Путешествие в роскошь

Обзор мотоцикла BMW K1600GTL Exclusive



Кто-то садится на мотоцикл в погоне за ежедневным адреналином, кому-то по душе сам образ байкера-бунтаря, а кто-то, всего лишь, мечтает о единении с дорогой в дальних вояжах.
Путешествия на мотоцикле – не самое типичное времяпровождение настоящего брутального мачо, истинного альфа-лидера. Долгие часы самокопания и созерцания придорожных пейзажей требуют особого склада характера и душевного состояния.
Но требования к туристам на 2-х колесах специфичны и противоречивы. А попытки конструкторов угодить всем запросам клиентов привели к невероятному результату. На вершине сегмента туристических мотоциклов воцарились огромные люкс-туреры, сочетают в себе динамику спртбайков, комфорт представительских лимузинов, и престижность океанских яхт.
И что бы там не воображали себе юнцы на спортбайках, именно большие туристы безоговорочно лидируют по привлекательности в глазах прекрасного пола.



Туристический флагман от BMW поступил в продажу в 2011 году. Причем сразу в двух версиях, очень похожих внешне, но разных по характеру: K1600 GT и K1600GTL. Нет смысла скрывать очевидные факт: с помощью этого дуплета баварцы пытались побить короля всех туристов, Honda Gold Wing GL1800.
В активе BMW значился невероятно-компактный рядный 6-цилиндровый силовой агрегат, обладающий внушительной мощностью, и ломовым крутящим моментом. Обилие электронных систем сделало новинку удобнее и безопаснее. А стремительный дизайн недвусмысленно намекал, что немцы выводят на рынок современный и динамичный мотоцикл.
Особенно четко эта концепция прослеживается в модели K1600GT. Именно на ней бесподобный баварский мотор прекрасно дополняет комфортабельное и собранное шасси, обеспечивая удовольствие от вождения даже самым требовательным пилотам. Напротив, идеология BMW K1600GTL несколько сдвинута в сторону максимального комфорта. Его подвески существенно перенастроены для обеспечения максимальной плавности. Посадка за рулем ощутимо ниже и расслабленнее. И даже высота и диапазон регулируемого ветрового стекла были существенно изменены. Кроме того, список доп.оборудования, устанавливаемого в базовой комплектации на K1600GTL был существенно шире.
А в 2014 году немецкий производитель решил пойти навстречу тем, кому роскоши, комфорта и индивидуальности BMW K1600GTL оказалось недостаточно (хотел бы я посмотреть в глаза этим уважаемым господам). На свет появилась люксовая версия модели BMW K1600GTL Exclusive. В сравнении с и без того роскошным GTL, новая версия получила в базе целый букет опций: новая цветовая схема, центральный замок, система помощи при старте в гору, запуск без ключа, радиоантенна, встроенная в верхнюю часть заднего кофра, новое сиденье, подогрев пассажирской спинки, и многое другое.



Именно на таком мотоцикле мне предстояло совершить небольшое путешествие в Белгород. Конечно, расстояние 670км. для такого исполина иначе как смехотворным не назовешь. Но не стоит недооценивать состояние отечественного асфальта и менталитет жителей российской глубинки, редко видевших подобные мотоциклы даже по телевизору.
Еще только подходя к BMW, я невольно залюбовался его внешним видом. Благодаря разработанному специально для версии Exclusive сочетанию различных оттенков кремового, уже знакомый силуэт мотоцикла, кажется, заиграл новыми гранями. Хотя недоброжелатели уже успели отметить вычурность перламутрового отлива сидений.
Усевшись за руль, отмечаю идеально продуманную посадку, и обилие органов управление, разбираться с которыми мне придется по дороге. Неприятным сюрпризом обрушились на ноги без малого 400 кг. снаряженной массы мотоцикла. На околонулевых скоростях это серьезная проблема. Но выехав на забитый вечером в пятницу МКАД, я лишь первое время привыкал к внушительным размерам и массе BMW. Стоит лишь слегка приоткрыть газ, как большая часть таких пугающих в статике килограммов бесследно исчезает, наделяя мотоцикл впечатляющей динамикой, и невероятной маневренностью.



А после того, как мы с баварцем выскочили на загородную магистраль, наступила всепоглощающая нирвана. Но очень скоро, любопытство и журналистский долг стали требовать прекратить наслаждаться жизнью «за счет заведения» и начать уже тестировать возможности мотоцикла. Для начала, проверяем поведение нашего турера на по-настоящему высоких скоростях. И сразу же первое небольшое разочарование. Настроенные на комфорт подвески не обеспечивают ту фантастическую четкость руления, которой в свое время радовали меня на бреющем полете другие модели BMW. Хотя на K1600GTL установлены все те же знакомые мне фирменные подвески  Duolever и Paralever, а так же электронная система ESA II, управляющая ими. Перевожу режим подвески в Sport и ситуация меняется в лучшую сторону. Раскачка мотоцикла минимизируется. А при небольшом снижении скорости и вовсе исчезает. И не смотря на то, что дорога к тому времени стала совсем разбитой, даже режим Sport прекрасно справлялся с российскими ухабами. Ну, а в режиме Standart и Comfort вам будет совершенно безразлично, что находится под вашими колесами.



Вы еще не забыли про 160л/с роскошной рядной шестерки? Она прекрасна! Плавный, но уверенный разгон с любых оборотов – то, что нужно в любом путешествии.
Возвращаем подвеску в Sport, двигатель переводим в самый отзывчивый режим Dinamic, и констатируем неизменную верность BMW своим идеалам. Какие мягкие, но мощные ускорения на обгонах! Какая устойчивость в скоростных затяжных поворотах! Как? Вы хотите еще больше динамики и четкости управления? Добро пожаловать на борт K1600GT.
Приближаясь к Белгороду, встречаю на дороге пилотов на спортбайках. Местные ребята едут на АСК Вираж  своим ходом. BMW K1600GTL легко поддерживает их темп, до того момента, пока дорога не становится совсем разбитой. Я вижу, как обладатели пластиковых ракет нервно скачут на ухабах, и теряются в зеркалах заднего вида, в то время как мой турист, чуть раскачиваясь, преодолевает стыки и колдобины, не снижая скорости.



А по прибытию в Белгород меня ждал спортивный праздник, покатушки на BMW по полотну гоночной трассы, шуточное сражение с гораздо более приспособленными для трека мотоциклами, и кульминация всей поездки – возвращение домой в компании самого злейшего конкурента баварца – Honda Gold Wing GL1800.
Теперь, благодаря заездам на треке, я точно знаю, что раскачка подвески мотоцикла в предельных режимах и при экстренных замедлениях почти не мешают ему поддерживать высокую скорость в поворотах и максимально оттягивать точки торможения. А возвращение в Москву подарило ещё один сюрприз. Оказывается, при почти идентичной емкости бака, запас хода при заправке «под горлышко» у BMW примерно на 50 км выше, чем на Honda Gold Wing. И это при движении BMW в самом бодром режиме: Dinamic. Скорость при этом варьировалась от 60 км/ч в населенных пунктах до 160 км/ч на пустых участках магистрали.



Понравился ли мне BMW K1600GTL Exclusive? И да, и нет.
Нет, потому, что технически он остался все тем же GTL. Конечно, это прекрасный туристический мотоцикл. Но слишком уж заманчивой альтернативой ему выглядят Honda Gold Wing GL1800 и BMW K1600 GT. При этом, первый из них, являясь в своем роде шедевром, по-прежнему интересует меня лишь гипотетически. И его покупку я готов рассматривать лишь под натиском своей жены, которая сходит с ума от непередаваемого комфорта пассажирского места. А второй, не очень уступая своим более диванистым коллегам в абсолютном комфорте, продолжает оставаться на их фоне Настоящим Мотоциклом Для Водителя.
Но как я уже упоминал современные люкс-туреры, являясь выставкой технических достижений мотопроизводителей, успели стать настоящими символами успешности своих владельцев. И если бы я смог оказаться в шкуре человека, чей банковский счет позволяет самовыражаться за счет тонких материй стиля и роскоши в деталях, то, возможно, я бы взглянул на этот мотоцикл совершенно другими, полными восторга, глазами.


BMW K1600GTL Exclusive

Компоненты

Мотор

5

Турбина реактивного истребителя. Плавно набирает обороты, и яростно толкает пилота вперед.

Шасси

4

Разрабатывалось для идеальной управляемости, адаптировано для всеобъемлющего комфорта.

Тормоза

4

Восхитительное замедление. Но на экстренном торможении мотоцикл не стабилен.

Среда обитания

Город

4

Очень проворный слон способен оставить посудную лавку почти невредимой

Дальнобой

5+++

А вы ожидали, что я напишу: «Непригоден»?

Трек

4-

Под транквилизаторами слон в посудной лавке, вообще, непобедим!

Потребительские свойства

Дружелюбность

3

Во всей красе раскроется лишь опытному пилоту

«Понт-фактор»

5+++

Подавляет психику конкурентов почище Гебельсовской пропаганды

Цена

3

Подавляет психику потенциальных покупателей почище чем слухи о предстоящем кризисе.

Состоявшихся владельцев наделяет невиданным чувством превосходства.

«+»

«–»

Восхитительно тяговитый мотор

Низкая стабильность на скоростях выше 150км/ч

Прекрасная управляемость вплоть до 150км/ч

Эксклюзивные вещи редко бывают доступными

Низкий расход топлива

 

Гармоничный дизайн в версии Exclusive стал ещё изящнее

 

Статус владельца

 

Эффективные электронные помощники

 

         




Немного истории.
Все началось в 1974 году. Хотя, употребляя словосочетание: «Все началось…» - принято ссылаться чуть ли не на библейские сюжеты с каноническим: «Авраам родил Иакова». Но в нашей статье мы не будем лезть в дебри мировой истории, а лишь вспомним, как зародился и развивался класс так называемых люкс-туреров – самых больших и роскошных туристических мотоциклов.
Итак, вернемся в 1974 год. Именно тогда на Кёльнском мотосалоне компания Honda представила большой классический мотоцикл с оппозитным мотором и карданной передачей. Модель получила название Gold Wing GL1000, и за неприхотливость и серьезную выносливость сразу же завоевала популярность у путешественников. Учитывая полное отсутствие у него ветрозащиты и штатных багажных емкостей аксессуары для него в то время выпускали почти все производители афтер-маркета.
Но уже в 1980 компания Honda выпустила серию GL1100 Interstate, оснащенную фирменным обтекателем и кофрами. А в 1984 году появилась полноценный туристический GL1200, позволившая модели Honda Gold Wing более чем на 20 лет стать безоговорочным лидером и единолично задавать вектор развития в классе люкс-туреров. И это не смотря на то, что почти на протяжении всего упомянутого периода её баварские конкуренты не сидели сложа руки. В 1986 оду увидела свет немецкий топовый турист BMW K100LT с рядным 4-цилиндровым мотором. В 1991г. её сменила K1100LT. А вершиной эволюции баварских 4-цилиндровых люкс-туреров стала модель BMW K1200LT. Но он просуществовал на конвейере всего год. И в 2006г. уже всем стало очевидно, что применяемые в нем технические решения не позволяют бороться за лидерство в сегменте.
И лишь после 5-летнего перерыва баварцы эффектно выстрелили сразу двумя моделями: K1600 GT и K1600GTL, построенными на одной платформе.


Технические характеристики

параметры

BMW K1600GTL Exclusive

Снаряженная масса

360 кг

Длина/ширина/высота мм

2489/1000/1465

Колесная база мм

1680

Высота по сиденью мм

750

Дорожный просвет мм

Н.д.

Объем бензобака л

26,5

Двигатель

1648 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение

Диаметр цилиндра

/ ход поршня

72 / 67,5 мм

Система питания

Электронный впрыск топлива

Степень сжатия

12,2:1

Мощность

160 л.с. при 7750 rpm

Крутящий момент

175 Нм при 5250 rpm

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, карданный вал

Передняя подвеска

BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка; ход 125мм.

Задняя подвеска

BMW Motorrad Paralever; ход 135мм.

Передний тормоз

2 тормозных диска Ø – 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты

Задний тормоз

Тормозной диск Ø – 320 мм, 2-поршневой плавающий суппорт

Переднее колесо

120/70-17”

Заднее колесо

190/55-17”

Цена

От 1 530 000 руб.


Голос пассажира.
Обзор большого туристического мотоцикла, как и тест представительского автомобиля, немыслим без оценки удобства и комфорта пассажирского места. Как владелец дорогого кабриолета не имеет права выезжать на променад, не усадив рядом с собой, на зависть окружающим, очаровательное длинноногое создание, точно так же и образ обладателя подобного мотоцикла, не дополненный спутницей за спиной, будет катастрофически незаконченным. В нашем обзоре роль пассажира, или как принято говорить – 2-го номера, мы доверили выполнить победительницы женской гонки Superbike Challenge в Белгороде, Мироновой Марии. Итак, слово пассажиру.
- Для меня, как для человека, не привыкшего к удобным сиденьям туристических мотоциклов, первые впечатления были сравнимы с посадкой в мягкое домашнее кресло, откинувшись на спинку которого, можно сразу же уснуть. Подлокотники для моих рук оказались расположены неудобно. Гораздо естественнее было держаться за поручни по бокам сиденья, или просто  опустить руки. При интенсивном разгоне пассажира очень сильно прижимает к спинке кресла. При этом, верхний кофр, на котором она установлена крепится к мотоциклу не жестко, а через демпфирующие подушки. Из-за этого, на эмоциональном уровне, у меня возник страх, что кофр, вместе с установленной на нем спинкой, может отвалиться.
Уверена, путешествие 2-ым номером на таком мотоцикле – это невероятное удовольствие. При почти автомобильной степени комфорта, пассажир получает возможность, как и всякий мотоциклист, быть ближе к тому, что окружает тебя в путешествии, вдыхать запахи и смотреть по сторонам. Жаль, что наша поездка ограничилось лишь 20-минутной прогулкой по городским окраинам.



Текст: Андрей Родионов
Фото: Евгений Бобриков, Никита Колобанов, BMW Motorrad

Мотоцикл BMW K1600GTL Exclusive предоставлен компанией БМВ Русланд Трейдинг,
Экипировка Rev'it Airwave предоставлена компанией PRO Moto, +7(495)947-58-88; +7(495)947-60-60
Шлем NEXX XR2 VORTEX предоставлен компанией Аояма Моторс, +7(495)363-42-00
Благодарим редакцию журнала Superbike Magazine за помощь в подготовке материала.

8 346

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.