Только для реальных пацанов!

Обзор шлема Shoei NXR

Цена: 36 990 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****



Этот шлем я хотел протестировать на протяжении всего прошлого сезона. Отчасти оттого, что эргономика шлемов Shoei традиционно идеально соответствует форме моей головы, отчасти оттого, что незадолго до этого мы опробовали две предыдущие спортивные модели компании Shoei: X-Spirit II и XR-1100. И было интересно, как новинка выступит на фоне своих заслуженных предшественников.
К сожалению, опробовать Shoei NXR мне довелось лишь в 2015 году. И результаты испытания оказались для меня немного неожиданными.
Но обо всём по порядку.
В линейки продукции Shoei шлем NXR занял место заслуженного XR-1100. И для начала, пара слов о позиционировании шлемов японского концерна. Предшественник новинки гордо именовался «спортивно-туристической» моделью. Но даже те, кто ездил в нём по городу, отмечали довольно высокую шумность. Сравнив же пару лет назад его с топовой моделью, мы заметили, что при почти одинаковой форме скорлупы, идентичных визорах (а, следовательно, и – обзорности) каналы вентиляции XR-1100 издают куда больше звуков. Таким образом, мы пришли к выводу, что основной сферой его применения является всё-таки спорт. Тем интереснее понять, под какие задачи оптимизирован новый NXR, и, что он умеет делать лучше всего.

Размер
Если взять в руки новый шлем и его предшественника, достаточно бросить на них один взгляд, чтобы понять – одной из основных задач, стоявших перед разработчиками, было снижение размеров и повышение компактности модели. Что ж, инженеров Shoei можно поздравить. Скорлупа NXR претендует на звание одной из самых компактных в мире. Упереться этим шлемом в плечи или горб комбеза практически невозможно даже при самых адских залеганиях и свешиваниях (Разумеется, если вы принадлежите к гуманоидной расе). Итак, имеем первый весомый аргумент в пользу позиционирования этого шлема как спортивного.

Эргономика
Надев NXR на голову отмечаем типичную «Шоевскую» эргономику. То, как шлем сидит на голове напоминает туристическую модель GT-Air. То же плотное прилегание в области висков и вокруг ушей, и те же большие выемки под ушные раковины. В компании Shoei всегда помнили о любителях послушать в дороге музыку через наушники.



Обзор
В новинке применён абсолютно новый визор. Его обзор вверх существенно увеличен, что порадует всех спортсменов. Но, по сравнению, с XR-1100, заметно сужен боковой диапазон обзора. Не самая лучшая новость для тех, кто ездит исключительно в городе. Как уже неоднократно отмечалось, многие новые шлемы имеют худший боковой обзор в угоду безопасности. Особенно это касается тех моделей, которые претендуют на 5 звезд по тесту SHARP. Тем удивительнее, что NXR не только имеет худшую боковую обзорность, чем XR-1100, но и потерял по сравнению с ним одну звезду по итогам британского теста.
В общем, оценка обзора тоже склоняет нас признать этот шлем, скорее, ориентированным на спорт.

Вентиляция
Высший бал! Без каких бы то ни было сносок на утренний перегар, промозглую погоду и природную потливость, визор шлема не запотевает даже во время длительных остановок на светофоре. А избыток влаги и тепла быстро и эффективно отводится через регулируемые воздуховоды. Поблагодарить за это следует дополнительный входной канал над визором, выполненный по той же схеме, что и на флагманском X-Spirit II.

Шумность
Сразу скажу, что, в целом, шлем шумит на одном уровне с топовым спортивным Shoei X-Spirit II. Но как и в известном анекдоте, есть нюанс. Аэродинамика скорлупы NXR заметно проигрывает флагману. Проезды на спортбайке, нейкеде и туристическом мотоцикле с развитой ветрозащитой не оставили в этом никаких сомнений. Помимо более шумного обтекания воздухом скорлупы, это приводит к чуть более заметному воздействию воздушного потока на голову райдера, и, даже к потряхиваниям шлема завихренными струями. Но более плотная и эффективно поглощающая шум набивка в районе ушей сводит разницу в шумности на нет. И даже весьма похожая по своей эффективности вентиляция не выделяет в этом дуэте лидера.



Механизм крепления и открывания визора
Тем, кто не ездил в XR-1100 он покажется идеальным. Простой и надежный механизм, без дополнительных съёмных деталей, позволяющий снимать и надевать визор чуть ли не одним движением. Фиксация в закрытом состоянии происходит очень тугой защелкой с левой стороны. Но те, кто помнят старый добрый XR-1100 отметят, что предшественник имел очень удобное щелевое проветривание и механизм фиксации визора специальным рычажком слева. Решение было безумно удобным и простым в использовании. А теперь, во имя снижения очередных двух-трёх миллиграммов веса, предотвращение открывания визора потоком воздуха достигается приложением серьёзных усилий при его защелкивании.

Общая надежность конструкции
Не вызывает вопросов и полностью соответствует статусу бренда на нашем рынке. За исключением одной детали. Потрясающе удобный подбородочный воздуховод XR-1100, имевший ступенчатую регулировку, в NXR заменен на тугую, постоянно перекашивающуюся, почти плоскую деталь, за которую очень трудно зацепиться пальцем при открывании.

Дополнительный функционал
Наконец, система быстрого извлечения боковой набивки для облегчения снятия шлема в случае ДТП E.Q.R.S. (Emergency Quick Release System) начала устанавливаться не только на топовых моделях Shoei. Что нельзя не одобрять. В идеале, шлемы любого ценового диапазона должны иметь один уровень безопасности – максимальный.



Резюме
Новинка от Shoei, получив новый дизайн, претендует на звание одного из самых компактных шлемов современности. Новый визор, со специфическим обзором, ещё больше сместил NXR к спортивным шлемам. Немного ухудшившаяся аэродинамика почти полностью нивелирована улучшенной звукоизоляцией набивки.
Огорчает лишь наметившиеся признаки экономии при разработке модели. Упрощенная система фиксации визора и невнятный клапан подбородочной вентиляции способны расстроить поклонников марки, привыкших к премиальному качеству в мелочах. Ну а уменьшившееся с пяти до четырех число размеров внешней скорлупы шлема вряд ли серьёзно скажется на удобстве и, уж тем более, на популярности новинки.

Сфера применения
Уважаемые товарищи! Ни XR-1100, ни новый Shoei NXR я при всём желании не могу назвать спортивно-туристическими моделями. Это по-настоящему добротные и удобные спортивные каски. А, учитывая ещё более смещённую в сторону спорта обзорность нового визора NXR, это и вовсе чистокровно-гоночный шлем – мечта спортсмена-любителя. Почему именно – «любителя»? Потому что для профессионального гоночного применения компания Shoei уже анонсировала нового флагмана - X-Spirit III. Учитывая специфическую, несколько напоминающую итальянский AGV Pista/Corsa форму, можем лишь догадываться, насколько эффективной будет его аэродинамика. И, конечно, с нетерпением ждем, когда новинка попадет нам в руки.



Достоинства:
- Комфортная посадка
- Отличная вентиляция
- Хороший обзор вверх
- Система аварийного снятия Emergency Quick Release System
- Возможность установки гарнитуры и использования наушников
- Простота смены визора
- Улучшенная звукоизоляция набивки
Недостатки:
- Ухудшился боковой обзор
- Аэродинамика чуть хуже чем у XR-1100 и X-Spirit II
- Защелка визора очень тугая
- Неудобный и тугой клапан подбородочной вентиляции

Текст: Андрей Родионов
Фото: Андрей Родионов
Шлем Shoei NXR предоставлен компанией Байкленд

Похожие материалы:
Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов
Обзор бюджетных интегралов
Обзор шлема Scorpion EXO-2000 Air
Обзор шлема NEXX XR2
Обзор шлема Lazer Osprey
Описание основных стандартов безопасности для мотошлемов
Инструкция по подбору дорожной экипировки

10 072

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.