Поддержи отечественного производителя!

Обзор комбинезона OSA Squadron Sport



Буквально за один 2014-й год экипировка OSA (OutStrip Adventure) стала известна в большинстве регионов нашей страны, и заняла прочное место в дорожном потоке московских улиц. А в начале сезона 2015 экипировку с полосатым насекомым можно было встретить как на гоночном треке или тренировках по джимхане, так и в далёком путешествии. И даже приехав в жаркий южный Краснодар, изнывая от зноя в лёгком вентилируемом текстиле, я был вынужден провожать взглядом мотоциклистов в кожаных комбезах OSA.
Оставим за скобками маркетинговые успехи ребят, запустивших первый российский бренд мотоэкипировки. Уверен, многим, так называемым, дилерам раскрученных брендов стоит поучиться у русских кулибиных.
Нас же интересуют объективные качества экипа OSA, которые мы рассмотрим на примере одного конкретного продукта.
Но вначале о том, как цельный комбинезон OSA Squadron Sport попал ко мне в руки.
Сезон 2014 стремительно близился к концу, когда во время съемок очередного мотоцикла мой, не такой уж старый, и, видимо, не очень добрый, комбез Spidi T-2 Wind Pro тихо, без объявления войны, лопнул на том месте, на которое мотоциклисты во всех странах мира упорно ищут себе приключений.



Причем сделал он это мимо шва, похоронив тем самым все мысли о возможном восстановлении. Естественно, на этом его приключения не закончились. Ведь я решил, что в нем ещё можно будет всласть покататься на картодроме, где скорости слишком низкие, чтобы всерьез беспокоиться о максимальной защите.
Но судьба приготовила итальянскому комбезу два контрольных выстрела. Первым он разбил мне локоть во время пустякового падения на тренировке. Защитная вставка серии Biomechanic самоустранилась от выполнения своих обязанностей, и привела к болезненному,  долго не заживающему ушибу с опухолью и отёком.



Справедливости ради следует сказать, что в настоящее время комбезы SPIDI комплектуются защитой локтя нового образца, серии Multitech, выполненной из современных ударопоглащающих материалов.
А вторым выстрелом был новый разрыв комбеза на ноге, без каких-либо видимых причин. По традиции произошло это мимо шва и без каких бы то ни было падений. Не много ли приключений к концу 3-его сезона эксплуатации?
Итак, мне срочно был нужен новый комбинезон для съемок и тренировок на картодроме. И тут весьма своевременно ребята из OutStrip Adventure предложили протестировать их новинку, цельный комбез Squadron Sport. Буквально за день с меня сняли мерки и позволили самому выбрать цветовую гамму. А дальше несколько месяцев ожидания. И вот, дождливым сентябрьским днем я приехал в офис OSA чтобы получить первый в моей жизни сшитый лично под мои размеры гоночный комбинезон. Скрывать не буду, чувствовал себя как Валентино Росси на фабрике Dainese. Вот только…
Первая же съемка на мотоцикле заставила меня усомниться, что мне отдали именно мой комбез. Слишком короткое туловище не позволяло залечь на бак, и тянуло за собой колени, которые изо всех сил впивались в кожу. Спереди воротник давил на кадык, а сзади за шеей зияло отверстие незапланированного воздухозаборника.



- Не вопрос! Перешьем! – заверили меня в офисе OSA.
И действительно, через несколько месяцев я уже примерял новый комбез. Теперь он был ощутимо длиннее, что позволило хоть как-то сгибаться в спине и коленях. Но всё равно, чрезмерные усилия при складывании заставляли усомниться в эффективности гормошек на этих местах.
- Разносится! – заверили меня, и я понес домой свой уже 2-й комбинезон OSA.
Тем временем, межсезонье было в самом разгаре, и это позволило заняться изучением конструкции OSA Squadron Sport.
Ни для кого не секрет, что производственные мощности компании расположены в Пакистане, на фабриках, на которых отшиваются десятки более или менее именитых брендов со всего мира. Поэтому, прежде всего, моё внимание коснулось тех компонентов, которые напрямую отвечают за безопасность. Прежде всего, ознакомился с сертификатом на защитные вставки. Никаких претензий.



Далее, были изучены качество материала и швов. Сразу скажу, что толщина коровьей кожи 1,4 мм., применяемая в OSA, во всём мире считается даже избыточной. Большинство конкурентов ограничивается толщиной материала в диапазоне 1,1 – 1,3 мм. С точки зрения безопасности – несомненный плюс. Другой вопрос – как это отразится на удобстве и комфорте райдера.
Отдельного упоминания заслуживает открытый силовой шов в районе колена. Какими бы прочными не были нитки, для защиты от длительного трения об асфальт при падении на треке спасают только внутренние швы. Мне же удалось стать свидетелем последствий падения райдера в комбинезоне OSA Squadron Sport на автодроме в Мячково. Из-за стершихся об асфальт ниток, панель, на которую крепится коленный слайдер была почти оторвана от комбеза.
Гофрированная кожа по бокам туловища напомнила систему Biaxial от Dainese, где расположенные под углом пересекающиеся кожаные панели-гармошки обеспечивают комбезу эластичность и подвижность при наклонах вбок. У OSA кожаная гармошка работает только в горизонтальном направлении, и служит лишь для утягивания вашего выпирающего животика.



К счастью межсезонье промчалось быстро, и уже в апреле я изо всех сил пытался растянуть комбез на белгородской трассе АСК Вираж. Честно скажу, получалось у меня не очень хорошо. Короткая спина что есть силы тянула назад, и залечь на бак получалось только после извлечения из комбеза защиты спины, что на гоночной трассе просто недопустимо. Ещё хуже обстояли дела с ногами. На спортивной шестисотке даже поставить их на подножки удавалось с большим трудом. И дело было не только в недостаточной эффективности гофрированной гармошки над коленом. Если взглянуть на комбез сзади, хорошо видно, что при сгибе колена в OSA Squadron Sport образуются складки из толстой 1,4мм кожи. В моём случае они пережимали ногу и нарушали кровообращение. После каждой сессии на картодроме я с большой осторожностью съезжал с трассы, так как попросту не мог опереться на онемевшие ноги.


Складки в районе ключиц наглядно показывают, насколько перетянутая на спине кожа комбеза тянет меня назад и не даёт залечь на бак.

Вряд ли вам удастся столкнуться с подобной проблемой в каком-либо другом комбезе, ведь под коленным сгибом у них всегда располагается тонкая stretch-ткань.
При этом многие проблемы становились незаметными, стоило мне пересесть на мотоцикл с прямой посадкой. В этом случае даже свешивания на картодроме не доставляли никаких неудобств. Ещё лучше дела обстояли когда я и вовсе слезал с мотоцикла и спокойно топтался где-нибудь на смотровой площадке Воробьевых гор. Увы, но крой этого комбеза, как ни странно, оптимизирован не на «адское вваливание», а на прямую посадку, или, ещё лучше, ходьбу без мотоцикла.
И вот, я снова в офисе OutStrip Adventure.
- Да, мы знаем обо всех этих проблемах. У Андрея Чернова, гонщика RSBK, для которого мы сшили комбез, были те же замечания.



- Мы уже внесли изменения в наши комбинезоны. Удлиннили спину, воротник сдвинули вперед, разработали заново конструкцию колена со скрытым силовым швом и двойным слоем кожи. Все наши новые комбезы уже не имеют этих недостатков…
А мне предлагают перешить комбинезон в их ремонтной мастерской. Вот только на дворе разгар июля. Половина сезона уже прошла. И мне срочно нужно в чем-то ездить. И как не прискорбно, но я вынужден принять непростое решение.
- Спасибо ребята, извините за беспокойство, но комбез я вам возвращаю.
После чего вытряхиваю заначку и иду по магазинам с экипировкой. Я ещё не знаю, что через 2 дня у меня будет лучший комбинезон из всех, в которых я ездил на мотоцикле. Пусть, и за свои кровные…
Но это уже совсем другая история.



Текст: Андрец Родионов
Фото: Андрей Родионов, Роман Романишин, Сергей Волков
Комбинезон OSA Squadron Sport предоставлены компанией OSA – OutStrip Adventure

Похожие материалы:
Обзор цельного комбинезона Rewin MIG
Обзор цельных гоночных комбезов из воловьей кожи
Экипировка Spyke для спорта и не только
Инструкция по подбору дорожной экипировки
Видеообзор экипировки редакции, часть I
Видеообзор экипировки редакции, часть II

7 989

6

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

0
10 ноября 2015 в 15:33:20

то есть правильно ли я понимаю, что комбез данный не айс? тогда вопрос: а вот в них очень много мотоциклистов по городу катается. Не выходит ли так, что, несмотря на мнение профессионалов, покупатель голосует рублем?

3
Politruk 10 ноября 2015 в 15:37:06

Возможно, для других задач, не связанных со спортом, он вполне подходит.

0
Politruk
11 ноября 2015 в 02:35:00

слушай, знаток, кожаный цельный комбез со слайдерами для каких-то других задач??? купить бэлий и телок цеплять на горе? для прочих задач есть текстиль, я, например цельный комбез кроме как для спорта не рассматриваю совсем

0
Politruk 11 ноября 2015 в 12:30:49

Заметьте, не я это сказал... (с)

0
11 ноября 2015 в 13:11:14

OSA молодцы , перчи мне нравятся

0
11 ноября 2015 в 13:12:27

">