Спорт для начинающих

Обзор шлема Lazer Osprey Super Sport



Скажу честно: от Байкленда мы хотели получить шлемы Shoei. Качественные и эргономичные, обладающие отличным обзором и вентиляцией, они давно уже являются самыми популярными шлемами в московском регионе. По данным статистики, полученной с сайта amc-club, их используют 18,73% наших земляков. Сравните с находящимися на втором месте по популярности шлемам Shаrk c их 8,9%.
Поэтому новинка 2014 года - спортивный Shoei NXR казался нам чуть ли не идеальным шлемом для того, чтобы откатать в нем очередной сезон. А уж если дополнить его гоночным Shoei X-Spirit II, спортивно-туристическим Shoei GT-Air, то больше нечего было бы и желать.
Вот только у отдела маркетинга компании Байкленд были на нас другие планы.
- Мы заинтересованы в продвижении нашего бюджетного бренда Lazer. Поэтому можете выбрать любой из ассортимента их моделей для ресурсного теста.
Первая мысль, возникшая после этих слов: отказаться от столь «заманчивого» предложения и приобрести за свои кровные какую-нибудь старенькую, проверенную временем модель, вроде Shoei XR-1100, снятую с производства, и выброшенную на прилавок по бросовым ценам. Но любопытство взяло вверх. Ведь совсем недавно вся модельная гамма шлемов Lazer была обновлена. И было безумно интересно, чем старейший в мире производитель шлемов из Бельгии порадовал своих клиентов.
Хотя, ещё до того, как шлем попал в мои руки, мне пришлось наслушаться негативных отзывов о продукции Lazer. Им вменялась неудобная посадка на голове и своеобразная вентиляция, направляющая струи воздуха прямо в глаза пилоту. На этом фоне почти никто не обращал внимание на отличные показатели безопасности, продемонстрированные шлемами Lazer предыдущего поколения во время испытаний в рамках британской программы SHARP. Особенно отличилась одна из самых бюджетных моделей LZ6, заработавшая 5 «звезд».
В общем, забирать шлем я ехал с таким выражением лица, с которым немецкие мальчики в 70-х годах прошлого века ходили на свидание с Ангелой Меркель.
Выбор пал на спортивный шлем Lazer Osprey.
И первые подозрения, что по уровню вентиляции и эргономики Lazer Osprey будет серьезно отличаться от своих конкурентов из числа премиальных брендов, появились сразу же как только шлем оказался у меня на голове. Ведь по таким качествам как обзор, шумность, эргономика и вентиляция Osprey  расположился где-то между топовыми спортивными шлемами и дорожными интегралами для города.
Начнем по порядку.



Эргономика.
Ещё когда я получал Lazer Osprey в салоне Байкленд, продавцы говорили мне об особенностях посадки шлема на голове, которая подразумевала очень плотный охват верхней её части. На практике шлем разносился буквально за пару дней после чего я при всем желании не мог придраться к его эргономике.
Скорлупа шлема достаточно развита в нижней части, и уступает по компактности лучшим по этому показателю спортивным шлемам, таким как Shoei NXR и Blauer Force One. В связи с этим не стоит рассчитывать на максимальное удобство при активном свешивании на спортивной трассе. Но даже при этом нельзя сказать, что Lazer Osprey слишком упирается в плечи и аэродинамический горб комбеза при залегании на бак.
Немного огорчает отсутствие углублений под ушные раковины. Это полностью исключает возможность установить штатные наушники от какой-нибудь гарнитуры вроде Scala Rider.

Обзор
Обзор вверх оказался на удивление хорош. В этом плане Lazer Osprey полностью подтвердил спортивную составляющую своего позиционирования. Правда, пинлок, идущий в комплекте со шлемом, при установке оставляет вверху большую полоску неохваченного визора. Но даже этот небольшой просчет не способен сильно ухудшить обзор на треке или картодроме.
А, вот, обзор вбок мог бы быть и получше. Так что обладатели спортбайков с демонтированными зеркалами, начинайте заранее разминать шейные позвонки. Но, справедливости ради, нужно отметить, что подобная проблема в последнее время поразила множество моделей шлемов, пытающихся пройти тест на боковой удар SHARP с достойным результатом. Хотя, в данном случае, именно боковой удар при испытаниях по британской системе, и снизил рейтинг модели Osprey до трех звезд.



Вентиляция.
Подбородочный клапан, вверху два регулируемых воздухозаборника спереди, и два нерегулируемых вытяжных отверстия на затылке. По сути, возможный минимум для спортивного шлема. Тем не менее, на спортивной трассе, и уж, тем более, в городе, вентиляции хватает с запасом. Чересчур эффективный подбородочный клапан приходится и вовсе всегда закрывать. Но на маленьких картодромах, где скорости недостаточны для того, чтобы выдуть производимые пилотом тепло и влагу, всё равно хочется обдува побольше.
В дальних поездках на большой скорости может утомить струя воздуха, направленная в сторону глаз пилота.
Иными словами интенсивность и проработанность направленности вентиляции нужно признать удовлетворительной.

Шумность.
Развитые аэродинамические элементы на затылке неплохо работают на нейкедах и спортбайках, упорядочивая завихрения за головой пилота. Шум ветра на таких мотоциклах сопоставим с топовым спортивным шлемом от Shoei, моделью X-Spirit II. Но на оборудованных ветровыми стеклами туристах и кроссоверах прилетающий в затылок завихрённый обтекателем поток шумит гораздо сильнее. Тем не менее, доехав на таком мотоцикле за 1 день от Москвы до Черного моря, я не почувствовал какого-то особого дискомфорта.



Механизм крепления и открывания визора.
Очень простая конструкция, позволяющая выполнять смену визора фактически одним движением. При этом отсутствуют какие-либо съемные детали, которые можно было бы потерять или сломать.
В качестве уплотнителя по периметру визора используется не резиновый шнур, а мягкий пористый материал, который существенно меньше затирает стекло визора.
Фиксация визора и щелевое проветривание отсутствуют. На высоких скоростях (например, в конце длинной прямой на трассе MRW, где оттормаживаться приходится со скоростей "хорошо за 200") оборачивание назад приводит к открыванию визора набегающим потоком воздуха. Неприятный момент. Но мы сталкивались с таким и на гораздо более дорогих шлемах. Например, визор на Bell M6 Carbon открывался при оборачивании на существенно меньших скоростях…

Общая надежность конструкции
Как я уже сказал, в механизме крепления визора напрочь отсутствуют съемные элементы, которые можно было бы потерять или сломать. Да и сам шлем выполнен с добротностью и монументальностью автомата Калашникова. Хотя после парочки падений на землю, не оставивших на его краске и спойлерах даже сколов, уместнее было бы сравнивать его с винтовкой Мосина или дубиной питекантропа.

Личные наблюдения.
Внимательно рассматривая модель Kestrel, которая стоит несколько меньше чем Osprey, я заметил, что они имеют полностью идентичную скорлупу, и отличаются лишь аэродинамическим обвесом. Из чего я сделал вывод, что покупая более дешевый Kestrel владелец спортбайка или нейкеда лишь слегка потеряет в качестве аэродинамики. А обладатель туристического мотоцикла, наоборот, получит меньше шума в затылочной части.

Резюме
Таким образом, потребительские качества шлема Lazer Osprey нужно признать вполне сбалансированными. И врядли бы я поспорил с кем-нибудь, что смогу найти в этой ценовой категории спортивно-городской шлем, который был бы ещё лучше. Да и сравнение по тем или иным параметрам я был вынужден делать с куда более дорогими соперниками. Так что, не смотря на мой серьёзный скепсис в начале сезона, к его окончанию шлем Lazer Osprey стал одним из моих самых любимых элементов экипировки. А своеобразная форма скорлупы и аэродинамических гребней, которая лично меня серьёзно смущала вначале, стала восприниматься как неотъемлемая часть удобного и функционального шлема.



Достоинства:
- Хороший обзор вверх
- Комфортная посадка
- Надежность конструкции
- Простота смены визора

Недостатки:
- Боковой обзор
- Шум затылочных спойлеров на туристических мотоциклах
- При повороте головы на больших скоростях открывается визор
- Невозможность установки гарнитуры

Результат испытания по британской системе SHARP: ***

Текст: Андрей Родионов
Фото: Андрей Родионов, Сергей Калиганов
Шлем Lazer Osprey предоставлен компанией Байкленд, тел.: +7(495) 926-52-01

Похожие материалы:
Обзор топовых спортивных мотоциклетных шлемов
Обзор бюджетных интегралов
Описание основных стандартов безопасности для мотошлемов
Обзор шлема Shoei NXR
Обзор шлема Scorpion EXO-2000 Air
Обзор шлема NEXX XR2

Инструкция по подбору дорожной экипировки

 

6 647

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.