Что такое TrackRaceDays?

Трек-дни на Moscow Raceway глазами участников.

Наконец-то! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! В России появляются настоящие полноценные гоночные трассы! Но смолкают пресс-конференции, утихают первые восторженные отзывы. И начинается будничная работа  по проведению на них целого ряда соревнований и тренировочных заездов. Но трасса уровня MoscowRaceway, это не картодром, на котором вам всегда рады с 9:00 до 23:00 без обеда и выходных. Если вы хотите попинать слайдерами асфальт, по которому уже успели промчаться Макс Бьяджи, Карлос Чека и Том Сайкс, то вам предстоит для начала ознакомиться с целым ворохом регламентирующей документации, изучить расписание, прайс-лист, и ответить для себя на несколько важных вопросов. В числе которых обязательно будет: «На кой черт мне всё это нужно?!»

Редакторская группа нашего портала побывала на трассе во время трек дней, организуемых для мотоциклистов компанией TrackRaceDays с 26 по 28 июля, и готова рассказать о том, что стоит за каждым словом сухих регламентирующих документов. А так же, дать советы всем, кто планировал провести там выходные, но не знал, на что обратить внимание при подготовке.

 

26 июля. День 1-й.

Нас четверо. Трое – я, Павел и Илья – будем работать на трассе. Ещё один человек – в боксах. В какой-то момент к нам присоединится Илона Сергеева - пилотесса гоночной команды O.S.A., выступающая в классе «Superstock-600.

 

С самого утра моросит дождь, разбивая наши надежды на полноценный уик-энд. Выезжаем в 7.00 из Москвы. Но с самого начала все пошло не так. В Fiat Ducato, предоставленный нам сервисным центром «Мото-Док», влезло лишь 3 мотоцикла из 4-х. По иронии судьбы не поместился в фургон Yamaha YZF-R6, отправляться на котором в это небольшое путешествие в такую погоду никому не хотелось. Но короткая спичка достается именно мне. И вот уже я вспоминаю слова песни: «Я люблю тебя жизнь!...» - пытаясь спрятаться от набегающего ветра за крошечным обтекателем.
К 10 часам утра все прибыли на трассу. Мотоциклы и имущество расставлено в боксах. Все документы оформлены, получены транспондеры – передатчики, устанавливаемые на мотоциклах, с помощью которых отслеживается положение пилота на трассе, и осуществляется хронометраж.

 

Но уже к 11:00 дождь полностью прекратился. На трассу осторожно выезжают первые спортсмены – счастливые обладали дождевой резины. К этому времени в боксах мы развернули свой мобильный шиномонтаж. Компактный самодельный станок для замены покрышек и устройство для статической балансировки колес. Кто-то ворчит, проходя мимо: «Что, вам, денег на шиномонтаж жалко?» Но большинство поглядывает с легкой завистью.

 

В боксах с нами соседствуют девушка Наташа, которая на своем Ducati Monstr с необычным олдскульным обтекателем готовится к завтрашней гонке Ducati, и владелец BMW HP4 Аршак, знакомый нам по тренировкам на картодроме. Они одними из первых выехали на подсыхающую трассу, и уже наматывают круги.
Илья не выдерживает: «Я поеду, прокачусь аккуратно по трассе». Пытаюсь его отговорить. Незнакомая мокрая трасса – не лучшие условия для начала уик-энда. Всё-таки глупо будет разбить мотоцикл на первых кругах и уныло шататься в боксах оставшиеся 3 дня. Но Илью не остановить. На своем Suzuki он начинает наматывать круги по ещё влажной трассе. В этот момент, почти одновременно, падают Наташа и Аршак. С ними всё в порядке, но мотоциклы разбиты. С замирающим сердцем следим по монитору за Ильёй. К счастью, он не спешит, просто знакомится с трассой, не пытаясь установить рекордов. По возвращению в боксы его трясет от возбуждения.
- Сумасшедшая трасса! Такие повороты! Такие перепады высот!...
В это время в боксы привозят мотоцикл Наташи. В основном пострадала «косметика». Но разбита левая стойка, к которой крепятся подножки и лапка переключения передач. Её помощник-механик, непрерывно вспоминая чью-то маму, которая, очевидно, учила ремонтировать его такие детали, уходит в работу.
Мотоцикл Аршака был разбит гораздо серьезнее. Для него этот уик-энд закончен, не успев начаться. Если бы я был на его месте, я бы съел от обиды свои мотоботы вместе с карбоновыми вставками.
К полудню выглянуло солнце. Трасса начала подсыхать. Появились «прогалины» сухого асфальта, которые быстро начали увеличиваться в размерах. Оставаться в боксах дальше нет ни сил, ни смысла. Осторожно выезжаем на трек.

 

Вау! Сколько не слушай рассказов «старших товарищей» а личные впечатления от первого знакомства с MoscowRaceway не перекроет ничто. Первое мысль: «Какая же она извилистая!» Кроме сумасшедшей длинной прямой по-настоящему разогнаться, фактически, негде. Круга через три в голове поселяется другая мысль: «Что ж это за конфигурация такая? Что ни поворот, то с подвохом!» Перепады высот, изменяющиеся радиусы, затяжные виражи, в которых, свесившись, мучительно долго ожидаешь его окончания…
Еще через час трасса полностью просохла. К этому времени все наши мотоциклы уже переобуты в одинаковую гоночную резину, и мы с нетерпением ждем заездов своей группы, чтобы уже начинать нащупывать пределы своей смелости и границы собственных навыков. К этому времени приехала Илона Сергеева. Её мотоцикл не успели подготовить к тренировке на этих трек-днях. Поэтому в пятницу и субботу, в течение всего времени заездов, она будет работать с нами. Наша соседка по боксам, Наташа, на восстановленном мотоцикле самозабвенно наматывает круги. Каждый раз, встречаясь на трассе, искренне желаю ей удачи в завтрашней гонке.
Изучение особенностей трека настолько захватывает, что меняться мотоциклами для изучения их отличительных черт вовсе не хочется. Но Илона после каждой сессии с таким восторгом делится с нами впечатлениями от нюансов управления каждого байка, что невольно заражает нас своим энтузиазмом. С нетерпением ждем очередного заезда нашей группы, и – снова в бой!

 

Конец заездов. Ноги подкашиваются, эмоции бьют через край. Большую часть дня на абсолютно сухой трассе мы наматывали круги на четырех разных мотоциклах. Паша высказывает сожаление, что не прихватил на трассу собственный байк.
- Эх, приехать бы сюда на своей технике, чтобы не бояться её уронить! Вот тогда тут можно было бы побороться за хорошее время!
- Да, Паша, человек так устроен, дай ему хоть все блага мира, но он все равно скажет: «Мало!» Вот сообщи тебе месяц назад, что на 3 дня в твоем распоряжении будут 4 новых «шестисотки» и гоночная трасса MoscowRaceway. Да ты бы умер от счастья! А сейчас сетуешь, что страх уронить мотоцикл не дает тебе как следует разогнаться…
Ещё раз обсуждаем с Илоной свои впечатления от каждого из наших испытуемых байков. После чего прощаемся до субботы, и она уезжает в Москву. Пока длится мандраж и эмоции, мы пытаемся навести порядок в боксах и разбросанных во время заездов вещах. В это время прощаются и съезжают все наши соседи. В отличие от нас, они едут ночевать в город. Боксы остаются в нашем полном распоряжении.

 

Изначально мы планировали устроить грандиозный шашлыкинг на краю площадки у паддока. И даже договорились по этому поводу с администрацией. Но сил к концу дня хватило, лишь, чтобы дотянуться до сумки, в которой лежали наши запасы Jack Daniel’s…

 

27 июля. День 2-й.

Всю ночь шел дождь, поэтому лужи на трассе отбили всякую охоту думать о заездах в таких условиях. В боксы стягиваются наши вчерашние соседи, а так же вновь прибывшее пополнение. В соседних боксах организовывают штаб предстоящей гонки Ducati. Непрерывно подтягивается все больше и больше людей, обстановка перед заездами накалена до предела.

 

Трасса с утра была открыта для заездов всех групп, но учитывая непростые условия, тренировались на ней лишь «быстрые парни» на дождевой резине. Небольшой дождь с перерывами лил всю первую половину дня. И только к обеду трасса стала подсыхать. Именно в таких условиях прошла квалификация перед гонкой Ducati.
Вспоминая саму гонку Ducati, можно сказать, что со стороны она больше походила на большой семейный праздник! А как назвать ещё эту большую и пеструю толпу людей, сумевших в таких сложных условиях настолько слаженно, весело и безопасно провести это мероприятие? Конечно, были несколько ребят на одетых в спортивный пластик мотоциклах, которые бились за чистый результат. Но для большинства это был, в первую очередь, фан! А наша соседка Наташа, не смотря на проблемы во время тренировки, прекрасно провела гонку, и отыграла несколько мест, по сравнению с квалификацией. Исключительно, за счет чистой скорости и обгонов на трассе.
Ну, а так как утренний дождь и гонка Ducati фактически лишили нас первых заездов, после обеда все мы вместе с Илоной бросились наверстывать упущенное. Из обязательной программы необходимо было дать ей опробовать оставшиеся мотоциклы, так как в воскресенье появляться на трассе она не планировала. Но периодически начинавший накрапывать дождь не прибавлял уверенности и не способствовал улучшению вчерашних результатов. Лишь к концу заездов трассу можно было назвать полностью сухой. Стремясь опробовать технику во всех режимах, я перегрел тормоза на Yamaha YZF-R6. А еще раньше, из-за промозглой погоды стали запотевать визоры наших с Пашей шлемов. Никогда не забуду, как на выходе из медленной секции, находясь в глубоком наклоне, я понял, что не вижу даже ярких красно-белых пятен поребрика, служащих мне ориентиром при запотевании визора… Кое-как «нащупав» выход из поворота, я вернулся в боксы и с помощью скотча соорудил некое подобие щелевого проветривания…

 

В общем, второй день заставил нас понервничать. Поэтому, мы даже не пошли смотреть на гонку кубка BMW S1000RR, а сразу начали отмечать окончание ещё одного тяжелого дня, пережитого без потерь.
К этому времени к нам, «на огонек» заглянули несколько друзей, пожелавших ненадолго окунуться в атмосферу полноценных трек-дней. Краткая экскурсия по боксам и пит-лэйн, и ребята, пожелав нам удачи, возвращаются в Москву. Ужинать мы снова садимся тесной компанией из четырех человек…

 

27 июля. День 2-й.

Угадайте, какая погода стояла утром последнего дня? Всё верно! На улице снова лил дождь!
А так как вся обязательная часть мероприятия к этому времени уже была выполнена, Илья принял решение участвовать в гонке «Open-600» на своем мотоцикле. Для этого ему потребовалось выехать на традиционно мокрую с утра трассу для прохождения квалификации. Мы же с Пашей организовывали фотосъемку и в заездах по мокрой трассе не участвовали.
О самой же гонке «Open-600» расскажет сам Илья. Предоставим ему слово.

 

Гонка Open-600

Когда мы наблюдаем трансляцию гонки по телевизору, то старт – это, пожалуй, один из самых зрелищных моментов. Но в моём случае всё было по-другому. Время гонки подошло, пит-лэйн открыт. Надо выезжать на установочный круг. Руки и ноги трясутся. Пытаюсь все списать на обычный мандраж, но понимаю, что всё далеко не так просто.

 

Камера на обтекатель, шлем, перчатки, поерзать по сиденью, и выезд на установочный круг. А сверху моросит мелкий противный дождик. Первый поворот, маршал с белым перечеркнутым флагом подтверждает опасения. Трасса, действительно, скользкая. Да уж, повезло с погодой. Качу дальше. Руки, вообще, не слушаются. Не понятно как в таком состоянии я смогу рулить. Пытаюсь успокоиться, перестав думать о том куда я еду и что случится дальше. Уговариваю себя сосредоточиться на трассе, траекториях, точках торможения. Последний прямик и последний же поворот, опять белые перечеркнутые флаги. Надо потрогать ножкой асфальт. Хм... На ощупь все не так уж и плохо.
Ну, вот и стартовая решетка. Та-а-а-ак! А с какой позиции я стартую? Вот же, позорище! Постойте-ка, а ведь организаторы даже не подумали перед гонкой повесить на мониторы положение по итогам квалификации! Уф. Значит, не совсем я чудище безмозглое. Качусь. Ко мне бежит маршал и кричит в шлем: "Видишь, вон там твой номер? Тебе туда!" Не вопрос. Ого! Оказывается у меня 7-ое время в квалификации. Стоим, ждем. Пилоты не торопятся выкатывать из боксов. Мандраж все сильнее. Боже мой, куда я попал?! Короче говоря, стоять на стартовой решетке, это вовсе не то же самое, что смотреть телевизионную трансляцию! Мне было реально страшно! Причем, это был не какой-то там мандраж, это был всеобъемлющий ужас. Только не нужно искать этому логическое объяснение.

 

Обстановка на стартовой решетке выглядит так. Первые два ряда – все сурово, гонщики из RSBK, грелки, техники, зонты. Вокруг маршалы, safety-car, рации постоянно чего-то вещают. На pitwall снуют толпы, везде флаги, номера стартовых линий… Понимаешь, что все адски серьезно и от этого становится еще более жутко! Я-то, всего лишь, хотел по-быстрому стартовать, промчать несколько кругов, и все! В графе: «Участвовал ли в гонках?» - стоит жирная галочка! А тут такое. Жуть, в общем!
Ну, да ладно, чего-то мы отвлеклись. Маршалы выгоняют техников и показывают, чтобы завели моторы. Стартуем на прогревочный круг. Весь круг идем за safety-car-ом. Он отчаянно визжит шинами в каждом повороте, в то время как весь наш пелотон, выглядел очень скучающим. Честно говоря, я не думал, что будет такая разница в скорости. Это же, все-таки, не какой-нибудь «кредитомобиль» Ford Focus с двигателем 1,4. Это же целый Mersedes 6.3 AMG! Там же под капотом около 450 сил!

 

Ну, наконец-то! Смог отвлечься. И руки трястись перестали. А тем временем safety-car ушел в боксы. Выкатываемся на стартовую решетку.
Стоим. 1 минута до старта. Красные светофоры! Рев! Старт! Черт побери! Как же это страшно! Это еще страшнее, чем ожидание! Оба первых ряда уносятся вперед. Кто-то пролетел справа, почти по газону.

 

Первый поворот, только бы не вынесли! Прошли. Все в порядке. Второй поворот. Полный хаос! Непонятно кто где едет, головой крутить времени нету. Меня обгоняет несколько человек. Третий поворот, белая Р6 выходит широко, с намерением в 4-ом повороте пройти по внутренней. И о-па! Позднее торможение, очень широко, почти выносит «Триумф». «Триумф» шарахнулся еще шире, а там уже кто-то есть. М-да… Так как у меня траектория нормальная, прохожу этих двух страдальцев вслед за устроившей все это Р6.
Уф! Вроде растянулись, шансы на свалку упали. Докатили до медленной части трассы. Почти вся эта часть должна проходиться в наклоне, но на моем визоре вода! Ножка на асфальт – а-ля GP-style. Хм, вроде, пока сухо, можно валить. Последний поворот перед выходом на прямик. Нужно выйти максимально быстро и на прямике не облажаться с переключениями. Выход на второй, открываюсь, блинкер, 3-я, продолжаю «валить». Наконец, 6-ая передача, на обороты уже не смотрю, пора тормозить. «Рога в асфальт», корму болтает. Сбрасываю до 2-ой, пора рулить.

 

О-па! Это что за чудо внутри? Ого! Да оно еще и мимо поворота летит! Хорошо, что рулить собрался поздно! А то бы встретились два одиночества. Как итог – минус 1 конкурент. Ну, да, и бог с ним, не за местом еду. Еду просто ради того, чтобы ехать. И задача стоит просто добраться до финиша!
2-ой круг. В 3-ем повороте ошибся на входе, выход получился ужасный. Добрался до медленной части, там, вроде бы, все ок. На хвосте кто-то висит. Хм… Как бы от него оторваться? Но сил и «скилов» не хватает. Прямик, 4-ая, 5-ая, 6-ая… О-па! Вот он, пролетел, да, что-то, как-то быстро! Последний поворот. Ой-ой-ой! Что-то он все никак не кончится! Вот уже и поребрик внешний!... Уф, вписался. Уходим на 3-ий круг.

 

3-ий круг. 4-ый поворот. О-па! Меня снова обогнали! А ведь хорошо прошел, зараза, в таком сложном повороте и по внешней! Маладца! Дождь продолжается. Не понятно, что под ногами. Ну что ж, кажется я уже последний, теперь надо просто доехать. Медленная секция и я кого-то догоняю! Ха! Да я, просто, нереально крут! Выход на прямик… Эээ-м, куда это он?! У него чего там, «литр», что ли? Обалдеть, как быстро! Словно я стою на месте!
4-ый круг. Опять вода на визоре. В каждый поворот вхожу со словами: «Если что – считайте меня коммунистом!» Вообще не понятно, что под ногами. Особенно мокро в дальней части трассы. Ого! Меня снова кто-то прошел, и это, совершенно точно, не круговой! Значит, до этого я был не последним. Круто! Прямик, торможение. Вот, незадача! С торможением-то я промахнулся! Заруливаем-заруливаем… Уф, получилось! Так, а чего не едем? Ого! Да, я же вошел в поворот на 4-й передаче! А должна быть 2-ая! Ну, и ладно! Поедем на том, что есть. Господи, как же медленно! Ощущение, что из-за этой ошибки меня немедленно догонят круговые.
5-ый круг. А вот они! Первый пошел! Немного напугал. Неожиданно, всё-таки. Да тут и второй рядом! Ничего себе они пролетели! Объехали как стоячего и унеслись, скребя шлемом по асфальту. Последний поворот перед прямиком. Еще один «быстрый Гонсалес»! Ощущение, что кроме как на боку, у них мотоциклы не едут! Ну, вот как, скажите мне, как можно ездить лежа?! А ведь они только так и перемещаются.

 

6-ой, 7-ой, 8-ой и 9-ый круги ничем не примечательные. Просто ехал. Ехал быстро, как только мог. И как награда, я не последний! Я предпоследний!

 

Осознание того, что все закончилось и закончилось, в общем-то, благополучно, пришло не сразу, а уже ближе к боксам. И вот еду я такой весь в шоке круг возвращения в боксы, а маршалы повылезали из своих нор, в коих прятались всю гонку, и машут флагами. Кричат чего-то там, свистят. И это приятно, черт возьми, потому что это, ведь, для меня! Я же еду один, вокруг никого. И вот тут я понял, что страх на стартовой решетке, это была сиюминутная слабость и что к этому, наверное, можно привыкнуть. А вот ради таких моментов, как восторженные крики зрителей на трассе и у экрана, гонщики и выходят на старт.

 

А для себя я твердо решил, что это будет не последний мой старт, и я обязательно поеду еще. Потому что это незабываемо.
А вот и боксы. Слезаю с мотоцикла, а ножки-то подгибаются. Адски хочется пить, есть и посмотреть гонку в записи.

 

Всё! Финиш! Мы выжаты до капли, как физически, так и эмоционально. Тот объем впечатлений, который мы получили за прошедшие три дня, сделал для нас этот уик-энд, пожалуй, самым ярким событием сезона. Именно эти дни мы будем вспоминать холодными зимними вечерами, ожидая тепла и новых визитов на Moscow Raceway.
И когда мы следующий раз соберемся на трассу, мы обязательно позовем с собой всех посетителей нашего портала. Ведь, если не погоняться, то побывать здесь и окунуться в атмосферу настоящего гоночного трека обязан каждый мотоциклист. Поверьте, оно того стоит!

 

О чем не следует забывать и на что стоит обратить внимание при подготовке к трек-дням.

 

Вопрос №1. Хронометраж.

Неотъемлемой частью заездов является хронометраж. Каждый участник получает транспондер, который он крепит к своему мотоциклу. Без транспондера выезд на трассу запрещен. По нему отслеживается положение участников на трассе и их время прохождения круга. Всех участников делят на 3 группы исходя из этого времени. Если вы новичок, или просто пока ещё проходите трассу медленнее чем за 2:05, то стартовать придется в самой медленной группе «С». Если это время не вызывает у вас трудностей, то добро пожаловать к «середнячкам», в группу «B». А время 1:50, и меньше, оставим для действительно быстрых парней, борющихся за очки в чемпионате.

 

 

Вопрос №2. Расписание.

Каждый организуемый для мотоциклистов уик-энд включает в себя 3 дня: пятница, суббота и воскресенье. И на каждый день утверждается свое расписание.
Как правило, пятница полностью отводится для тренировочных заездов. Если организатор ничего не сообщает дополнительно, то в этот день вас ждут 5 заездов по 20 мин. и 2 заезда по 30 мин. Если ваша цель – максимально хорошо изучить конфигурацию трека, наметить для себя траектории и точки торможения – не пропускайте пятницу. Такой возможности «вкататься» в трассу у вас не будет ни в субботу ни в воскресенье. Большинство из вас, конечно же, сошлются на пятидневную рабочую неделю. Но повторюсь, пятница – самый лучший день для тренировок. Так как, помимо большего числа и продолжительности заездов, в этот день на трассе будет существенно свободнее. Возьмите отгул, больничный, или, наконец, увольтесь. Но не воспользоваться такой потрясающей возможностью для тренировки, по нашему мнению, глупо.

 

В субботу, помимо 6 заездов по 20 мин вас, скорее всего, будут ожидать гонки кубка BMW и Ducati. Если вы обладатель одного из этих мотоциклов, и в ваши планы входит «себя показать и на других посмотреть», то, скорее всего, вы увезете домой полный комбез адреналина и невероятные впечатления от очной борьбы с соперниками. Так же в субботу, как правило, проходят дополнительные соревнования, такие как 3-часовая гонка «Endurance» или гонка мотоциклов с объемом двигателя менее 500см3.
Помните, что именно за счет всех этих мероприятий ужимается время тренировочных заездов. Кроме того, в субботу до трассы добирается весь «рабочий люд», отсутствовавший накануне.
Воскресенье проходит по тому же расписанию, что и предыдущий день. Лишь вместо гонок в рамках кубка Ducati и BMW вас ждут соревнования в классах Open-600 и Open-1000.
Важный момент, если погода портится, и накрапывающий дождь делает невозможным борьбу за рекордное время круга, то трассу открывают для всех групп сразу. И если гонщики профессионалы в этот момент могут на дождевых покрышках отрабатывать пилотаж по мокрой трассе, то многие новички на черепашьих скоростях отправляются изучать траектории.

 

Вопрос №3. Затраты.

Теперь о грустном. Фантастический трек мирового уровня, инфраструктура, отвечающая самым требовательным запросам, полный набор необходимых дополнительных сервисов, всё это не может стоить копейки. За 1 трек-день вам придется выложить 10 000 руб. Но в пятницу вы сэкономите 1 000 руб. из своего бюджета. Еще 1 000 руб. с каждого трек-дня вернется вам в карман, если вы бронируете заезды не позднее, чем за 2 недели до мероприятия. А если вы оплачиваете сразу 3 дня уик-энда, то каждый из них обойдётся вам по стоимости пятницы.
Особняком стоят последние в этом году трек-дни, запланированные на 21-23 августа. Их стоимость будет ещё ниже на 1 000 руб. за каждый трек день.
Если же вам ещё не исполнилось 20 лет, то любой трек день обойдется вам всего за 2 000 руб.
Участие в гонках, хронометраж и (не дай бог) услуги эвакуатора и медицинского центра входят в стоимость трек-дней/

 

Но это далеко не полный список ваших затрат.
Аренда одного бокса в сутки стоит 6500р. Если вы приехали один, то скорее всего вас «подселят» к таким же «одиноким скитальцам», и вы заплатите примерно 1/10 часть этой суммы, разделив её поровну на количество мотоциклов в боксах. Но ничто не мешает арендовать себе и отдельный бокс. В любом случае, в вашем распоряжении будут туалет, душ, несколько розеток, Wi-Fi и монитор, транслирующий виды с трассы и телеметрию.
Обязательный для использования на трассе транспондер потребует 5 000 руб. залога, которые вам вернут сразу же, как только вы возвратите устройство организаторам. Но если вы его потеряете, то вас попросят возместить его полную стоимость, 15 000 руб.
Если есть желание оставить себе на память фотографии, на которых будут запечатлены ваши спортивные подвиги, на трассе непрерывно работает фотограф. За 2 000 руб. все фотографии за день с вашим участием будут переданы вам в удобном виде. Если вы провели на трассе весь уик-энд, и хотите получить свои фото за 3 дня, то это будет стоить всего 4 000 руб.

 

Вопрос №4. Погода.

Нам не повезло. Из всех трек-дней сезона 2013 года мы попали на единственный дождевой уик-энд. Тем не менее, за исключением 2-х, 3-х пропущенных из-за мокрой трассы сессий, мы ни в чем не были ущемлены.
Показателен пример одного из любителей, приехавшего потренироваться в эти выходные. Он дожидался, когда трасса полностью высохнет, и только после этого оплачивал половину дня заездов.

 

Вопрос №5. Дополнительные услуги на трассе в ходе уик-энда.

Шиномонтаж.
Продажа резины.
Кафе.
Тренинги для начинающих и опытных пилотов.

 

Вопрос №6. Проживание.

Когда вы прочитали о наличии в боксах туалета, душа и Wi-Fi, в вашей голове не возникло никаких мыслей? Совершенно верно! Почти все гоночные команды и увлеченные любители, приезжающие на трассу на все выходные, живут здесь же. Те, у кого есть такая возможность, ночуют в фургонах или «домах на колесах». Подавляющее же число любителей берут с собой комплект из надувного матраца, и спального мешка, для комфортного размещения в самих боксах.

 

Вы привыкли к комфорту и не готовы променять свою шелковую пижаму на спальный мешок? Не вопрос! В окрестностях трассы вы сможете подобрать подходящую по стоимости и уровню комфорта гостиницу. В крайнем случае, небольшое путешествие в 100км. до Москвы – не такая уж большая проблема.

 

Вопрос №7. Кому всё это нужно?

Если вы спортсмен, участвующий в чемпионате, то вопрос, ехать на трек дни, или – нет, для вас не стоит. Их расписание вы изучили ещё в апреле, а «тревожный чемоданчик» стоит в вашей прихожей между тренировками и гонками на MoscowRaceway неразобранным.

 

Другое дело, если вы любитель, с удовольствием проводящий все свободное время на подмосковных картодромах. Делать ли следующий шаг? Выезжать ли на полноценные гоночные трассы? Никто не ответит на этот вопрос за вас самих.
Впредь редакция нашего портала планирует регулярно посещать подобные трек-дни. И мы будем заранее оповещать и приглашать всех увлеченных мотоциклистов поучаствовать в этом грандиозном мероприятии вместе с нами.

 

О трассе Moscow Raceway

Трасса Moscow Raceway уникальна. Да, в России есть «Мячково», «Kazan-ring», Нижегородский трек. Но автодром под Волоколамском проектировал знаменитый немецкий архитектор Герман Тильке, который создал немало треков для Формулы-1. И MRW – это единственная на сегодняшний день трасса, способная принимать соревнования международного уровня, такие как автогонки немецкой серии DTM или Мировой Супербайк.
Трасса имеет 18 вариантов конфигураций протяженностью от 1357 до 4070 метров.
При проведении мотоциклетных трек-дней используется вариант, одобренный FIM для мотогонок.

 

Большинство гонщиков отмечают, что трек не особо скоростной и довольно техничный. Обгонять тут нелегко, так как ширина трассы на большей ее части невелика.
Старт-финишная прямая не поражает длинной, но после нее идет один из немногих скоростных поворотов, левый Т1.

 

На выходе приходится быстро выравнивать мотоцикл для торможения иподготовки к следующему виражу. Далее идет техничный левый поворот с 2-мя апексами, заходить в который желательно как можно более широко, чтобы на выходе попасть на правильную траекторию. А после мы попадаем в коварную правую «подкову» с уменьшающимся радиусом Т3. Если вы не участвуете в гонке, не спешите в ней и постарайтесь использовать поздний вход.
Дальнейшая связка не скоростная, но готовит нас к очень ответственному участку.
Левые Т4-Т5 проходятся как один поворот с 2-мя апексами, а после идет быстрая правая перекладка в Т6.

 

Поворот Т7 режется по внешнему поребрику (будьте внимательны, если был дождь, он остается скользким гораздо дольше асфальта) и фактически является наклонным прямиком для разгона перед правой «дугой мужества» Т8. Это самый быстрый поворот на треке, и он способен потрепать нервы многим пилотам. А адреналинозависимым принести массу радости.

 

После скоростного выхода идет разгон и торможение с «сюрпризом», так как на входе в левый поворот Т9 перед вами вырастает горка, за которой не видно самого поворота. При этом сам поворот Т9 тоже скоростной. Когда вы прикатаетесь, то почувствуете, что это очень интересное место, так как торможение в горку станет более поздним и коротким, и руление будет осуществляться на вершине холма с ощущением некоторой невесомости.

 

Небольшое торможение перед Т10, и мы попадаем в техничную связку медленных и затяжных поворотов в стиле: «левый-правый-левый». Ко всему прочему, в этой связке также идет постоянное изменение высоты трассы. Вход в левый Т10, небольшой подъем, руление на «плато» в правый Т11 и выход вниз к медленному и затяжному Т12.
Небольшой разгон и мы подлетаем к очень ответственной связке Т13-Т14. От того, насколько правильно вы выйдете из правого поворота перед скоростным участком, зависит насколько хорошую скорость вы наберете на прямой.
«Прямик» на MRW имеет протяженность чуть менее 1 км, есть где «выпустить пар» и отдохнуть после перекладок мотоцикла, относительно спокойно сидя в седле. Но заканчивается прямая отчаянным торможением, которое усугубляется отрицательным наклоном трека и последним, медленным левым поворотом Т15.

 

Аккуратнее. В этом месте происходит большинство вылетов на трассе. Если вы неуверенны, что сбросили скорость достаточно, лучше не закладывать байк, а тормозить по прямой дальше, тут отличные асфальтовые зоны вылета.
Качество асфальта очень хорошее. И многие отмечают одну особенность, на MRW очень сильно изнашивается передняя резина.
Полностью налаженная инфраструктура трассы создает атмосферу «другой планеты». Такое чувство, что вы не в Московской области, а где-то в Европе. В чистых просторных боксах есть туалет и душ. Также, подается вода и сжатый воздух.
Парковки раскинулись в расчете на трейлеры профессиональных команд. Так что перед боксом легко можно поставить и фургон, и дом на колесах, и минивэн с прицепом.

 

Протяжённость: 3 931 м
Ширина трассы: 12-21 м
Ширина стартовой прямой: 15 м
Перепад высот: 22 м
Максимальный подъем: 4°
Максимальный спуск: 4,5°
Направление движения: Против чс
Кол-во поворотов: 10 левых, 5 правых

 


Текст: Андрей Родионов
Фото: Роман Романишин, Сергей Калиганов, Андрей Родионов
Шлем Blauer Force One предоставлен компанией Motorrika, тел.: +7(495)540-46-71; +7(499)141-43-71
Комбинезон Spyke Blaster II, ботинки Spyke Rocker и перчатки Spyke Racer RS предоставлены компанией Байкленд, +7(495)926-52-01
Благодарим организатора трек-дней TrackRaceDays за помощь в подготовке материала. +7-903-720-61-77
Благодарим сервисный центр Мото-Док за помощь в организации теста. +7 (495) 740-91-29

Похожие материалы:
Обзор мотоциклов Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6R, Suzuki GSX-R 600 и Yamaha YZF-R6
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1M
Видеообзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-6R 636
Видеообзор мотоцикла Yamaha YZF-R1M
Видеоролик о гоночной трассе N-Ring, Нижний Новгород
Видеоролик о белгородской трассе АСК Вираж

4 911

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.