырваться на трассу, и посвятить подготовке всего себя.




15 апреля. День 3-й.
С утра льёт дождь. Никто не исключает вероятности дождевой гонки.



Поэтому, самые отважные: Данилов Илья и Гусев Александр начинают тренироваться на единственном на всю команду комплекте дождевой резины.



Покрышки установлены на мотоцикле Ильи, поэтому зная горячий, увлекающийся характер Сашки, некоторым становится не по себе. Даже не смотря на то, что никто не сомневается в его готовности оплатить ремонт, в случае инцидента.



Но, слава богу, тренировки проходят без потерь.
Для всех остальных же пятница становится днем отдыха и душевных терзаний. Все ищут в себе смелости и готовности рискнуть, и выйти на старт в погоне, пусть за небольшими, но всё же – очками. …И не находят её…
На трассу приезжаю Сидоров Виталий и Гуренков Андрей. Перед началом чемпионата они выглядят одними из самых быстрых участников класса SPORT 600. Но успеют ли они быстро адаптироваться к новой для себя трассе, не имея в запасе двух дней упорных тренировок?

16 апреля. 1-й день официальных заездов.
С утра снова льёт дождь.



Организаторы, узнав, что на более чем 50 приехавших участников в наличие имеется лишь 3-4 комплекта дождевой резины, морально готовятся отменять гонку, не смотря на чудовищные собственные расходы.



Лишь после обеда тучи расходятся, и выглядывает солнце. Но температура остается на уровне 4-5°С. Что напрочь отбивает у всех желание валить на все деньги. Тем не менее, нужно выехать и показать какой-то результат. Ведь, если квалификация в воскресенье будет проходить по мокрой трассе, то в зачет пойдет лучшее время официальных заездов.



Итак, имеем большое количество начинающих спортсменов любителей, холодный трек, отсутствие держака, и подзабытые за зиму навыки управления. Адский коктейль! А если добавить к этому ещё и желание многих громко заявить о себе с первого этапа…
Но благоразумие взяло вверх. Почти все без исключения осторожно наращивают темп, не пытаясь перекрыть собственные рекорды. Двое отважных юношей, попытавшихся презреть осторожность, тут же отправляются в гравий. Один при этом успевает разбить о поребрик собственный мотор, и заливает маслом конец стартовой прямой и вход в 1-й поворот. В принципе, ничего страшного, но у персонала Белгородского трека не оказывается в наличие специальных абсорбентов. В итоге, масло засыпают обычным песком…
Остальным приходится изобретать новую траекторию в первом повороте, потому как ехать по маслу и песку желающих не находится.
В остальном заезды проходят (извините за каламбур) как по маслу (во всех смыслах этих слов), и, не смотря на то, что почти никто не улучшил собственного рекорда, большинство довольно результатом в этих непростых условиях.
По окончанию заездов выясняется, что Иванов Андрей, безоговорочный лидер класса RoadCup, может не получить очки за гонку.



Дело в том, что, согласно регламенту, если на старте заезда собирается менее 4-х участников, гонка признаётся официально не состоявшейся. Получается, что другие участники RoadCup, поленившиеся доехать до Белгорода, не только сами не получают очков, но и могут помешать сделать это ответственным и целеустремленным спортсменам, приложившим все усилия, чтобы хорошо выступить самому и помочь команде.
Собираем командный консилиум. Принимаем решение выставить на старт фотографа Женю Горбунова, на его Yamaha XJ6SA Diversion.



Парень приехал поснимать гонки, и вдруг на него падает ответственность по спасению старта гонки RoadCup. Быстро ищем Жене подходящую кожаную экипировку, и объясняем задачу. По факту Женя может даже не доезжать гонку до конца. Главное – проехать квалификацию, и выйти на стартовую решетку. Гонка будет считаться состоявшейся. Но Женя решил бороться до конца. Если он пройдет дистанцию гонки, то сможет принести в копилку команды немаленькие очки! Даже если финиширует последим. Ведь в гонке всего-то 4 участника!

17 апреля. Квалификация и гонка.
Из-за моросящего с утра дождика начало заездов сдвигается на 1,5 часа. Но выглянувшее солнце быстро сушит трассу. Температура тем временем достигает комфортных значений, и вопрос отмены гонки окончательно снимается.



В первой же тренировке становится ясно, что приехавшие в пятницу и субботу представители других команд провели тренировки с явной пользой для себя. Их темп ощутимо вырос. В 600-ках Дима Мешалкин и Витя Глухов вплотную приблизились к лидерам. Чего уж говорить о Коле Снегоцком из команды Джанкгараж.



Для него и его напарника, Саши Кузнецова, трек в Белгороде, фактически, домашний. Они здесь очень много тренировались в прошлом году, и знают его как свои 5 пальцев. На этом фоне даже белгородец Саша Болтенков, не вылезающий с АСК Вираж со дня его основания, отнюдь не выглядит главным претендентом на победу.



Ведь в гонке едут еще и несколько ребят из BikeExpert, которые имеют опыт выступления в любительских классах RSBK.
В общем, в 600-ках назревал настоящий фарш!
В таких тяжелых условиях трое из нашей команды заявляют о своей неготовности, и решают не стартовать на первом этапе. Безумно жаль, но оставшаяся команда с пониманием относится к этому решению, и с утроенной энергией принимается за подготовку к старту.
В «литрах» ситуация была куда спокойнее. Фундаментальное преимущество Паши Ашихманова, а в качестве преследователей – Алексей Макаров и Александр Долуда. Но Паша почти всё время шел на пределе, и это вселяло в нашу команду некоторое беспокойство.



Лишь в RoadCup было спокойнее, чем в логове удавов. Главное, чтобы никто не разбил мотоцикл до старта гонки! Иначе снова придется искать, кем набить стартовую решетку!



По итогам квалификации старт в классе SPORT600 был разделен на 2 заезда. В первом, основном стартовали быстрейшие 16 спортсменов. Старт оставшихся 4-х медленных гонщиков объединили с заездом гонки RoadCup. Хотя, в итоговом протоколе они классифицированы именно в SPORT600, вслед за гонщиками быстрой группы.



На предстартовом брифинге нам подробно описывали процедуру старта. Заостряли внимание на том, что сигналом к старту являются погасшие огни светофоров. Что гаснут они через произвольное время после загорания последнего из них, и что это произвольное время обычно составляет 4-5 секунд. Как же жестоко нас обманули! Они погасли сразу же после того как загорелись! До сих пор в глазах стоит эта сюрреалистичная картина: погасший светофор и замершие на старте мотоциклы. Почти все до единого! Это длилось более секунды! Потом все, будто спохватившись, бросились наверстывать упущенное. И лишь Андрей Гуренков, отлично уйдя со старта, и не растерявшись в 1-ом повороте, пробился с 11-го на 5-е место. А в 3-ем повороте он уже был 4-м!



Но на 2-ом круге не смог увернуться от упавшего Николая Книгина из команды BikeExpert. Коля оказавшись на асфальте перед роем несущихся на него мотоциклов почти инстинктивно вскочил и кинулся в сторону!... Как раз под колеса Андрею… В результате инцидента, Андрей не только завалил свой байк, но и сломал тумблер замка зажигания. Целый круг ушел у него на то, чтобы, сняв перчатку, подцепить ногтем обломок тумблера и снова завести свою Yamaha. После чего он сломя голову бросился догонять уехавший пелотон. И, забегая вперед, скажу, что, в итоге, Андрей смог добраться до 10 места!



А в лидеры почти сразу же вырвался Вячеслав Невмержицкий из команды BikeExpert. Пройдя стартовавшего с поул-позишн Колю Снегоцкого он, словно метроном начал штамповать очень быстрые круги. Бросившийся за ним в погоню Николай не выдержал такой темп, и на третьем круге, в быстром правом повороте, потерял переднее колесо своего Kawasaki.
Учитывая, что на 2-ом круге, на выходе из третьего поворота, так же упал стартовавший 12-ым фирсановец Дмитрий Чернов, можно представить, насколько плотно трасса была покрыта желтыми флагами.



Фактически, обгон был разрешен лишь в районе старт-финишной прямой. Но в суматохе Роман Долгополов и Виталий Сидоров совершили обгоны в зоне действия желтых флагов. Маршалы, занятые эвакуацией упавших мотоциклов не обратили на это внимание, а сами гонщики после гонки не стали подавать протесты…
Когда упавшую технику растащили, и на трассе снова стали возможны обгоны, а гонщики набрали рабочий темп, зрителям предстала следующая картина. Первым, с большим отрывом лидировал Невмержицкий. На большом удалении от него следовал белгородец Александр Болтенков.



За ним плотной группой ехали мотомосквич Виталий Сидоров, байкэкспертовец Артем Шестаков и Виктор Глухов из фирсановской команды. Тылы им прикрывал фирсановец Дима Мешалкин. На почтенном удалении Александр Кузнецов из команды Джанкгараж окопался за спиной Ильи Данилова, и ждал его ошибки.



Коей и дождался на последних кругах гонки.
За ними следовал Андрей Родионов. Обогнав Яковлева и Долгополова он смог нарастить отрыв и ехать в своём темпе. В свою очередь, Рома Долгополов, проведя очень активную гонку, размениваясь позициями с Родионовым и Яковлевым, долго сдерживал фирсановца Чуракова. Но на последнем круге, из-за вылетевшей подножки, пропустил соперника.
А из небытия всех их догонял Гуренков Андрей, чтобы к концу гонки финишировать вслед за Родионовым.
Но, пожалуй, самой лестной оценки заслуживает гонка в исполнении Виктора Глухова из команды Race in Firsa. Уперевшись в спины не самых медленных ребят: Сидорова, Шестакова и Болтенкова, он ни на минуту не прекращал попыток обгона, сумел пройти двоих из них, и финишировать на заднем колесе Болтенкова Александра, осыпая его градом яростных атак. Заслуженное 3-е место!
Ну а первую ступень пьедестала занял, в итоге, Вячеслав Невмержицкий.



В классе литровых спортбайков не ожидалось особой интриги и жарких схваток. Темп спортсменов заметно отличался, и ожидать напряженной очной борьбы в таких условиях было бы, как минимум, наивно. Но с самого старта события начали разворачиваться по неожиданному сценарию.



Паша Ашихманов, не смотря на ощутимое преимущество, с первых же кругов попытался создать весомый отрыв от преследующих его спортсменов. Было очевидно, что он идет на пределе собственных возможностей. Особенно это было заметно в 8-ом повороте, где после медленной левой шпильки следует разгон в глубоком наклоне.



На 3-ем круге Павел открывается там чуть интенсивнее, чем следует, заднее колесо срывает, но в следующее мгновение сцепление восстанавливается и следует хай-сайд. Пашу сбрасывает с мотоцикла и его правая нога попадает под заднее колесо. Далее следует несколько живописных кувырков и Паша замирает в траве. К нему спешат медики.



Гонка остановлена. Подозрение на травму спины и ноги. Скорая увозит его в больницу. К счастью, со спиной у него всё в порядке. А с ногой – всё хуже чем могло быть. Тяжелый осколочный перелом обеих берцовых костей со смещением. Несколько человек из команды едут с ним в больницу, где врачи проводят первичное обследование, снимают экипировку, и фиксируют травмированную ногу. Принимается решение транспортировать его в Москву, где его уже через 8,5 часов передают врачам в «Склиф».
А тем временем на трассе АСК «Вираж» дают рестарт гонки Powerbikes. В отсутствии Павла Ашихманова все спортсмены относительно равномерно растягиваются по трассе. И лишь под конец гонки белгородец Сергей Прохоров пытался атаковать краснодарца Евгения Киченина в борьбе за 3-е место. И совсем уже казусом выглядело падение лидера заезда, Алексея Макарова в 1-ом повороте, сразу после финиша гонки.



Единственный представитель MOTO.MSK.RACING, Барышников Сергей, пришел к финишу 6-ым.



Гонка класса RoadCup, как было упомянуто выше, была объединена с  заездом медленной группы класса SPORT600.



Поэтому лидер дорожного класса Андрей Иванов быстро пристроился в хвост лидера гонки, Александра Бритнера, и вместе они быстро создали приличный отрыв от всех остальных. А учитывая, что между дорожниками и шестисотками нет прямой конкуренции, то и никакого смысла атаковать друг друга им не было. Так они и финишировали рука об руку, олицетворяя собой девиз: «Мир, дружба, жвачка!»



Ах, если бы не авария Паши Ашихманова! Можно было бы сказать, что это был идеальный уик-энд! По-настоящему непредсказуемая борьба, и возможность для начинающих спортсменов с порога заявить о себе. Не смотря на капризы погоды и своенравную белгородскую систему телеметрии, все, кто принял участие в 1-ом этапе, твердо решили отъездить все гонки чемпионата. Даже случайно втянутый в эту авантюру фотограф Женя Горбунов уже активно готовится к следующему этапу.



Уже в ближайшее время команда MOTO.MSK.RACING планирует начать централизованную подготовку с командным тренером. Это позволит быстрее адаптироваться на гоночной трассе новичкам команды, и быстрее прогрессировать более опытным спортсменам.



При этом почти все участники продолжают активно тренироваться на картодромах и больших треках.
Структура команды открытая. Любой желающий может присоединиться к ней на любом этапе. Учитывая специфическую систему начисления очков, свой вклад в команду приносит любой финишировавший участник.



Например, принявший участие в гонке RoadCup Горбунов Женя принес команде целых 86 очков! Кстати, отличный повод задуматься, и, может быть, примерить на себя роль гонщика для всех обладателей простых дорожных мотоциклов…
Отдельно стоит упомянуть вопрос поддержки команды.
В Белгороде очень повезло тем участникам, поддержать которых приехали их родные и близкие. В условиях непрекращающегося нервного напряжения гоночного уик-энда такая поддержка просто неоценима!



Следующий этап чемпионата XBikes состоится 04-05 июня в подмосковном Мячково. Уже на следующей неделе эта трасса распахнет свои двери всем, кто захочет получше узнать её особенности.
Ну, а подробности всех гоночных и тренировочных заездов, новости из жизни команды, а так же анонсы всех важных спортивных событий всегда можно узнать на сайте http://moto.msk.ru/, и в группах в соц.сетях: https://www.facebook.com/groups/1579315082399212/ и https://vk.com/public113647377.



Фото: Роман Романишин, Polina Varnerr, Дарья Горбунова

Похожие материалы:
Спортсмен, комсомолец и просто красавец - Андрей Иванов
Как Политрука мотоциклист укусил
Поддержим гоночную команду Мотомосквы!

6 224

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.