Ошибка маркетолога

Обзор мотоцикла Honda Gold Wing F6B Bagger



У древних скульпторов была своя идеология создания шедевров. Ещё Микеланджело Буонарроти, отвечая на вопрос, касающийся его творчества, сказал: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее».
Но, когда я увидел первые иллюстрации с F6B Bagger, мне показалось, что инженеры компании Honda поступили с точностью до наоборот: взяли шедевр, и отсекли от него всё полезное. Неужели всемирно известная компания, именуемая многими не иначе как «мотопроизводитель №1», могла допустить такую непростительную ошибку?
Именно с такими мыслями я впервые сел за руль оригинального японского бэггера, будучи заранее готовым к тому, что материал о нем выйдет иронично-разгромный.
Так сложилось, что туристические мотоциклы принято рассматривать через призму их практичности. Да-да, каким бы нелепым не казался оксюморон: «практичный мотоцикл» - именно это словосочетание наиболее применимо к люкс-турерам – мотоциклам, идеально приспособленным для тысячемильных вояжей. При этом, не важно по каким широтам пролегает ваш маршрут. Настоящий туристический байк обязан окружить райдера комфортом, покоем и безмятежностью, будь то на экваторе или за полярным кругом.



Но, назвав новый мотоцикл бэггером, маркетологи компании Honda во всеуслышание заявили о том, что F6B – мотоцикл другого класса. И мерить его теми же лекалами, что и легендарную Голду, в корне неверно. Поэтому для начала я попытался полностью абстрагироваться от 100% идентичности передней оптики и носового пластика этих мотоциклов, и оценить внешний вид беггера, как самостоятельной модели.


long & low

А, ведь, неплохо получилось! Выдержанный в едином фирменном каноне: «long & low», - низкий, скошенный назад силуэт мотоцикла способен вызвать интерес и у праздного зеваки, и у обладателя классического Honda Gold Wing. А дизайн верхней части кофров как минимум, заслуживает эпитетов удачный и элегантный. Согласитесь, неплохо, для такого чемодана.



Вот только… унифицированная с GL1800 передняя оптика никак не даёт расслабиться и воспринять F6B как самостоятельную модель.
А что у нас с эргономикой? И снова сюрприз! Благодаря пониженному сиденью посадка бэггера получилась гораздо более круизерная, чем у прародителя. Что полностью соответствует заявленному классу мотоцикла. Причем инженерам удалось, не переборщить со стилистическими заигрываниями, оставив расположение органов управления пригодным для преодоления больших расстояний.
А в распоряжении пассажира имеется огромный плацдарм удобного сиденья, позволяющего принять любую поддающуюся воображению позу. Далеко не каждый бэггер, или мотоцикл любого другого класса способен похвастаться такой роскошью. Вот только до невероятного комфорта пассажирского кресла оригинального Gold Wing здесь далеко как до луны. Что поделать, уже в который раз сравнение с классической Голдой способно нагнать на владельца F6B  горькое уныние.




Липосакция

На этом мы заканчиваем строить из себя знатоков маркетинговых и стилистических трендов мотоиндустрии, и переходим  к самой интересной части повествования – ездовым дисциплинам. И тут Honda Gold Wing F6B Bagger кладет на лопатки всех скептиков до единого. Ведь, далеко не каждый знает, что шасси его прародителя, классического GL1800 выполнено по всем канонам спортивного мотостроения. Чего только стоит жесткая как скала рама из алюминиевого сплава. Ну а знаменитый оппозитный мотор обеспечивает мотоциклу невероятно низкий центр тяжести.



Всё это приводит к тому, что Honda Gold Wing, несмотря на ужасающие на бумаге 413 кг снаряженной массы обладает потрясающей управляемостью вплоть до околонулевых скоростей. А теперь только представьте, что всё это великолепие похудело на 28 кг. и ещё больше прижалось к земле. Не секрет, что даже относительно скромная на первый взгляд липосакция способна в корне преобразить характер управляемости мотоцикла. Тем более что в нашем конкретном случае удалось остаться в рамках психологически важной отметки в 400 кг. Что уж говорить об ощутимом снижении центра тяжести, которого удалось достичь инженерам компании Honda. В итоге, мотоцикл, при сохранении почти всех основных черт своего характера, стал ощущаться гораздо более живым и легким. Даже доставшиеся ему по наследству в неизменном виде двигатель и тормоза производят впечатление существенно более производительных агрегатов.
Что ж, похоже, именно в этом и заключается главный козырь хондовского бэггера. Отточенная за несколько десятилетий платформа Gold Wing стала настолько совершенна, что не использовать её в соседних рыночных сегментах – было бы преступлением. В итоге мы получили стильный и удобный F6B с одной из лучших управляемостью в классе.




Вторичный

Но в мире, как известно, крайне мало совершенства. Да, Gold Wing F6B обладает стильным дизайном и радует поклонников своими повадками. Прибавьте сюда доведенную до ума за много лет техническую составляющую, и знаменитую хондовскую надежность. Казалось бы: вот она – рыба моей мечты! Но получивший по наследству дизайн носовой части своего родителя в неизменном виде F6B Bagger, словно родовое проклятье, несет на себе клеймо вторичности. Увы, попытка залезть в соседнюю рыночную нишу натолкнулась на решение дизайнеров и технологов компании оставить передок Honda Gold Wing «как есть». В результате мотоцикл, наделенный невероятными потребительскими свойствами и, казалось бы, обреченный на успех, столкнулся в нашей стране с жесточайшей конкуренцией… со своим собственным прародителем – Honda GL1800. И теперь маркетологи японской компании, еще недавно воспевающие конкурентные преимущества своего туристического флагмана вынуждены наблюдать как папа – Gold Wing не оставляет своему отпрыску - F6B Bagger ни единого шанса в борьбе за кошельки покупателей.




Ошибка

Проектируя мотоцикл, рассчитанный на успех во многих странах и континентах, весьма сложно учесть особенности менталитета клиентуры отдельно взятого региона. Поэтому, ошибочность вывода на российский рынок модели F6B Bagger в существующем виде была очевидна еще до того как первый хондовский бэггер пересек границы нашей Родины.
Но гораздо больше удивления вызвала во мне другая ошибка. Моя личная.
Ведь, вопреки моим ожиданиям, потеряв центральный кофр, роскошное пассажирское кресло и передачу заднего хода, F6B Bagger, как оказалось, немало приобрел взамен. Став живее и динамичнее своего прародителя, он в полной мере олицетворяет собой образ классического бэггера и то направление, в котором мог бы развиваться данный класс мототехники. Да, безусловно, теперь это не «лучший мотоцикл для пассажира». Но для водителя он стал, безусловно, интереснее.
А мне остается лишь попросить прощение у F6B. За то, что усомнился в нём, за то, что воспринял его как упрощенную и удешевленную версию классического Gold Wing. Как жаль, что таких, как я, ошибающихся у нас в стране подавляющее большинство. Надеюсь, они, как и я, когда-нибудь осознают, свою ошибку.

Технические характеристики Honda Gold Wing F6B Bagger

параметры

Honda Gold Wing F6B Bagger

Снаряженная масса

385 кг

Длина/ширина/высота мм

2605/945/1455

Колесная база мм

1690

Высота по сиденью мм

725

Объем бензобака л

25

Двигатель

1832 см3, 6-цилиндров, оппозитный

Мощность

118 л.с. при 5500 rpm

Крутящий момент

167 Нм при 4000 rpm

Трансмиссия

5-ступенчатая КПП, карданный вал

Цена

949 000 руб.




Бэггер (bagger). Изначально – круизер, оснащенный сумками (сумка – bag) для дальних поездок. Современный бэггер – это стильный мотоцикл для небольших путешествий и городских променадов. Его основные черты – развитая ветрозащита, небольшое ветровое стекло и жесткие боковые кофры.

Honda Gold Wing F6B Bagger

Компоненты

Мотор

5

Мечта туриста: плавный и тяговитый.

Шасси

5

Спортбайковская точность и туристический комфорт!

Тормоза

4

Лучше чем у классической Голды, но хуже чем у баварцев

Среда обитания

Город

4

На удивление, не пасует

Дальнобой

5-

После замены куцего ветрового стеклышка на высокое опционное будет «5+»

Трек

-

No comments

Потребительские свойства

Дружелюбность

5

Как им это удается?

«Понт-фактор»

4

Везде кроме компании ортодоксальных голдоводов

Цена

5

Оправдана

«+»

«–»

Тяговитый мотор

Вторичный дизайн

Прекрасная управляемость

Штатное ветровое стеклышко не пригодно для путешествий


Текст: Андрей Родионов
Фото: Роман Романишин

Мотоцикл Honda Gold Wing F6B Bagger предоставлен компанией Honda Motor Rus, +7(800) 555-77-11
Экипировка Rev'it Airwave предоставлена компанией PRO Moto, +7(495)947-58-88; +7(495)947-60-60 
Шлем NEXX XR2 VORTEX предоставлен компанией Аояма Моторс, +7(495)363-42-00

Похожие материалы:

Видеообзор мотоцикла Honda GL1800 F6C Valkyrie
Обзор мотоцикла BMW K1600GTL Exclusive

7 763

2

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

0
Павел 21 ноября 2015 в 10:24:51

Объем бензобака 5 литров?

0
Павел
Politruk 24 ноября 2015 в 05:58:56

Нет, 25.