Отморозок

Обзор мотоцикла Yamaha MT-09



Наверное, я неправильный мотоциклист. Меня никогда не привлекала идея посадить за собой какую-нибудь субтильную, не нюхавшую жженой резины барышню, и заставить её холодеть от ужаса, в то время как мотоцикл на предельной скорости мечется в дорожном потоке, словно бабуин в брачный период. Возможно, на это повлиял опыт совместных путешествий с моей супругой в качестве пассажира. После очередного 2-х или 5-ти тысячного вояжа, при попытке продемонстрировать ей динамику какого-нибудь литрового спортбайка, максиму, чего можно от неё добиться: «Езжай тише! Меня после 200 сдувает!»



Поэтому в моей голове всегда было четкое понимание, что произвести впечатление на 16 летнюю девочку можно и затонированной гудроном Приорой. А для того чтобы удивить опытную мотоциклистку, или хотя бы пассажирку, понадобится весь запас умений и навыков, которых, кстати, может ещё и не хватить. Поэтому на всех без исключения мотоциклах пассажирский насест я воспринимал исключительно как функциональный атрибут, а езду с пассажиром – как редкую и не очень приятную повинность, к которой прибегал лишь в крайних случаях.



Так происходило до 18 июля 2014 года, когда в мои руки впервые попал мотоцикл Yamaha MT-09. Никаких планов, по совместным покатушкам с визжащими девицами на заднем сиденье у меня в тот момент не было. Шла планомерная работа по организации мотофестиваля в Белгороде, когда понадобилось срочно отвезти по делам девушку-мотоциклистку, являющуюся по странному стечению обстоятельств президентом одного из московских мотоклубов. Не успев доехать до первого светофора, я вдруг услышал от пассажирки, имевшей собственный стаж за рулем байка более 10 лет, отчаянные требования остановиться.



Буквально через несколько часов мне срочно потребовалось отправиться на этом же мотоцикле в небольшую городскую поездку уже с другой барышней. На сей раз пассажиркой стала спортсменка-любительница, победительница женской гонки Superbike Challenge на белгородской трассе АСК Вираж. Молчание за моей спиной снова длилось ровно до первого светофора.
- Немедленно останови мотоцикл! Ты что, пьян?! Трезвые люди так не ездят!
Чтобы продолжить маршрут, потребовалось поклясться всеми известными богами, что я трезв, и даже пойти навстречу традиционному российскому: «А ну-ка дыхни!» А после поездки пришлось ещё долго оправдываться перед девушками, что вовсе не хотел выпендриться перед ними, или произвести неизгладимое впечатление. В самом деле! Во всём виноват MT-09! Разве можно оставаться хладнокровным с таким зарядом адреналина на ручке газа? Казалось бы, какие-то «жалкие» по современным меркам 115 л/с и 87,5 Н.м. могут удивить разве что неофитов. Но на практике удивляются все: пилот, очевидцы, соседи по транспортному потоку… А пассажиры, те и вовсе впадают в панику!



Так что же это за зверь – Yamaha MT-09?
Долгое время вершину модельной гаммы городских мотоциклов компании Yamaha составляли модели FZ1 и FZ8 с объемом двигателя 998 см³ и 779 см³ соответственно. Не смотря на очень достойные заявленные характеристики, они прослыли всё же в большей мере как практичные и удобные байки, нежели как генераторы адреналина и безудержных эмоций. И чтобы сломать сложившиеся стереотипы, инженеры «Трёх камертонов» обратились к новой для себя схеме силового агрегата: рядной тройке. Ну, а чтобы дистанцировать новинку подальше от предшественников, её выполнили в новой необычной стилистике, а в качестве названия, вместо привычной серии FZ использовали аббревиатуру MT, применяемую раньше для немногочисленных нишевых моделей. И всё это венчала активная рекламная компания под агрессивным слоганом: «MT-09 – темная сторона Японии».



Впервые же столкнувшись с мотоциклом вживую, пришлось констатировать, что его дизайн, не смотря на самобытность, всё же следует признать скорее сдержанным. Поэтому ждать, что подобная стилистика будет оставаться на пике моды, определяя вектор развития дизайна будущих конкурентов, мягко говоря, не приходится.
Эргономика мотоцикла заслуживает высокой оценки, хотя и имеет свои особенности. Наиболее удобно сидеть на нем придвинувшись вплотную к баку и плотно охватив его коленями. Совсем не похоже на многочисленные новинки 2014 года, имеющие большое и плоское сиденье пилота, как бы призывающее не стесняться, и активно экспериментировать с удобной посадкой.



Но всё это перестаёт играть хоть какую-то роль, сразу после того, как вы включаете на MT-09 первую передачу…Часто можно слышать от мотоциклистов, имеющих большой стаж, что, дескать, и трава раньше была зеленее, и Доширак – наваристее, а старые карбюраторные японские мотоциклы и вовсе были свирепы и необузданны как легендарные воины-ниндзя из японской мифологии. Так вот, если и можно с чем-либо сравнить яркость характера мотора Yamaha MT-09, то лишь с теми самыми карбюраторными двигателями старой школы. Благодаря потрясающей характеристике крутящего момента, мотоцикл демонстрирует ломовую тягу с самых низов, не замутненную никакими электронными ошейниками и ограничителями. Кстати, об ограничивающей электронике. Не надейтесь, что в случае, если вы заиграитесь с ручкой газа MT-09, и немного переборщите, то вас спасет ставший таким традиционным на новинках 2014 года трекшн-контроль. Вопреки тенденции, его здесь нет. Так что добро пожаловать в старую добрую эпоху настоящего железа без страховок и поводырей!



Yamaha словно специально создала мотоцикл, ориентированный на адептов уходящей российской мотокультуры нулевых. По-настоящему веселый мотор позволяет с честью выйти почти из любой светофорной гонки, и с легкостью отправляет переднее колесо в воздух вплоть до 3-й передачи. Но в те, совсем ещё недалекие времена, у российских мотоциклистов не в чести были многочисленные электронные системы, делающие управление байком более дружелюбным и интуитивным. И уж совсем не брались в расчет спортивные таланты техники, которыми она могла щеголять на гоночном треке. А, учитывая необъяснимо мягкую ходовую Yamaha, трек – не самая естественная для неё среда обитания.  Да, подвеска MT-09, пусть и не имея каких-то невероятных параметров хода, сразу же удивляет излишней ватностью. Поэтому первое, что делает любой мотоциклист, в чьи руки попадает новый японский нейкед, зажимает все настройки регулируемой передней вилки и моноамортизатора почти до упора. Лишь в таком положении они способны обеспечить мотоциклу относительную собранность хотя бы на городских улицах.



Возвращаясь же к спортивным трассам, ничего криминального с MT-09 на них не происходит. И даже высота подножек на удивление оказывается приемлемой для трековых безобразий. Вот только даже среди японских одноклассников легко можно найти гораздо более приспособленного для спорта кандидата. И если для потенциального покупателя трековые возможности мотоцикла важнее гонок по ночным проспектам, то, например, Kawasaki Z800 окажется куда более логичным выбором. Ибо спортивные таланты, исходя из рекламного слогана, очевидно относятся к светлой стороне Японии, к которой Yamaha MT-09 отношения не имеет. Хотя, повторюсь, мотор Yamaha MT-09 яркостью характера способен заткнуть за пояс любого конкурента. Ведь с его рабочим объемом, всего 847 см³, японец формально попадает в сегмент среднекубатурных мотоциклов. Но даже достаточно опытные райдеры, не стесняясь, сравнивали его с бескомпромиссными полуторасотсильными литровыми нейкедами, на полном серьезе сожалея, что после 200км/ч Yamaha начинает им сливать в динамике.
А теперь внимание! Достаточно упомянуть ещё один параметр MT-09, чтобы все странности и особенности его конструктива стали предельно объяснимы.



На момент выхода на российский рынок, в 2014 году, цена мотоцикла составляла 454 000руб.! Любой мотоцикл с сопоставимой динамикой стоил на тот момент в полтора раза дороже. Не сильно изменилась ситуация и в настоящий момент. Ценники на Yamaha MT-09 стартуют от 579 075руб. Можно ли простить за подобный ценовой гандикап отсутствие трэкшн-контроля и ватные подвески? Как показали итоги первого года продаж, немало райдеров по всему миру готовы положительно ответить на этот вопрос.

Yamaha MT-09

Компоненты

Мотор

5+

Это просто праздник какой-то!

Шасси

3

Зачем дрэгстеру подвеска?

Тормоза

4

Из-за мягкой передней вилки жесткие торможения – большая проблема. Но ABS на страже.

Среда обитания

Город

5+

Если бешеный гепард выпьет ведро Red Bull…

Дальнобой

3

Не стоит о грустном

Трек

4-

Подвеска пала жертвой тотальной экономии

Потребительские свойства

Дружелюбность

4-

Для зрелых особей

«Понт-фактор»

4

Заявленные на бумаге параметры не впечатляют

Цена

5

Почти демпинг

«+»

«–»

Мотор-конфетка

На подвесках явно сэкономили

Цена

Трэкшн-контроль был бы не лишним

Эргономика

 

         


А мы, впечатленные прорывом Yamaha в сфере двигателестроения, с робкой надеждой и трепетом будем ждать новостей из недр концерна. Ведь, напомню, формально MT-09 является среднекубатурной моделью. И можно лишь вообразить себе ужас на лицах конкурентов, если «Три камертона» через год-два анонсируют какой-нибудь трехцилиндровый нейкед с объемом двигателя 1100 см³. Думаю, ему прекрасно подойдёт название «MT-110 Godzilla».




Технические характеристики

параметры

Yamaha MT-09

Снаряженная масса

188 кг / 191 кг с ABS

Длина/ширина/высота мм

2075/815/1135

Колесная база мм

1440

Высота по сиденью мм

815

Объем бензобака л

14

Двигатель

847 см3, 3 цилиндра, рядный

Мощность

115 л.с. при 10000 rpm

Крутящий момент

87,5 Нм при 8500 rpm

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, цепь

Ход подвески, перед/зад

137мм. / 130мм.

Цена

от 579 075 руб.


Текст: Андрей Родионов
Фото: Роман Романишин

Мотоцикл Yamaha MT-09 предоставлен компанией Ямаха Мотор Си-Ай-Эс
Комбинезон OSA Squadron Sport предоставлены компанией OSA – OutStrip Adventure
Шлем NEXX XR2 VORTEX предоставлен компанией Аояма Моторс



6 832

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.