Выставка достижений

Обзор цельных гоночных комбезов из воловьей кожи

 

Alpinestars Atem
Alpinestars Replica
Dainese Aero Evo
Dainese Aspide
MBW T3 Evolution
OSA ARI TITAN Sport
Rewin Extreme
Rev'it Stingray
RST TracTech Evo
Spidi Track Wind Pro



В этом обзоре мы рассмотрим самую престижную, дорогую и высокотехнологичную экипировку из всех, которая только встречается на витринах наших любимых мотосалонов. Именно в цельных гоночных комбезах, как на полигоне, испытываются те решения, которые потом, часто в упрощенном виде, занимают свое место в повседневной и туристической мотоодежде.
Конечно, «порточки» Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, снабженные гироскопами, акселерометрами, и новейшими подушками безопасности, сшитые из кожи племенных кенгуру, выращенных на богатой кальцием пище, в окрестностях Мельбурна, все-таки пока слишком дороговаты для простого смертного. Но, как мы можем заметить, многие разработки, примененные в массовой продукции известных брендов, заимствованы из большого спорта почти без изменений.
Да, в народ, как правило, идет не кожа кенгуру, а обычная воловья, толщиной 1,2 – 1,3 мм. Да, встроенный Airbag – пока еще экзотика в серийно выпускаемых комбезах. Но крой, форма накладок и система вентиляции зачастую полностью повторяют штучные изделия известных гонщиков.
Итак, что вправе ожидать от современного цельного гоночного комбеза простой покупатель?
Прежде всего, имеет смысл разделить всех героев нашего обзора на две группы. В первую входит продукция большинства европейских брендов. Она может выпускаться в Италии, Китае, Украине, и еще бог знает где, но при этом остается гарантированно качественной, выполненной из высокотехнологичных материалов, с применением прогрессивных технологий и решений, направленных на повышение безопасности и комфорта пилота. Вторую группу можно охарактеризовать одним словом: «Пакистан». Невероятное развитие кожевенного производства в этой стране позволило множеству мировых брендов перенести туда свои фабрики с целью снижения затрат. Изучив сшитые в этой стране комбезы (из нашей сегодняшней подборки таковыми оказались MBW, RST и OSA), мы пришли к выводу, что наш братский Пакистан способен не только на дешевые поделки, имеющие вторичные признаки мотоэкипировки, но и на создание вполне качественных изделий. Все зависит от воли заказчика. При этом цена произведенной там экипировки гарантированно будет максимально дружественной к покупателю.
О чем бы еще хотелось упомянуть, прежде чем перейти к разбору особенностей каждой конкретной модели?
Во-первых, все представленные комбезы имеют сертифицированные по стандарту EN 1621 защитные вставки. С другой стороны, сертификацию на разрыв и истирание самого изделия нам удалось обнаружить лишь у Alpinestars Atem и Rewin. Даже знаменитая Racing Replica от Alpinestars не готова предложить покупателю сертификацию по стандарту EN 13595. Видимо, производители не видят смысла сертифицировать для ДОП экипировку гоночного назначения.
Кстати, напомним тем, кто только начинает свой путь на двух колесах, что гоночный комбинезон – далеко не самая подходящая защита для города. Если защита от протирания в виде прочной воловьей кожи, усиленной многочисленными слайдерами, у него явно избыточная для городских пробок, то эффективность защитных вставок может быть минимальной. Яркий тому пример – топовый Alpinestars Racing Replica. Защита плеч у этого комбеза ограничивается внешним пластиковым слайдером и мягкой подкладкой с внутренней стороны. А ведь в городе так велик риск ударных травм, вызванных столкновениями с препятствиями. О бытовых неудобствах при ношении цельного комбинезона, риске теплового удара в пробках, в жаркую погоду, когда эффективность вентиляции стремится к нулю, и вовсе умолчим.
А перед тем, как провести фотосъемку и всестороннее изучение комбинезонов, мы пригласили высказать свое мнение людей, которые знакомы с технологией их пошива. А все для того, чтобы они обратили наше внимание на мелочи, которые могли бы ускользнуть от глаз простого мотоциклиста.

Итак, перед вами новейшие гоночные цельные комбезы из воловьей кожи от самых разных производителей, представленных на нашем рынке.


Alpinestars Atem
70 013 руб.



К изделиям со стилизованной звездочкой на эмблеме я никогда не питал особой симпатии. Не стоит искать этому логическое объяснение. Просто, когда треть пелотона в соревнованиях любого уровня навязчиво сверкают вышеупомянутыми «звездочками» на всех доступных к обозрению местах, глаз невольно начинает радоваться их отсутствию в поле зрения. А применительно к цельным комбезам Alpinestars, их своеобразный крой так же не способствовал жгучей любви. Мои узкие плечи традиционно свободно болтались внутри между защитными вставками, в то время как голова была притянута к паховой области, не давая спине разогнуться. Иначе говоря, на взгляд разработчиков комбезов Alpinestars мое туловище было непропорционально длинным.
Но в день, когда мы проводили съемку модели Atem, мой мир перевернулся. Не могу назвать причину, может быть – измененные лекала, а может быть – специальные эластичные вставки, но во время примерки возникло ощущение, что я родился в этом комбезе. Не в последнюю очередь этому способствовал и грамотный подбор материалов. Так, например, неопреновые края на рукавах, воротнике и щиколотках не только нарядны, но и безумно удобно сшиты, и имеют дополнительный фиксирующий ремешок на липучке.
Что же касается технологий, то вместо перечисления всего списка внедренных решений, можно ограничиться одной фразой: «Полный фарш!» Прежде всего, это один из немногих комбезов, имеющих сертификацию для ДОП: EN 13595. Традиционные для топовых спортивных изделий компании большие пластиковые слайдеры на плечах, локтях и коленях имеют вентиляционные прорези (кроме локтей), а внутренняя часть коленей снабжена резиновой накладкой для лучшего сцепления с баком мотоцикла. Сертифицированные защитные вставки выполнены двухкомпонентными: внешняя полужесткая скорлупа и внутренний поглощающий слой. Подкладка съемная, из 3D материала, имеющая кнопки, для пристегивания фирменной защиты спины.
По аккуратности выполнения, качеству и геометрии швов, а так же по уровню выделки кожи, изделия Alpinestars без сомнения являются одними из лидеров обзора, и уверенно занимают второе место.
Мы готовили этот материал зимой, и вопреки распространенной практике планировали присудить комбезу Alpinestars Atem безоговорочную победу в этом обзоре за удобство изящность и насыщенность передовыми техническими решениями. Но пришедшая весна, и рост курса иностранных валют в мгновение ока добавили к его стоимости пару десятков тысяч рублей, что заставило нас не быть столь категоричными.

Резюме.
Потрясающий комбез! Но его стоимость делает его выбором немногих.
Комбинезон Alpinestars Atem предоставлен компанией Nexus Motors http://nexus-motors.ru



Alpinestars Racing Replica
78 758 руб.



Легендарная гоночная серия топовых комбезов Alpinestars. Весь спектр инноваций перекочевал в этот комбез прямиком с арен спортивных баталий. Полная перфорация передней части ног и туловища сразу говорит, что удел этого комбеза – непрерывные гонки. Те же пластиковые слайдеры на плечах и коленях, что и у младшей модели обеспечивают такую же защиту и вентиляцию. А на локтях и предплечьях красуются впечатляющие пластиковые конструкции, словно украденные у Марка Маркеса. Их «нелегальное происхождение» подтверждается «глухими» вентиляционными каналами, играющими в этом месте исключительно декоративную роль.
При попытке влезть в комбез сразу сталкиваемся с его более жесткой, чем у модели Atem «силовой структурой». В общем, проделать это в одиночку мне не удалось. А надев его, я, прежде всего, почувствовал беспрецедентную защиту ног. Кажется, что встроенными в область колен защитными вставками можно безбоязненно гнуть рельсы и дробить бетон. А обратная часть голени, в районе икроножной мышцы, вместо традиционной stretch-панели, выполнена из гофрированной кожи. Не знаю, насколько это решение повышает уровень защищенности райдера, но процесс одевания оно удлиняет минут на 10.
Сертификации на разрыв и протирание в этом комбезе мы не обнаружили, и нам осталось предположить, что исключительно гоночная экипировка Alpinestars не разменивается на различные глупости, связанные с эксплуатацией на обычных дорогах.
Еще больше нас удивила гораздо меньшая, чем у модели Atem, защита плеч. Под внешними слайдерами мы обнаружили лишь мягкую подкладку. Очевидно, разработчики считают её достаточной на треке. А для использования в городе у производителя есть другие модели.
Сама подкладка комбеза так же съемная, но выполнена из простого, а не из 3D-материала.
Стоимость Alpinestars Racing Replica самая высокая в тесте. Но в данный момент она существенно ниже её рыночных мировых значений. Так официальная цена модели на сайте alpinestars.com составляет 2 899, 95$. Как говорится, думайте сами…

Резюме.
Стихия этого комбеза – гонки. Причем, не какие-то там «Кубки нашего местного картодрома», а заезды на быстрых треках, вроде: Monza, Nurburgring или Sepang.
Комбинезон Alpinestars Racing Replica предоставлен компанией Nexus Motors http://nexus-motors.ru



Dainese Aero Evo
66 727 руб.



Так же как и театр начинается с вешалки, фирменный магазин Dainese начинается с запаха. Таким запахом пропитан воздух в салоне представительского автомобиля с кожаным салоном. Этот запах витает в магазине дорогой мебели из натуральной кожи. Этот запах любого покупателя настраивает на нужный лад. Он подсказывает, что в этом магазине продается исключительно экипировка премиум-класса.
По уровню выделки кожи, качеству швов, и прочим внешним эффектам экипировка Dainese – безусловный лидер среди всех моделей, попавших к нам на тест. У модели Aero Evo даже силовые швы, окружающие защитные накладки на локтях и коленях аккуратно прикрыты по периметру небольшой полоской кожи. Да и сами металлические накладки выполнены сменными. Еще бы! Не ездить же владельцу такого изящного и статусного комбеза с неаккуратными царапинами после какого-нибудь пустякового падения! В сочетании с рекламой на спортивных трассах, за которую отвечает 9-кратный чемпион мира Валентино Росси, такой подход принес бренду Dainese в нашей стране небывалый успех.
Технически же в этой модели сразу привлекает внимание уникальная двойная застежка «молния». Её цель, как заявляют представители компании – повысить удобство использования при спортивном применении модели, связанном с перманентным залеганием на бак мотоцикла. К сожалению, опробовать этот комбез в условиях боевого заезда на спортивной трассе нам не удалось. Поэтому, поверим этому утверждению на слово. В остальных же аспектах альтернативная двойная застежка энтузиазма не вызвала. Во-первых, появляются сложности с застегиванием молнии. Застежка нормально работает только при определенном наклоне туловища. Да и закрыть две кнопки на воротнике без должной практики получается только с помощью зеркала или соседа по гоночным боксам. Вообще, надеть этот комбез в одиночку у меня получилось не с первого раза. К тому же, лично мне не дает покоя тот факт, что при всей прогрессивности двойной молнии, сам Валентино Росси использует классическую конструкцию с традиционной застежкой. Видимо, не так уж она и неудобна... Да и выполнить подстежку съемной при таком крое, как оказалось, затруднительно. Поэтому постирать красивую и нарядную 3D-подкладку владельцу этого комбинезона не удастся. Кроме того, в модели Aero Evo пространство между молниями отдано под внутренний карман. Следовательно, туловище спереди почти не вентилируется. При определенных условиях это может быть серьезным недостатком. Если вы, например, тренируетесь на небольшом картодроме, где скорости небольшие, а работать на перекладках приходится изрядно, то вы, как минимум, будете искренне завидовать своему товарищу, надевшему более продуваемый экип.
Кстати, что касается красивых поперечных «складочек», которыми покрыта модель Aero Evo, как нам пояснил представитель компании, помимо декоративных функций, они защищают комбез от обширных потертостей при скольжении по асфальту. Потертыми остаются лишь сами складочки. По понятным причинам проверить данное утверждение так же не удалось.
Помимо внешних металлических слайдеров, присутствующих на локтях, плечах и коленях, в комбезе применены внутренние двухкомпонентные сертифицированные защитные вставки. Под внешней полужесткой скорлупой традиционно расположен мягкий поглощающий слой.
Свойственный Dainese крой комбеза больше подходит людям плотного и спортивного телосложения. Худым и длинным особям такой экип вряд ли придется впору.

Резюме.
Отличные защитные свойства и потрясающий внешний вид наряду с невероятным вниманием к деталям. На фоне конкурентов этот комбез выглядит роскошной модной вещицей от именитого дизайнера. Но на гоночную трассу лично мне бы захотелось надеть что-нибудь более практичное, с лучшей вентиляцией.
Комбинезон Dainese Aero Evo предоставлен магазином D-store http://www.d-store.ru/



Dainese Aspide
61 162 руб.



«Фишка» этой модели от Dainese – уникальные тянущиеся stretch-панели по всей длине туловища, позволяющие комбезу лучше подстраиваться под особенности телосложения райдера. Но, откровенно говоря, не смотря на то, что в этом комбезе мне было гораздо удобнее, чем во всех других моделях Dainese (напомню, мое туловище слишком длинное, а плечи слишком узкие для большинства цельных комбинезонов этого бренда), все равно, гораздо лучше бы он подошел какому-нибудь более приземистому мотоциклисту. С другой стороны, материал комбеза воспринимается как более плотный и толстый, чем большинство конкурентов. Очевидно, это плата за матерчатые stretch-панели, которые пришлось делать более толстыми, для сохранения необходимой прочности.
Зато традиционная застежка сняла все вопросы к удобству облачения в Dainese Aspide, и позволила подкладку комбинезона выполнить съемной. Но в этой модели, она изготовлена из простого материала, а не объемная 3D, как в модели Aero Evo.
Все дифирамбы, пропетые качеству и вниманию к деталям предыдущей модели Dainese полностью справедливы и для этой. Комбез имеет такие же двухкомпонентные защитные вставки.

Резюме.
Все сказанное о предыдущей модели Dainese справедливо и для Aspide. Но традиционная застежка и лучшая адаптивность сделали этот комбез более удобным и универсальным для большинства мотоциклистов.
Комбинезон Dainese Aspide предоставлен магазином D-store  http://www.d-store.ru/



MBW T3 Evolution
22 500 руб.



Цельный кожаный комбез не обязательно должен стоить более 1000$! Чешский бренд экипировки MBW с успехом убеждает нас в этом. За счет чего им это удается? Как подобная экономия сказывается на безопасности? Итак, обо всем по порядку.
Прежде всего, компания MBW разместила производственные мощности в Пакистане. Консультировавшие нас специалисты обратили наше внимание, что пакистанская кожа явно проигрывает европейским брендам в качестве выделки. Краска на ней не такая стойкая. Но она остается настоящей воловьей кожей с толщиной 1,2 – 1,3 мм со всеми своими защитными свойствами. И пусть швы этого комбеза не такие ровные, как у самых дорогих моделей в нашем обзоре, если бы мне на это не указали профессионалы, я бы ни за что не обратил внимание сам. Металлические накладки на подверженных трению местах используются те же самые, что и у других известных, и не очень, брендов, которые, очевидно, шьются по соседству. Кроме того, полноценная съемная подкладка (обычная, не 3D) выгодно отличает этот комбез от куда более дорогих конкурентов, которые не имеют такой опции. Да и вентиляция у комбеза отличная. Перфорированной выполнена вся передняя часть туловища и ног.
Не самая сильная сторона комбинезона MBW – защитные вставки. Формально они соответствуют стандарту EN 1621, но выполнены не из многослойного сэндвича или высокотехнологичных D3O-материалов, а из простенькой «резины», которая куда менее эффективно поглощает ударные нагрузки. Разумеется, заменить комплект вставок на что-то более надежное не сложно. Даже сам продавец специально для покупателей экипировки MBW готов отдавать качественные D3O защитные вставки Icon по закупочной цене. Так что этот вопрос решаемый, хоть и за дополнительные деньги. Кроме того, в комплекте с комбинезоном не поставляются коленные слайдеры. Но продавец в России сам комплектует комбезы недорогими слайдерами с символикой MBW. На момент проведения съемки это были маленькие изделия из очень жесткого пластика абсолютно не пригодные для серьезного спорта. Именно они и запечатлены на фото. В настоящий момент под брендом MBW продаются (а к новым комбезам прилагаются бесплатно) объемные девайсы, в точности повторяющие форму некогда распространенных слайдеров Suomy.
Как и следовало ожидать, пакистанские лекала не блещут повторением всех изгибов человеческого тела. Комбез требует разноски, усадки и утруски. Хотя, скажем честно, никакого особого криминала при примерке абсолютно нового, неразношенного изделия замечено не было. Благо, воловья кожа способна немного растянуться в необходимых местах. В целом же можно отметить, что крой комбинезона MBW лучше подойдет людям, имеющим спортивную фигуру.

Резюме.
Полноценный комбез, имеющий неплохой вид и полностью пригодный для трекового использования. После замены защитных вставок, MBW T3 Evolution становится в один ряд с лучшими, в плане безопасности. Новый комбинезон может показаться вам менее удобным, чем именитые конкуренты. Но любая кожа имеет свойство разнашиваться.
Комбинезон MBW T3 Evolution предоставлен компанией Toprider http://www.toprider.ru/



OSA ARI Titan Sport
27 000 руб.



Еще одна модель, которую шьют в братском Пакистане. Но знаменательна она вовсе не этим. Дело в том, что OSA (OutStrip Adventure) – первый российский бренд мотоэкипировки!
Интересен маркетинговый подход создателей бренда. Да, на территории нашей страны создать производство со схожей себестоимостью оказалось абсолютно нереально. Но ставить целью максимальное снижение конечной стоимости тоже не стали. Наоборот, сделали упор на индивидуализацию и качество. Остается лишь догадываться, чего это стоило в условиях пакистанской культуры производства…
В итоге, комбез, оказавшийся у меня в руках, мало отличался по внешнему виду от продукции европейских брендов. Качество выделки кожи, прочность краски и геометрия швов на высоте. Металлические накладки на плечах локтях выполнены в соответствии с разработанным корпоративным стилем и не повторяются ни в одной другой модели, сшитой в Пакистане. Съемная подкладка несколько плотнее, чем у большинства конкурентов. Она и несколько дополнительных поролоновых подкладок выдают «гражданское» происхождение модели. Вскоре выясняем, что основой для неё послужил раздельный комбез. Да и в настоящее время утвержденного модельного ряда как такового не существует. Экипировка собирается из разработанных и произведенных компонентов как конструктор. От простого раздельного комбеза без накладок и украшательств, до увешенного металлическими щитками «цельника» из кожи кенгуру. Основная масса экипировки шьется на заказ по индивидуальным меркам. А наиболее популярные комбинации заказываются партиями для продажи в московском салоне.
Но вернемся к нашей модели. Она, как и все участники сегодняшнего обзора сшита из воловьей кожи. И так как основой для неё послужила раздельная модель, имеющая городскую направленность, одним из основных качеств, которое она унаследовала от предшественницы, стало удобство. Отлично тянущаяся в необходимых местах гофрированная кожа и stretch-панели позволили новому неразношенному комбинезону сразу же прекрасно сесть на меня. В идеале, конечно же, я чуть-чуть бы ушил плечи, но в остальном комбинезон сидел превосходно. Защитные вставки соответствуют сертификату EN 1621 и представляют собой комбинацию  жесткого пластика с мягкой подкладкой, весьма напоминая популярные щитки Dainese.
Единственное что смущает – слишком плотная подкладка и дополнительные поролоновые вставки, слабо сочетающиеся с исключительно спортивным применением, для которого, в первую очередь, и шьются такие комбезы. Да и толщина кожи, составляющая 1,4 мм., несколько выше, чем у конкурентов, что неизменно ведет к увеличению веса экипировки.
Но самое вкусное, что за весьма скромную цену (на момент написания это было 7000р.) компания готова пошить вам комбез под ваши индивидуальные антропометрические данные. А если захотите то к имеющемуся каталогу расцветок добавят выбранный вами логотип, название любимого бренда или спонсорские наклейки вашего кумира-гонщика. Цена, как вы понимаете, договорная.

Резюме.
Качество кожи и швов гораздо выше, чем у конкурентов за ту же цену. А возможность индивидуального пошива, а так же кастомизации расцветки, и вовсе делают предложение от OSA одним из самых интересных.
Комбинезон OSA ARI TITAN Sport предоставлен компанией OSA – OutStrip Adventure, http://osa-moto.ru/



Rewin Extreme
59 000 руб.



Если бы не яркая расцветка предоставленного нам комбеза этой марки, мы бы даже не включили его в обзор. Подумаешь, еще один малоизвестный на нашем рынке производитель «родом из Италии». Но ярко-красный цвет заразил нас позитивом, и вот уже мы внимательно изучаем особенности Rewin Extreme вместе с приглашенными специалистами.
Если сказать откровенно, то Rewin до его примерки вызвал у нас лишь скепсис. Не смотря на заявленное производство в Италии и увесистый ценник, комбинезон удивил не самыми ровными швами и несъемной подкладкой из простеньких на вид материалов.
Но стоило надеть его на себя, как главная «фишка» этой модели сразу стала очевидна. Прекрасный крой и тонкая, невесомая подкладка вызывают ощущение, что комбез идеально удобен и весит вдвое меньше конкурентов. Причем в случае с Rewin Extreme удобство достигается не «мягкими подушечками» и «поролончиком» в проблемных местах, а именно удобным кроем. Поэтому без дополнительных «смягчителей» комбез воспринимается еще и как более тонкий и легкий.
Получается, что настоящее итальянское качество может заключаться не только в ровных швах и премиальном внешнем виде, но и в идеально эргономичном крое, и продуманной конструкции.
Rewin Extreme, словно автомат Калашникова, поражает простотой и эффективностью. Мощные двухкомпонентные защитные вставки, имеют сертификацию EN 1621. На плечах и локтях накладки из металла и пластика. Заявленная сертификация на сопротивление трению гарантирует стойкость к истиранию на самых быстрых трассах. А развитая вентиляция невольно заставила завидовать обладателям этого комбеза. Именно такая, удобная, безопасная и хорошо вентилируемая экипировка, пожалуй, идеальна на треке. Не зря чемпионы Российского чемпионата Superbike и Supersport, гонщики команды MotoRRika, используют именно её. Вот только постирать подкладку этого комбеза, в случае необходимости, вам не удастся при всем желании…

Резюме.
Безумно удобный комбез без лишних украшательств. Сфера применения – спорт.
Комбинезон Rewin Extreme предоставлен компанией Motorrika http://www.motorrika.ru/



Rev'it Stingray
48 150 руб.



Компания Rev’it из Нидерландов так же активно продвигает свою продукцию в шоссейно-кольцевых мотогонках. И в течение двух последних лет число пилотов MotoGP в их комбезах увеличилось как минимум вдвое. Ну, а на дорогах Европы туристическая и повседневная экипировка Rev'it одна из самых распространенных.
Комбинезон Stingray продолжает развивать концепцию более ранних моделей Rev'it. Та же мощная защита локтей и плеч, усиленная слайдерами из пластика и металла. Тот же универсальный крой, подходящий большинству райдеров. Тот же премиальный дизайн и внимание к мелочам, не уступающее куда более дорогим конкурентам. Одни только stretch-панели ярко-красного цвета чего стоят! Да и в целом, при беглом взгляде концепция комбеза весьма напоминает популярный Dainese. Тут вам и качественная кожа, и металлические слайдеры на локтях, плечах и коленях, да и треугольная эмблема Rev'it издалека напоминает «лисичку» популярного итальянского производителя. Но при детальном изучении комбеза из Нидерландов находим много функциональных решений, направленных в первую очередь на спорт.
Прежде всего, это отличная вентиляция ног и туловища. Съемная подкладка из объемного 3D-материала может быть постирана после напряженной тренировки. Резиновые вставки на внутренней стороне колен помогут не соскальзывать ноге пилота с гладкой поверхности топливного бака. А в аэродинамическом «горбе» можно разместить емкость для питья.
К тому же локти и колени Rev'it Stingray выполнены из заметно более толстой кожи, что в сочетании с объемными двухкомпонентными защитными вставками и металлическими слайдерами позволяет пилоту буквально излучать уверенность на треке.
А вечером на смотровой площадке Воробьевых гор яркий дизайн и роскошная цветовая гамма позволят вам быть в центре внимания. Главное – позорно не заглохнуть на светофоре на глазах у многочисленных зевак.

Резюме.
И в пир, и в мир, и в добрые люди! Очень разносторонний комбез за приемлемую стоимость.
Комбинезон Rev'it Stingray предоставлен компанией ПРО Мото http://promoto.ru/



RST TracTech Evo
25 200 руб.



Британский бренд RST давно и прочно обосновался в категории недорогой и качественной экипировки. Различные модели компании шьются на фабриках, разбросанных по всем уголкам земного шара. Но выпуск бюджетного RST TracTech Evo налажен опять-таки в Пакистане. Это позволило снизить стоимость модели до самого минимума при сохранении заданного уровня качества. Британский журнал Fast Bikes присудил этому комбинезону в прошедшем году награду: «Лучшая бюджетная покупка». Ну а добрая половина British Superbike выбирает для тренировок и гонок именно эту модель, ставшую у себя на родине уже легендарной. Но первый «досмотр с пристрастием» вызывает чувство настороженности. Качество материалов краски и швов находится на одном уровне с чешcким MBW. Да и формально сертифицированные по EN 1621 защитные вставки так же выполнены из простенькой «резинки». Но в отличие от малоизвестного чешского продукта «англичанин» серьезно обделен вентиляцией. Для прохладной погоды «Туманного Альбиона» это, конечно, не такой уж и минус. Но даже в нашем отнюдь не экстремально жарком климате, хотелось бы более развитой перфорации. Кстати, в комплекте с комбезом идет встроенная защита спины. Но выполнена она из той же «резины», что и защитные вставки на руках и ногах, и соответствует лишь стандарту начального уровня: EN 1621-2:2003 – level 1. Хотя для серьезного спорта давно уже стало нормой применение продвинутых «спин» уровня level 2.
Зато крой комбеза безусловно порадовал. Не смотря на то, что ширина моих плеч и в этот раз оказалась недостаточной для заполнения всего внутреннего пространства TracTech Evo, каждый сгиб рук и ног не встречал никакого сопротивления. А подкладка не путалась под ногами при одевании. Все-таки наработанный опыт производителя и старая гоночная школа дают о себе знать.

Резюме.
Очень добротный комбез за умеренную цену. Защитные вставки рекомендуем заменить более продвинутыми.
Комбинезон RST TracTech Evo предоставлен компанией Аояма Моторс http://www.motoekipirovka.ru/



Spidi Track Wind Pro
57 990 руб.



Экипировка Spidi, благодаря активному участию во всех кольцевых мотогоночных сериях, а так же активной маркетинговой политике российского продавца, занимает одно из лидирующих мест на нашем рынке. Благодаря высокому качеству, и запоминающемуся дизайну, экипировка Spidi заняла достойное место в сердцах и гардеробах самых отъявленных модников в мототусовке.
И новая модель комбинезона Track Wind Pro не спешит за «стадом», придерживаясь традиционного для Spidi внешнего вида. Вы не найдете на ней каких-нибудь титановых или магниевых вставок, давно и с успехом обосновавшихся на комбезах других производителей. И даже традиционной гофрированной «гармошки» на локтях, для облегчения сгиба руки, тут не видно. Лишь изящные усиливающие накладки из дополнительного слоя кожи на плечах и незаметная вентиляционная «сеточка» в дополнение к традиционной перфорации напомнят вам, что эти решения до вас откатали на своей шкуре одни из самых быстрых гонщиков планеты.
В целом внешний вид Spidi Track Wind Pro можно охарактеризовать словами: простота и изящество. И даже крой комбеза больше подходит стройным и поджарым гражданам. Иногда даже начинает казаться, что разработчики переборщили с облегчением и упрощением конструкции. Так, кожа и защитные вставки на коленях воспринимаются как довольно тонкие на фоне конкурентов. Но не стоит делать поспешных выводов. Spidi является одним из лидеров по внедрению в экипировку защиты из D3O-материалов. Именно такие щитки стоят в локтях и коленях этого комбинезона. А плечи защищают традиционные вставки с жесткой внешней скорлупой и мягкой подкладкой.
Подбор материалов на самом высоком уровне. Выделка кожи и стойкость краски великолепны. Внутренняя съемная подкладка выполнена из объемного 3D-материала.
И даже коленные слайдеры выполнены двухкомпонентными. При малых углах наклона асфальта касается более твердая передняя часть слайдера. А при увеличении скорости в работу вступает мягкий пластик его задней части. При этом разница вполне ощутима, как самим коленом, так и на слух.

Резюме.
Изящный и добротный комбез, под традиционным внешним видом которого скрываются прогрессивные разработки. Ориентирован на стройные фигуры, поэтому примерка перед покупкой обязательна.
Комбинезон Spidi Track Wind Pro предоставлен компанией Панавто, http://www.accpanavto.ru/


Текст: Андрей Родионов
Фото: Андрей Родионов, Сергей Калиганов

Похожие материалы:
Обзор цельного комбинезона Rewin MIG
Обзор комбинезона OSA Squadron Sport
Экипировка Spyke для спорта и не только
Инструкция по подбору дорожной экипировки
Видеообзор экипировки редакции, часть I
Видеообзор экипировки редакции, часть II
Обзор топовых моделей защиты спины на лямках

8 353

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.