Mercedes в мире мотообуви

Обзор мотоботинок Alpinestars Supertech R



В каждой отрасли периодически появляются такие знаковые и этапные продукты, которые ещё долго определяют вектор развития индустрии. У нас в стране такие товары частенько сравнивают с премиальными марками автомобилей, тем самым подчеркивая их статус. В качестве примера можно вспомнить Виктора Пелевина и его роман Generation «П», в котором он написал об одном из самых пикантных товаров на земле: «Презервативы Sico. "БМВ" в мире гандонов». (орфография и пунктуация сохранены)
Подобным  Мерседесом среди обуви для мотоциклистов давно уже стали ботинки Alpinestars Supertech R.
За достаточно долгий период выпуска более ранней модели Alpinestars Supertech были изучены все их слабые стороны, которые и были переработаны в модели «R». Прежде всего, это коснулось застежки-молнии внешнего замка, которая переехала с задней части ботинка на внешнюю его сторону, и конструкции верхнего манжета на срезе голенища, которая значительно упростилась, оставшись не менее эффективной, чем ранее.
Но, для начала, расскажу, как эти ботинки впервые оказались у меня в гардеробе.
Дело в том, что размер моей обуви колеблется от 45-го до 47-го. Но это абсолютно никак не относится к большинству мотоботинок. Например, обувь Rev’it подойдет мне только в том случае, если будет 48-го размера. А Sidi и TCX – только 49-го. И лишь ботинки Alpinestars Supertech R порадовали меня 47-м размером, который прекрасно сел ногу. Иначе говоря, во всей Москве отыскалась единственная подходящая по размеру пара мотоботинок. Не в последнюю очередь это произошло благодаря внутреннему сапожку, выполняющему роль дополнительного мягкого слоя, способного проминаться в нужных местах, принимать форму ноги, и обеспечивать, в случае необходимости, запас в дополнительные пол размера. Но к этой их особенности мы ещё вернемся.



Таким образом, именно Alpinestars Supertech R оказались теми ботинками, которые я использую с самого первого своего мотосезона и по настоящее время. Может ли кто-либо ещё, кроме Дани Педросы, уже много лет катающего в этих ботинках по контракту с Alpinestars, знать о них больше?
Для начала расскажу об их конструкции.
Supertech R состоят из двух частей. Внутренний сапожок имеет жесткую пятку и подошву, сгибающуюся только в одном направлении. В районе щиколотки к жесткой пятке сапожка крепится биомеханический шарнир, защищающий стопу от скручивания и обеспечивающий ей естественную подвижность. Охват стопы регулируется шнуровкой сапожка. Всё это стягивается внешним сапогом из синтетической кожи, у которого на пятке и голенище размещены объемные пластиковые слайдеры, обеспечивающие дополнительную защиту от трения и поглощающие ударные нагрузки. Застежка-молния внешнего сапога вынесена на внешнюю часть ботинка, где она не трется и не цепляется за сам мотоцикл даже при самых активных перекладках во время тренировок и гоночных заездов. Плотность охвата ноги в районе щиколотки обеспечивается гофрированной вставкой, размещенной за молнией. А в верхней части голенища охват ноги регулируется пластиковой «трещёткой». А внутренняя часть сапога, прилегающая к мотоциклу, покрыта синтетической замшей, и ни при каких обстоятельствах не цепляется за подножки и другие выступающие части.



Надо сказать, что для неподготовленного человека такая конструкция выглядит частью марсианского скафандра. А для моих знакомых немотоциклистов наблюдение за процессом облачения в ботинки становилось чуть ли не самым ярким впечатлением за всю их жизнь. Тем не менее, после небольшой практики, время надевания и подгонки Alpinestars Supertech R начинает сводиться к четырем движениям.
1. Нога опускается в ботинок.
2. Одним движением руки натягивается шнуровка внутреннего сапожка.
3. Застегивается застежка-молния внешнего кожаного сапога.
4. Затягивается пластиковая трещетка, регулирующая охват ноги в районе среза голенища.
Попробуйте сравнить это с процессом надевания ботинок Sidi Vortice, аналогичного класса.



Теперь, перейдем к моим личным впечатлениям от этой обуви.
Как я уже упоминал, внутренний сапожок выполнен изнутри из объемного сетчатого материала, который способен проминаться и принимать форму ноги в широчайшем диапазоне. Даже если вы наденете эти сапоги на негуманоида, ему, скорее всего не придется жаловаться на недостаток комфорта.  Поэтому проблемы высокого или низкого подъёма, равно как и широкой или узкой стопы, с большой долей вероятности останутся для вас в прошлом, если вы, хотя бы раз, примерите Supertech R. А слегка разносив ботинки в течение недели, вы и вовсе забудете об их существовании.
Далее, душераздирающий скрип, издаваемый некоторыми моделями спортивной мотообуви, так же не относится к числу слабых мест топовых ботинок Alpinestars. Ещё бы, ведь все трущиеся и вращающиеся детали шарнирного соединения убраны в недра кожаного сапога, где тонут любые звуки.



Что же касается безопасности, обеспечиваемой Supertech R, то работу описанной выше конструкции мне пришлось не раз испытать «в деле». Ещё раз напомню, что с самого первого мотосезона я езжу по городу, в путешествия и на гоночный трек исключительно в этой модели. И на её долю пришлись все мои мелкие глупые падения в период накопления опыта, несколько крашей на картодромах Лидер и Фирсановка, во время тренировок, включая вынос меня молодым и горячим соперником в достаточно быстром повороте, падение на торможении после длинной прямой в Мячково, и даже одно неудачное стопи. В результате всех этих «приключений» мотоцикл неоднократно падал мне на ноги, я кувыркался, бился пятками и носками об асфальт и поребрики, и ни разу я не ощутил даже намека на дискомфорт (не говоря уже о болевых ощущениях, и уж тем более – травмах) в области ног.
Ещё внушительнее выглядит ситуация в чемпионатах MotoGP и WSBK. Взгляните на статистику травматизма гонщиков, использующих экипировку Alpinestars. Среди распространенных инцидентов сразу можно отметить травмы пальцев рук и переломы ключиц. Но за последние годы ни одна авария в мировом чемпионате не привела к серьёзным травмам ног ни одного гонщика в ботинках Alpinestars Supertech R. Учитывая их высочайший для данного класса экипировки уровень комфорта, Можно лишь поаплодировать разработчикам.



Учитывая продуманную анатомическую конструкцию ботинка, даже в самых экстремальных гоночных режимах подвижности ноги хватало за глаза. А общий уровень удобства позволял провести в них весь день. И, ни после 1,5-тысячного пробега, ни после сумасшедшего трек-дня, ни после суток, проведенного на ногах, Alpinestars Supertech R не заставляли болезненно морщиться или мечтать о какой-либо другой обуви.
В случае же, если вам нужна вентилируемая версия ботинок, вы можете выбрать для себя перфорированные Alpinestars Supertech R, которые достаточно эффективно «дуются» на скорости.
- Идеальные ботинки! – воскликнет кто-то прочитав текст выше.
- Почти – отвечу я. И перейду к их недостаткам.
Первым огорчением для меня стали разваливающиеся пластиковые петли шнуровки внутреннего сапожка. Так как затягивал его я всегда от души, то и разваливаться они у меня начали через пол сезона эксплуатации. Пришлось научиться вшивать на их место куски прочного нейлонового шнура.



Потом меня расстроил сам сетчатый материал того же самого внутреннего сапожка. В некоторых местах он к концу первого сезона начал протираться насквозь. Но так как самые первые ботинки этой модели проходили у меня полных 5 (пять ) сезонов, то уверенно заявляю, что протеревшись в парочке самых нагруженных мест, сапожки не стали рваться дальше, и продолжали обеспечивать должный уровень фиксации ноги внутри ботинка.
Следующей у этих ботинок сдается подошва. У пары, которую я использовал для повседневной езды, она протерлась через те самые 5 лет. Учитывая, что я в них не только ездил, но и много ходил, особенно в путешествиях, не такой уж плохой показатель.



А в ботинках, в которых я учился ездить по треку, из-за неправильной посадки я продырявил подошву торцом подножки за 3 (три) года. Тоже неплохо, хотя, каждый раз, когда я беру в руки старые ботинки, невольно вспоминаю, что те же самые Sidi Vortice имеют сменную площадку на подошве.



Ну и, конечно, нельзя не отметить внушительную, цену этих ботинок. Особенно после колебаний курсов валют за последнюю пару лет.
Не смотря на высокие потребительские свойства текущая модель Alpinestars Supertech R постоянно дорабатывается производителем. В моей последней паре, которой я обзавелся к началу сезона 2015, внутренний сапожок уже был выполнен из более прочного и объемного сетчатого материала, что серьезно затруднило его протирание. А хрупкие пластиковые петли заменены на простые металлические кольца, через которые и осуществляется шнуровка. Кстати последнее нововведение достаточно спорно. Потому как сам шнурок достаточно быстро перетирается об эти самые кольца. А заменить вклеенный намертво шнурок,  в таких ботинках гораздо тяжелее чем перешить петлю, в которую он продет.
Резюмируя написанное можно сказать, что через мои руки прошли уже 4 пары Alpinestars Supertech R, и я полностью уверен, что и следующая пара купленных мной ботинок будет этой же модели. Даже не смотря на то, что мне давно известно, где достать подходящие мне размеры обуви других производителей.

Текст и фото: Андрей Родионов

1-е ботинки Alpinestars Supertech R приобретены в магазине Альпин
2-е ботинки Alpinestars Supertech R заказаны с интернет-аукциона eBay
3-и ботинки Alpinestars Supertech R приобретены в магазине Alpinestars
4-е ботинки Alpinestars Supertech R предоставлены компанией Байкленд

Похожие материалы:
Обзор популярных моделей спортивной мотообуви
Обзор мотоциклетных ботинок Puma
Видеообзор экипировки редакции
Экипировка Spyke для спорта и не только
Инструкция по подбору дорожной экипировки
Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов
Обзор цельных гоночных комбезов из воловьей кожи

6 060

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.