Only 600cc!

Обзор мотоциклов: Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6R, Suzuki GSX-R 600 и Yamaha YZF-R6.

 

Этот тест задумывался совсем другим! Изначально планировалось собрать в нем шесть среднекубатурных спортбайков и выяснить, насколько хорош каждый из них сам по себе, а так же на фоне соперников. Новый Kawasaki Ninja ZX-6R 636 должен был показать, что дала мотоциклу прибавка дополнительных 36 «кубиков», и далеко ли ушла новинка от и без того неплохой предшественницы в конструкции шасси. Трехцилиндровым Triumph и MV Agusta отводилась роль малоизученной альтернативы проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя в нашей стране японским «четверкам». А учитывая «просачивающуюся» из-за рубежа информацию, именно мотоциклу Triumph Daytona, которым так восхищаются все европейские журналисты, нами заранее отводилась роль «звезды теста».
Но в тестовом парке российского представительства Kawasaki никогда не было спортивных «шестисоток». Вот, и на этот раз, попытка решить этот вопрос «как-нибудь» ни к чему не привела. А от дилеров Triumph и MV Agusta мы услышали вежливый и достаточно аргументированный отказ. Дескать, тестовых ресурсов мало, имеющиеся мотоциклы – нарасхват, приходите позже.
Обидно? Безусловно! Но, нельзя же позволить личным эмоциям сорвать так кропотливо подготавливаемое мероприятие.
С другой стороны, у нас уже есть два спортбайка, которые сами по себе достойны отдельного материала. Представительства Honda и Yamaha традиционно балуют поклонников своих мотоциклов тест-драйвами, а их пресс-парки позволяют мотожурналистам и простым покупателям оперативно знакомиться с самыми последними новинками модельного ряда. Особенно нас интересовала новая Honda CBR600RR. Её необычный дизайн головной оптики уже наделал немало шума на просторах интернета и в прессе. Настало время познакомиться и с её повадками.
А чтобы не сводить всё к очередной дуэли Honda vs Yamaha, компанию им составили так кстати оказавшиеся у нас под рукой «шестисотки» от Kawasaki и Suzuki, принадлежащие частным владельцам.
Предвижу шквал эмоций по поводу участия в тесте Ninja ZX-6R предыдущего поколения. Что ж, с этим как раз все просто. Как и во времена модели «636», выпускавшейся с 2003 по 2006 годы, для участия в спортивных чемпионатах фирма вынуждена сохранять в производственной гамме 600-кубовую модификацию. И если вы планируете участие на своем мотоцикле в соревнованиях, или (упаси боже) в чемпионате, то ZX-6R 2009 модельного года – ваш выбор.
Так, помимо нашей воли и желания расстановка сил перед тестом получилась максимально корректной. Только японские спортбайки! Только 600 см3! Только 4 цилиндра! Джентльмены, заводите моторы!...

 

Лучший российский трек.

Нижний Новгород, Казань, Москва! География российских треков расширяется изо дня в день. А, ведь, ещё вчера большие гоночные трассы казались для нашей страны чем-то из области фантастики. На фоне безудержной гоночной экспансии закрытие трека в Тушино, единственной столичной трассы в черте города, выглядит досадным недоразумением. Еще бы, ведь на его месте будет сооружен стадион к ЧМ по футболу 2018 года! Что поделать, футбол у нас в стране претендует чуть ли не на статус национальной идеи (нормальная такая идея: пиво, вобла, телевизор), а авто и мотоспорт могут и подвинуться.
Но, без сомнения, жемчужиной среди российских гоночных трасс в настоящий момент является автодром MoscowRaceway. И если вы собираетесь разобрать по косточкам и выжать до капельки четыре спортбайка, то лучшего места для подобного выяснения отношений вам не найти.

Что? 90% подобных мотоциклов не покидают городских улиц? Согласен. Но тот, кто имеет опыт езды на технике разных классов знает, что словосочетание «удобный городской спортбайк» это такой же оксюморон, как «надежный мотоцикл из Китая» или «приветливый ДПС-ник». Спортбайку в городе тесно. Я сейчас говорю не о «междурядье», где он, как раз, пролезает вполне уверенно. Его двигатель задыхается на малых оборотах, угла поворота руля в пробках катастрофически не хватает, а ваша спина неминуемо затекает раньше, чем опустеет не самый вместительный топливный бак. А самое главное – большая часть возможностей мотоцикла остаются за рамками использования.
Но всё это не мешает нашим согражданам закупать «пачками» новейшие спортивные мотоциклы из соображений стремительности его дизайна, престижа в глазах окружающих и, конечно же, в предвкушении повышенного внимания со стороны противоположного пола.
Что касается дизайна и впечатления, производимого на обывателей, вынужден согласиться. Ведь считается же нормальным отдать 2-3 миллиона кредитных рублей за автомобиль, основное предназначение которого – демонстрировать статус владельца. Так что мотоцикл для аналогичной функции тоже сойдет. Но, вот, барышни в наши дни стали куда более ушлыми, чем их предшественницы несколько лет назад. И уговорить покататься на «птичьем насесте» пассажирского сиденья современного спортбайка их уже не так-то просто. Куда охотнее они взбираются на роскошные кресла люкс-туреров вроде Honda Gold Wing.
Говоря иначе, в городе на мотоциклах рассматриваемого нами класса очень и очень неудобно. Конечно, в рамках этого «неудобно» есть нюансы, но все они настолько малозначимы, что не достойны отдельного упоминания. В общем, если вы для себя твердо решили стать владельцем подобного аппарата, и использовать его в повседневной эксплуатации – мне вас искренне жаль. Ведь оправдать этот ежедневный мазохизм могут только гонки. Настоящие гонки на спортивной трассе, например, на MoscowRaceway.

 

Расстановка сил.

Внимательные читатели уже отметили про себя ультимативный спортивный пластик, которым щеголяют в нашем тесте Suzuki GSX-R 600 и Каwasaki ZX-6R. Некоторые из них, наверняка, уже успели предположить и другие доработки, внесенные владельцами. Увы, за исключением опционных коротких рычагов тормоза и сцепления Каwasaki изготовленных трудолюбивыми китайскими ручонками, вся техническая часть этих мотоциклов, включая выхлоп, звезды и сиденья пилота, была абсолютно стандартной.
Следует уточнить, что правила проведения трек-дней для мотоциклов, организуемые компанией TrackRaceDays обязуют всех участников демонтировать зеркала и номерные знаки. А фары, габариты и указатели поворотов заклеивать скотчем. Поэтому, не смотря на то, что заклейку осветительных приборов мы постарались выполнить строго в соответствии с их причудливыми формами, вид у мотоциклов, облепленных армированным скотчем, получился забавный. А раз так, то берем ещё один моток скотча и вылепливаем из него «фары» на гладком пластике Suzuki и Каwasaki. Глумиться, так до конца.
Как и подобает тестовым мотоциклам, Honda и Yamaha были обуты в изрядно пожеванные стоковые покрышки, в которых кое-где уже торчали наспех вставленные «жгутики». На этом фоне мотоциклы «частников» щеголяли ещё пригодной для трековых «безобразий» гоночной «нарезкой». Для уравнивания шансов перед выездом на MoscowRaceway весь квартет был обут в одинаковые гоночные слики. Это позволило нам сразу же забыть о проблеме недостаточного «держака» стандартной резины, и полностью сосредоточиться на особенностях поведения самих байков.
А для того, чтобы систематизировать наши безудержные эмоции махровых дилетантов, по недоразумению попавших на лучшую гоночную трассу России, в качестве независимого эксперта мы пригласили пилотессу гоночной команды O.S.A., выступающую в классе «Superstock-600», Илону Сергееву.

Мотоцикл Илоны – гоночная версия Yamaha YZF-R6 почти не отличается от дорожной модели производителя. На нём её время прохождения круга трассы MoscowRaceway составляет примерно 1:51. И её опыт использования спортивных «шестисоток» на треке будет для нас, попросту, бесценным.
Ну, что ж, пора перейти к самим героям нашего теста.

 

Yamaha YZF-R6

«Эрка», великая и ужасная. На любом треке и картодроме, в любом гоночном заезде их будет как минимум в два раза больше, чем любых других мотоциклов. Каждый второй спортбайк, в городе – Yamaha. Но настолько ли она хороша, насколько популярна? Является ли её оглушительный коммерческий успех следствием явного превосходства над конкурентами?

Театр начинается с вешалки, а мотоцикл – с посадки. И здесь «Эрка» сражает наповал. Или убивает. В зависимости от того, насколько далеки вы от мотоспорта. На этом мотоцикле невозможно тронуться с места, пока пилот не займет единственно правильное положение. Форма сидения, выштамповки на баке, расстояние до клипонов вынудят вас стиснуть мотоцикл коленями и пригнуться к ветровому стеклу. «Класс!» - воскликнут спортсмены. «Кошмар!» - ответят им все остальные. Но мы убедим себя, что «спортсменом» можно быть и в городе и прокатимся в классической «креветочной» позе по знакомым улицам.
Не успев тронуться, вынуждены остановиться и начать регулировать сцепление. Момент его «схватывания» происходит когда угодно, но только не в ожидаемое мгновение. Далее следуют ещё несколько остановок, но результат нас гарантированно не устраивает. И тут становится понятно, что не только сцепление, но и ручка газа, и, отчасти, рычаг тормоза на этом мотоцикле работают дискретно. У этих органов управления есть только две позиции: «on» и «off». Что, уже расстраиваетесь, предвкушая мучения в «стоячих пробках» и «междурядье»? Погодите, это ещё не всё. Хорошенечко разогнавшись по эстакадам ТТК, замечаю, что точность управления оставляет желать лучшего. Каждый дефект покрытия заставляет заднее колесо жить своей собственно, неподвластной воле пилота жизнью. Торможение перед съездом с «трешки», сброс газа, и… Заднее колесо и вовсе отправляется в свободное плавание! Господи! Да здесь же совершенно сумасшедшая развесовка! Вся масса мотоцикла сосредоточена спереди!

Но с набором скорости вся динамическая система приходит в равновесие, и вот, он уже с невероятной стабильностью стоит на прямой и прописывает любые траектории. А если вы умеете залегать на бак, то мотоцикл как по мановению волшебной палочки нарисует на одометре несколько «лишних» сотен километров. Дамы и господа! Сенсация! Yamaha YZF-R6 прекрасный спорт-турист! Только скорость для этого придется держать… В общем, на таких скоростях лучше не ездить.
И вот, R6 выезжает на полотно гоночного трека…
Истеричка! Дерганая бестия! Эти и другие эпитеты приходят в голову один за другим. Мотоцикл существенно отличается от других, с позволения сказать, «одноклассников». Мягкие, «струящиеся» траектории не для него. «Дискретный» газ не дает возможности «подружиться» с Yamaha, как я не стараюсь. Уже начинаю подумывать о возвращении в боксы для смены мотоцикла. И тут на длинной прямой меня обогнали два BMW S1000RR…

…Нет-нет, ничего не произошло. Ребята просто ехали в своем темпе. Но мне показалось, что на торможении и в поворотах я могу держаться за ними. Естественно, для этого потребовалось начать открываться  чуть раньше и смелее. И чакры открылись! Заструилась энергия! Полный газ! Оказывается, вялый «на низах» мотор «Эрки» вовсе не собирается срывать колесо на выходе из поворотов. А если его старательно докручивать до «красной зоны», то и S1000RR никуда далеко не уедет. Ведь двигатель Yamaha имеет потрясающие верха! А там и очередное торможение подоспеет. Ну, что, «демоны литровые», покатаемся? ))) Газ-тормоз-газ-тормоз. С силой бросаю мотоцикл в поворот. Ого! Да нашей «эрочке» нравятся решительные мужчины! Я бы никогда не стал так разнузданно швыряться любым другим мотоциклом. Очередное торможение. Эх! Как бы здесь пригодился индикатор передачи! Вроде бы верно сосчитал… Выход на второй, разгон до пятой, торможение опять до второй… Да, сцепление явно халтурит. Заднее колесо носит по трассе при сбросе передач. Аккуратно делаем перегазовку на переключении, и вваливаемся в поворот. Уже разгоняясь, соображаю, что с такой развесовкой, как у R6, на торможении никакое проскальзывающее сцепление не поможет. Тем более, тормоза позволяют полностью контролировать процесс замедления чуть ли не до отрыва заднего колеса. Тормоза, тормоза… Мне показалось, или рычаг продавливается с каждым нажатием всё дальше и дальше? На всякий случай перед очередным поворотом заранее сбрасываю газ. Точно! Рычаг беспомощно упирается в рукоятку. Дотормаживаю задним, вхожу в поворот и тихонечко ползу в боксы. Пара S1000RR мгновенно скрывается за очередным изгибом трассы. Да, уж. Перестарался я с торможением. Хотя… У этого конкретного экземпляра с самого начала его жизни была незавидная судьба. Всего за половину сезона этот тестовый мотоцикл регулярно выезжает на треки Казани и Москвы. Всё оставшееся время он не вылезает за пределы картодрома «Лидер». Сколько раз за это время тормозная жидкость была на грани закипания? Вот и её цвет в бачке стал уже почти черным...

А ещё у «эрки» в стоке нет демпфера. Странно. Особенно, учитывая, что на сегодняшний день отсутствие этого девайса на спортивном мотоцикле уже считается неприличным. Но, честно говоря, за все время теста у нас не возникло ни одной ситуации, когда бы его откровенно не хватало.
Бог с ним, с демпфером. Подведем итоги. Yamaha YZF-R6 самая ультимативная «шестисотка» из всей японской «четверки». Экстремальная посадка (которая оказалась не очень-то эффективной на гоночной трассе), дискретные органы управления, центр масс в районе переднего колеса. Всё это навязывает определенный стиль пилотирования. Ощущения такие, словно в середине чемпионата мира вам – пилоту середнячку - предоставили возможность заменить топового гонщика, мотоцикл которого настроен только под него. Посадка, развесовка, управление, всё это чуждо для вас. А чемпионат уже заканчивается. И нет времени на переделку мотоцикла. Сможете ли вы адаптироваться к чуждой для вас манере пилотажа? Подружитесь ли с чужой техникой? Зависит только от вас. Между прочим, у некоторых это очень даже неплохо получилось. Ведь сам мотоцикл позволяет ехать очень быстро. Хотя, в нашем случае, каждый раз после заезда получая распечатку с временами прохождения круга, мы были немного разочарованы. Что поделать, на «эрке» всегда кажется, что ты едешь быстрее, чем есть на самом деле.

 

Yamaha YZF-R6

Компоненты

Мотор

4

После 12000 об/мин

Шасси

4

Излишне нервное даже для спорта

Тормоза

4

К самим тормозам претензий мало. Но с такой развесовкой каждое торможение – проблема.

Среда обитания

Город

2

А может лучше сразу харакири?

Дальнобой

3

200 км. И только на скоростях близких к максимальным.

Трек

4-

Непрерывная война с мотоциклом. Любит ходовые виражи.

Потребительские свойства

Дружелюбность

1

Отсутствует

«Понт-фактор»

4

Самая продаваемая «шестисотка»

Цена

5

А вот и основная причина продаваемости модели

«+»

«–»

Мощный, «крутильный» мотор

Дискретные органы управления

Чуткая управляемость

Отсутствие демпфера

 

Двигатель «мертвый» «на низах»

         

Итоговая оценка: 7/10

 

Honda CBR600RR

Единственная новинка этого года среди всех японских «чистых шестисоток». Как же хорош её хищный наклон головной оптики! Ни дать ни взять – акула! Без сомнения, скоро мы увидим много подражателей и последователей. А пока CBR единогласно забирает первый приз за дизайн!

Honda не продается в салонах такими большими тиражами как Yamaha. Зато старательно взлелеянная репутация производителя надежных мотоциклов позволяет владельцам избежать каких бы то ни было проблем с их перепродажей. Кроме того, за Хондой уже закрепилась слава производителя самых удобных в повседневной эксплуатации спортбайков. Ну, что ж, проверим.
Присаживаемся на место пилота. По сравнению с Yamaha места за рулем больше, а само сиденье расположено ниже. Подножки так же опущены и зачем-то сдвинуты вперед. Чтобы компенсировать их более низкое положение, упоры сделаны совсем короткими. Но внешний вид, открывающийся с места пилота, наводит исключительно на печальные мысли. Плоские поверхности бака и хвостового обтекателя, «древняя» панель приборов. Мы, кажется, попали в 90-е. Глаз инстинктивно начинает искать рычажок обогащения смеси в карбюраторах.

Но на ходу никто не смотрит на дизайн панели приборов. Тем более, что управляется Honda прекрасно. Новая вилка Showa Big Piston Fork и задний маятник оригинальной конструкции Unit Pro-Link отрабатывают каждую потраченную на их разработку йену. Превосходны и тормоза. Самые мощные из всей «четверки», отлично прогнозируемые, а теперь еще и с комбинированной ABS за дополнительную плату. Да, пожалуй, в городе этот спортбайк будет лучшим из конкурентов. Даже характеристика двигателя у него похожа на хороший дорожник: чуть меньше всплеска «на верхах», чуть больше тяги «внизу», чуть ниже максимальные обороты. Только смещенные вперед подножки немного мешают полной гармонии, и наводят на мысли о каких-нибудь регулируемых «Вортексах».
Выехав на трассу, к своему удивлению, я тотчас же забыл о неудобстве, вызванном смещенными вперед подножками. Наоборот, руки и ноги удивительно естественно заняли свои места, позволив полностью сосредоточиться на управлении. А сосредоточиться было на чем. Прекрасные подвески обеспечивают отличную обратную связь. А превосходно настроенный электронно-управляемый демпфер руля и вовсе приближает управляемость Honda к идеалу. Мотоцикл словно течет по трассе, послушно ложась из поворота в поворот. С Honda CBR600RR мгновенно находишь общий язык. Он как старый приятель, от которого всегда знаешь чего ожидать. Влетая на медленную секцию трассы, я каждый раз словно забывался, с упоением рисуя плавные дуги траекторий. И приходил в себя лишь к выходу на длинную прямую трассы. Как?! Почему так быстро закончилось удовольствие? Я хочу еще поворотов! Но удовольствие к этому времени действительно уже закончилось. Самый вялый из всей «четверки» двигатель не оставлял шансов в битве за скорость на прямой. Приходилось сосредотачиваться на быстром выходе, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток мощности.

Вы спросите, а как же прекрасные  хондовские тормоза? Неужели они никак не помогают отыграться в конце прямых. Помогают! И еще как! Но сполна использовать всё их преимущество может только очень опытный пилот. Наш эксперт, Илона Сергеева, прекрасно знает конфигурацию MoscowRaceway и не раз участвовала здесь в гонках. Но впервые сев на  CBR600RR ей пришлось испытать немало острых ощущений. Когда на длинной прямой она, за счет лучшего выхода из предыдущего поворота, поравнялась с моим Kawasaki, я не собирался навязывать ей бой на торможении, и планировал, пристроившись сзади, понаблюдать за траекториями. Но следующие мгновения тянулись для меня мучительно долго…
Позднее торможение, и заднее колесо Honda неуправляемым мячиком скачет по асфальту. Замедлившись до пешеходных скоростей, чтобы не помешать ей в повороте, я с замершим сердцем следил за тем, как она заправляет CBR в левый вираж перед стартовой прямой. К её чести, Илоне даже не пришлось воспользоваться асфальтированной зоной вылета. А в следующей связке, я уже слышал, как она делает перегазовки при переключении вниз. Но вернувшись в боксы, она сразу же заявила, что на этом мотоцикле, похоже, уже сожгли сцепление.
Нет, на этом мотоцикле никто ничего не сжигал. Просто проскальзывающее сцепление, давно уже ставшее нормой на многих дорожных мотоциклах, до сих пор отсутствует на  CBR600RR. И поэтому каждое торможение на нем превращается в серьезную и кропотливую работу. Вы сбрасываете передачи, концентрируясь на корректной перегазовке, а попутно держите в голове номер текущей ступени КПП, так как её индикатор так же отсутствует на панели приборов.

Итак, чего же ждать будущим владельцам «шестисотого СиБиРа» от своего байка?
Прежде всего, это, пожалуй, самый удобный в классе «спорт на каждый день». А учитывая его необычный обновленный экстерьер и возможность заказать его в цветах гоночной команды «Repsol HRC», мы и вовсе получаем заявку на лидерство в номинации: «Эй, девчонки! Не проходите мимо!»
Но серьезное спортивное применение этого мотоцикла ограничено вялым двигателем и отсутствием проскальзывающего сцепления. Хотя, если вы собираетесь тренироваться на близлежащем картодроме, CBR600RR будет чуть ли не лучшим выбором для этих целей.
Кстати, после того, как нюансы управляемости всех мотоциклов стали мне досконально ясны, и можно было, просто, покататься в своё удовольствие, я выбрал для этого именно Honda. Так, просто, информация к размышлению. Вдруг, кому-то будет интересно…

 

Honda CBR600RR

Компоненты

Мотор

3

От хорошего дорожника

Шасси

5

Для сегодняшних технологий это потолок

Тормоза

5+

Превосходные. Да, ещё и с ABS!

Среда обитания

Город

4

К нашему удивлению, возможно

Дальнобой

3

От силы, 200 км.

Трек

4

Покатушки в удовольствие

Потребительские свойства

Дружелюбность

4

Невероятная для спортбайка

«Понт-фактор»

5

Это же Honda! А если ещё и в цветах Repsol…

Цена

4

Небольшая переплата за имидж

«+»

«–»

Потрясающее шасси

Вялый мотор

Лучшие тормоза

Отсутствие проскальзывающего сцепления

Дружелюбная эргономика

Нет индикатора передачи

Дизайн завтрашнего дня

 

Репутация Honda

 

Превосходный демпфер

 

Комбинированная ABS за доп. плату

 

         

Итоговая оценка: 8/10

 

Suzuki GSX-R 600

Мотоцикл-легенда, овеянный ореолом мифов и традиций. Традиционная V-образная форма головной оптики, традиционно удобная посадка с низким сиденьем и высоким баком, традиционный хриплый рык глушителя… «Традиционно «никакие» тормоза», - добавят многие. И будут в корне неправы. Начиная с 2011 года модель щеголяет суппортами Brembo, что уже само по себе отметает все сомнения в их производительности.

Итак, для начала отправляемся в городскую толчею, где вместе с нами ежедневно «квадратят» колеса тысячи спортбайков.
И с первых же метров приходит ощущение, что мотоцикл во что бы то ни стало стремится упасть. Пока мозг лихорадочно пытается найти этому объяснение, GSX-R достигает скоростей отличных от пешеходных, и за рулем воцаряется полная нирвана. Вопреки заявленным в ТТХ параметрам, Suzuki обладает самой длинной базой из всех испытуемых мотоциклов (это мы выяснили на диностенде, где ловушку переднего колеса пришлось дальше всего отодвигать именно для «Джиксера»), поэтому его стабильности в повороте позавидуют и мотоциклы классом повыше. При этом традиционная для этого производителя удобная посадка прекрасно работает в классических городских режимах.

Пытаюсь понять причину «валкости» мотоцикла на околонулевых скоростях. Грешить на подвеску глупо, ведь на GSX-R установлена вилка Showa Big Piston Fork, которая так нам понравилась на CBR600RR. Остановка, старт, и картина повторяется. При этом мотоцикл послушно реагирует на руление, а при попытке действительно положить его на бок (нога предусмотрительно выставлена для страховки) ничего страшного не происходит. Но чувство, что «сейчас мы все разобьемся» остается. То есть, получается, что и валкости как таковой нет, а есть лишь её ощущение. Мелькает догадка – Демпфер! Электронно-управляемое устройство зачем-то стремиться проявить активность на скоростях на которых полузащитников сборной России по футболу медленно врастают в газон. Но как только мотоцикл набирает темп, проблема исчезает.
Выезжаем на трек. Снова непонятная валкость во время движения по пит-лэйну. Но как только мотоцикл вырывается на трассу, начинается белая магия. Управляемость «Джиксера» волшебна. Он потрясающе слушается руля. При этом самая длинная база в квартете наделяет его фантастической стабильностью в затяжных поворотах. Даже рулевой демпфер в гоночных режимах делает свою работу настолько образцово, что выделить его из списка слаженно функционирующих устройств не представляется возможным.

Пазл сложился! С этим мотоциклом можно бороться за лидерство в гонке и устанавливать лучшие круги в своем классе. И пусть мотор не поражает мощностью, его потенциала вполне хватает, чтобы «выстреливать» на длинной прямой MoscowRaceway. Хотя, конечно, в нижнем диапазоне оборотов хотелось бы иметь больше «мяса».
Торможение – безусловно, сильная сторона Suzuki. Прекрасная производительность, неплохая обратная связь. А отлично настроенное проскальзывающее сцепление и индикатор передач помогут новичкам и тем, кто до сих пор не научился делать «перегазовки» на торможении.
Но, что это? Скрежет снизу возвещает о контакте подножки с асфальтом. Что за бред? Мы только-только начали «валить» по-настоящему! Эх! Как обидно, что компромисс между комфортом в городе и скоростью на треке достигается такой ценой…

Да, Suzuki соткан из компромиссов. Удобная посадка, мягкое сиденье и низкие подножки не вызывают никаких вопросов в мегаполисе. Но если вы завсегдатай гоночной трассы – добро пожаловать к официальным представителям компаний, производящих гоночные аксессуары. Электронный демпфер чудит на маленьких скоростях, но божественно работает на треке. Хотите сами регулировать его настройки? Рекомендую сменить квартиру и поселиться рядом с тем же самым магазином аксессуаров.
Но даже в стоке Suzuki GSX-R 600 способен удивить многих. Очень сильный и разносторонний соперник для каждого «выскочки», претендующего на лавры лидера в классе спортивных «шестисоток».

 

Suzuki GSX-R 600

Компоненты

Мотор

4+

Крепкий середняк

Шасси

5

Почти не уступает «Honda»

Тормоза

5-

Достойные

Среда обитания

Город

4-

Благодаря дружелюбной посадке

Дальнобой

3

200 км. Не больше.

Трек

5

И в удовольствие, и на результат

Потребительские свойства

Дружелюбность

4-

Бывает и хуже

«Понт-фактор»

5

У GSX-R  своя секта почитателей

Цена

4

Может и отпугнуть

«+»

«–»

Отличное шасси

Низкие подножки

Неплохой мотор

Демпфер на малых скоростях занимается вредительством

Хорошая работа сцепления

 

Индикатор передачи

 

Относительно комфортная посадка

 

         

Итоговая оценка: 8/10

 

Kawasaki Ninja ZX-6R

Уже который год Kawasaki блистает на трассах чемпионата мира в классе Supersport. Но, похоже, этого всё еще мало для существенного роста популярности модели у наших покупателей. Ведь в России почти ничего достоверно не известно об этой модели. Ни одного теста в СМИ, ни одной переводной статьи. Даже чемпионские титулы Максима Аверкина, заработанные в классе «шестисоток» на ZX-6R, не выливаются в рекламные дивиденды.
Но мы успели познакомиться с этим мотоциклом заранее, причем, не только на дорогах общего пользования, но и на подмосковных картодромах. Поэтому сразу скажу, что Kawasaki не был для нас «котом в мешке». И кое-какие ожидания по отношению к нему у нас имелись…

Итак, для начала традиционные городские «дисциплины».
Посадка на Ninja умеренно-экстремальная. При этом нет и намека на единственно возможную позу, как это реализовано на Yamaha. Штатная «доска» сиденья очень просторная и абсолютно плоская. Ограничений по посадке нет никаких. Топливный бак очень широкий. Упираться в такой коленом при свешивании – сущее удовольствие. Да и цепляться локтями также удобно. Но при падении он первый кандидат на утилизацию. Радует наличие индикатора включенной передачи. А лэп-таймер оставляет равнодушным – ещё ни разу не видел, чтобы кто-то реально пользовался этим устройством на тренировке.
Трогаемся, и сразу замечаем преимущество мотора Kawasaki по тяговитости. Такое впечатление, что объем двигателя больше чем у соперников. В остальном всё достаточно обычно для среднестатистической «шестисотки». Развесовка идеальна для города. К тому же её всегда можно подкорректировать, сместившись вперед или назад. На ровном покрытии управляемость великолепна. Вилка Showa Big Piston Fork, похоже, становящаяся стандартом для этого класса мотоцикла, свою работу делает великолепно. Но хочется немедленно вмешаться в штатные настройки после первой же неровности.  Жесткость отбоя заднего моноамортизатора явно чрезмерна.

Поначалу слегка раздражает писк передних тормозов. Хотя, очень скоро убеждаемся, что на их работоспособность он никак не влияет. А, вот, плоская и жесткая «доска» штатного сиденья нетолерантна к текстильной экипировке. И после нескольких часов за рулем, вынуждает с задумчивым видом разглядывать у зеркала посиневшие собственные ягодицы. Что ж в городе, не смотря на бóльшую тяговитость, «Кава» немного проигрывает по удобству «Хонде» и «Сузуки».
Выезжаем на трек.
И двигатель мотоцикла на этот раз просто сражает наповал! У ZX-6R потрясающий мотор! Больше всего это заметно «на низах», но и в верхней части тахометра он явно не уступает Yamaha. Сиденье позволяет выбрать любое положение. Можно вплотную прижаться к баку, а можно отодвинуться назад полностью вытянув руки, и сзади еще останется место!
Стоковые настройки подвески вызывали вопросы даже в городе. Не удивительно, что на треке управляемость Ninja показалась нам немного тяжеловатой. При этом на быстрых перекладках и на выходе из поворотов возникла проблема, которой никто из нас не ожидал…

Слегка нервный руль Kawasaki  вдруг наградил нас отчаянной «болтанкой», заставив «попридержать коней». Потрясающе выглядящий штоковый демпфер Öhlins, устанавливаемый на мотоцикл на заводе, оказался неработоспособным. Вернувшись в боксы, заходим в гости к команде, использующей ZX-6R в гонках.
- Это известная проблема. В стоке на эти мотоциклы устанавливают «городскую» версию демпфера. К сожалению она не работает на спортивной трассе, и мы меняем её на полноценное гоночное устройство.
Снова выезжаем на трассу. На этот раз стараемся быть аккуратными, и не доводить дело до опасных режимов. Но очень скоро от нашей аккуратности не остается и следа. Мотоцикл» ЕДЕТ»! И не просто «ЕДЕТ, он «ПРЕТ»! Лучший из всей четверки мотор способен в одиночку «вытянуть» в лидеры любое шасси. Но еще лучше обстоят дела с торможением. Индикатор передачи полностью избавляет нас от необходимости арифметических вычислений на длинных прямых. А проскальзывающее сцепление  ZX-6R, опять-таки, лучшее во всём квартете соперников. Просто сбрасываем передачи и контролируем траекторию входа в поворот. Восторг!

Единственная проблема с тормозами была обусловлена установкой опционных рычагов, изготовленных, очевидно, в самых глухих и удаленных от цивилизации горных районах Китая. Владельцу очень понравилось, как работают такие рычаги на картодроме, где торможения, обычно, короткие и яростные как половая жизнь грызунов. Но на большом треке первое же мощное торможение показало, что они полностью лишают пилота обратной связи. Поэтому штатные рычаги были тот час же с любовью прикручены на свое законное место. И проблема была забыта раз и навсегда.
Вердикт однозначен. Kawasaki Ninja ZX-6R лучшая заготовка для полноценного спортивного применения на гоночных трассах любого уровня. Да, подвеска требует тщательной регулировки. Да, штатный рулевой демпфер не годится не только для гоночной трассы, но даже для городского применения. Но такого мотора и сцепления нет ни на одной другой «шестисотке».
PS: На следующий день после возвращения с MoscowRaceway штатный демпфер Kawasaki был демонтирован и отдан на переборку. По словам механика, всё, что нужно для обретения им работоспособности – замена какой-то иглы. Возвращенный демпфер представлял из себя полноценное работоспособное устройство достойное надписи Öhlins на корпусе. После установки полностью исчезла нервозность мотоцикла на перекладках, а руление приобрело ту самую мягкость, которой так недоставало ранее. «Заготовка» начала превращаться в потрясающий законченный продукт…

 

Kawasaki Ninja ZX-6R

Компоненты

Мотор

5+

Лучший

Шасси

5-

Адекватно во всех режимах

Тормоза

5

Без нареканий

Среда обитания

Город

3

Лучше ограничиться маршрутом до трека

Дальнобой

2

100 км. И не километром больше.

Трек

5+

Лучшая заготовка для будущих побед

Потребительские свойства

Дружелюбность

4-

Профессиональный инструмент для специалистов

«Понт-фактор»

4-

«Легенды старых механиков» продолжают войну с репутацией марки

Цена

5+

Дайте две!

«+»

«–»

Лучший мотор

Нерабочий штатный демпфер

Лучшее сцепление

Исключительно спортивная направленность эргономики

Достойная управляемость

 

Цепкие тормоза

 

Индикатор передачи

 

Просторное место пилота

 

         

Итоговая оценка: 9/10

 

Пару слов по теме.

Мнение Павла Данилычева

Какой тренировочный костюм лучше, Adidas, Nike, Puma или Reebok? Правильно, те же, страусиные, только, вид сбоку.
Как комфорт состоит из мелочей, так и любое сравнение подобных друг другу предметов, созданных для выполнения одной задачи, упирается в небольшие нюансы. Эти нюансы и создают общую картину, и перевешивают чашу весов при нашем выборе в ту или иную сторону.
Но в этом обзоре получилось все иначе. Из великой японской четверки шестисоткубовых супер-спортов сложилась удивительная ситуация. С первого взгляда все спорт-байки более-менее похожи. Но после полноценного гоночного week-end’а выявились некоторые черты, благодаря которым эти мотоциклы уже не спутаешь между собой. Kawasaki и Suzuki очень близки по духу, и как два старших брата-спортсмена выделяются своими сильными сторонами. А CBR600RR и YZF-R6 таят в себе своеобразие нравов, притом полярно противоположных и далеких друг от друга.
Меня спросили: «Какой мотоцикл тебе больше понравился?» Казалось бы, вероятность ответа = ¼. Но я задумался. И надолго. А все потому, что лично для себя я давно решил, спортбайк – специфический спортивный снаряд, пригодный только для трека. А после этого теста в моей голове всё смешалось. Ведь львиная доля этих алюминиево-пластиковых созданий гоночной трассы не увидят и во сне, накатывая «целых» 1500-2000 км за сезон по дорогам общего пользования. А потому необходимо подумать и «за того парня».
В итоге я рефлексировал почти две недели, срывая все сроки публикации материала, и пришел к такому выводу: если нужен мотоцикл для тренировок на результат, то я, безоговорочно, выбрал бы ZX-6R от Kawasaki. Не зря многие профессиональные команды остановили на нем свой выбор.
Но если бы мне пришлось выбирать спорт-байк «на каждый день», это была бы Honda CBR600RR. И ниже я постараюсь объяснить почему.

Антиподы

HONDA CBR600RR (аkа. Рыжий)

В этом году серии CBR600 исполняется 10 лет. Каждому ясно, что в такую дату надо гулять так, чтобы утром болела голова. И желательно у конкурентов. Но, как и с литровым собратом чуда не произошло. Самое главное и заметное изменение… в дизайне. Но, это, в отличие от Yamaha, которая в 10-тилетие своей 600-ки не изменили вообще ничего, уже неплохо. Посмотрите на общее фото. Не удивительно, что фотограф поставил CBR на первый план, в глазах большинства только так и должен выглядеть гоночный мотоцикл. Только раскраска «Repsol» должна «снимать» пару секунд с круга! И к тому же, «как выяснили британские ученые», Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению и является отличным антидепрессантом.

«Красота» и «удобство», вот два слова, которыми можно описать эту модель. Похоже, компания Honda окончательно сфокусировалась на технике «для людей», оставив все гоночные амбиции команде Repsol Honda Team в MotoGP. На CBR600RR все комфортно и интуитивно понятно. Посадка почти классическая, подножки расположены относительно низко и не вынесены сильно назад. Места в седле хватит даже Шреку в паре с его ушастым приятелем. Из всей четверки, это почти чоппер по удобству посадки! При езде по городу можно занять относительно удобную позу и не травмировать связки кистей рук и поясницу.
На треке также можно найти удобную позицию, благо конфигурация бака очень удачная. Но если вам захочется выехать в настоящий «бой» именно на CBR, то придется, как минимум установить регулируемые подножки.
Поведение этого мотоцикла на ходу идеально сбалансировано. На самом деле, с подвеской колдовали не зря, управляемость и обратная связь действительно на высоте. Это чувствуется и в городе и на треке. Так же хорошо ведут себя и тормоза, оснащенные комбинированной системой АBS. Уверен, эта система упасет немало начинающих пилотов от покупки новых зеркал и рычагов тормоза или сцепления.
Двигатель богат «серединой». Он имеет очень ровную тягу, без всяких сюрпризов и подхватов. Опять создается впечатление абсолютно дорожного мотоцикла, и это очень удобно в городе. При использовании на треке, такие характеристики очень кстати в медленных поворотах, а на прямике Moscow Raceway мотора CBR600RR по сравнению с остальными, увы, не хватает.
Похоже, инженеры компании Honda в обязательном порядке изучают маркетинг. Только этим можно объяснить, почему мотоцикл получился таким «ровным» и дружелюбным. Он просто ориентирован на целевую аудиторию покупателей.
Если вы не обладаете серьезными навыками пилотирования, но хотите учиться. Или просто хотите купить свой первый серьезный спорт-байк для покатушек по городу и вылазок на ближайший картодром – CBR600RR создан для вас.

 

YAMAHA YZF-R6 (аkа. Стерва)

Молитвы об R6 у Бога уже давно стоят в разделе «СПАМ». Слишком много мотоциклистов хотят обнять его бак своими коленями. Но почему? Мне понять не дано. Это очень своеобразная техника. Похоже, этот мотоцикл создавался по законам вселенского равновесия, чтобы стать зеркальным отражением CBR600RR.

Удобно сидеть на R6 можно только в «правильной» позе, уперев колени в бак. Но поверьте, колени скоро заболят. А если не заболят колени, заболят руки, так как весь вес будет приходиться на них. Какой выход? Открутить ручку газа, чтобы вес сместился назад. Другого способа нет.
Ручка газа тут электронная, поэтому сделать это легко. Но у этого есть и минусы, в наклоне трудно добавлять газ плавно. В итоге мотоцикл кажется дерганным. И опять есть выход: не добавлять газ, а открутить его до упора… но страшно.
YZF-R6 создавался действительно для спорта. Характеристики двигателя в загруженном городе как у скутера, еле тянет. Это оттого, что нет ни низов, ни середины, а вся «королевская рать» просыпается после 12000 оборотов. Вот тут становится веселее, только в городе так «крутить» очень небезопасно. И что странно, у такого резвого мотоцикла довольно посредственные тормоза. Для серьезных гонок их придется тюнинговать.
Управляемость выделяет R6 среди остальных мотоциклов. Во-первых, он ощущается как очень легкий, во-вторых, ты сидишь высоко, как на горбу верблюда, и, в-третьих, центр тяжести смещен вперед. В результате R6 буквально «падает» в поворот, но дальнейшее его поведение будет зависеть от ваших навыков и мужества, тут пригодятся и то, и другое.

 

Спортсмены

SUZUKI GSX-R 600 (аkа. Злюка)

Этот мотоцикл изящен и своеобразен, его дизайн всегда был «на любителя».
Про «джиксеры» принято говорить, что они «злые», независимо от того, ездил на них говорящий сие или нет. Но говорят так не зря. Наследие страшного «ка-первого» чувствуется спустя годы и в меньшем собрате. Двигатель раскручивается очень резво и уверенно толкает вас под копчик к неведомым духовным горизонтам. И неудивительно, ведь у этого мотоцикла самый высокий «момент», что в свою очередь дает нам очень уверенное ускорение на выходе из поворота. Также с такими характеристиками двигателя будет удобно перемещаться в городе.

Посадка на мотоцикле почти идеальна для гонок, места хватит для пилота любого роста. При залегании на бак можно «пятиться» бесконечно далеко, и вы не упретесь в подъем пассажирского насеста. Единственное, что портит впечатление, это не совсем правильная форма бака. Чтобы не скользить в глубоких наклонах, придется использовать силиконовые шипастые наклейки и портить комбез.
GSX-R 600 создан для скорости. На велосипедных скоростях, примерно до 80 км/ч, руль болтается из стороны в сторону, а мотоцикл при рулении падает «стремительным домкратом», словно в пропасть. Создается впечатление, что ты реально падаешь. Но как только вы разогнались за 100, а лучше за 150, все встает на свои места. Точнее мотоцикл встает как вкопанный на выбранную вами траекторию, будь это прямая старт-финиша или же дуга в повороте.
О тормозах «Джиксера» говорить много не надо. Они имеют надпись Brembo и это самая лучшая характеристика для этого девайса. Точка.
GSX-R 600 это по настоящему гоночный мотоцикл, который под управлением опытного спортсмена способен побороться за места на пьедестале прямо «из коробки».

 

KAWASAKI ZX6R (аkа. Ниндзя)

Подобно настоящему войну ночи, этот байк незаметен на дорогах нашего государства. Но как только дело доходит до «драки», он как черт из табакерки выскакивает на «арену» трека и безжалостно убивает соперников. Его нельзя назвать непобедимым, но считаться с ним приходится во всех гоночных сериях.

На Ninja идеально продумана эргономика. Залегать и свешиваться – одно удовольствие, все находится на своих местах. Места в седле много, а значит можно найти приемлемое положение тела и в толчее города.
Мотоцикл фантастически рулится и очень стабилен в наклоне. Притом неважно, быстрые это повороты, или медленные шпильки, Kawasaki ZX6R абсолютно «всеяден». И на картодроме и на профессиональном треке вы будете получать удовольствие от управления этим мотоциклом.
У «Кавы» среди тестируемых 600-ток самый мощный двигатель. Казалось бы, в цифрах разница невелика. Но на прямике гоночной трассы, когда у всех ручка газа вывернута так, что тросик готов порваться, а скорость перевалила за 200, эта разница издевательски приятна. Так как на треке зеркала демонтируют, ты не видишь, как понемногу отстают соперники, но ты чувствуешь их злобу и ехидно улыбаешься в шлеме!
Если смотреть на ТТХ, многих может удивить, что у ZX-6R тормозные диски на «целых» 10 мм меньше, чем у остальных. Смею заверить, это никак не сказывается на оттормаживании Kawasaki  с любых скоростей. И обратная связь при торможении очень прозрачно сообщает вам о состоянии процесса замедления, а это очень важное качество.
Хотите боевой мотоцикл, возможности которого превышают возможности большинства из нас? Kawasaki ZX6R, как раз, из таких.

 

Мнение Илоны Сергеевой

 

 

Honda CBR600RR

Преимущества: посадка, руление, тормоза. Мотоцикл показался самым легким из всех. Посадка безумно удобная. На нем автоматом происходит физиологически правильное распределение веса тела гонщика: загружены ноги, расслаблены руки. Очень послушный в рулении. Тормоза самые эффективные из всех.
Недостатки: отсутствие разгонной динамики. Мотор очень вялый. Некорректная работа проскальзывающего сцепления. (Мы, в итоге, так и забыли сказать Илоне, что проскальзывающего сцепления на Honda CBR600RR попросту нет.) Сама по себе коробка передач, в целом, без нареканий.

 

Kawasaki Ninja ZX-6R

Преимущества: посадка, двигатель, сцепление.
Мотоцикл предназначен больше для высоких гонщиков. Только на нем при своем 1 метр 78 см, я смогла настолько отодвинуться назад на прямой, что мне удалось полностью укрыться за обтекателем и вытянуть руки. Распределение веса приходится корректировать самому пилоту. Безукоризненная работа проскальзывающего сцепления.
Поразила работа двигателя на выходах – потрясающие низы. При малейшем открытии газа сразу же чувствуется постоянно растущая тяга на заднем колесе. Никаких провалов. Мотоцикл становится очень стабильным.
Недостатки: В рулении тяжеловат – при открытии газа слишком резко и стремительно распрямляется. Тормоза оставляют желать лучшего. Очень мало обратной связи. (Илона уже не успела попробовать Kawasaki Ninja ZX-6R после возвращения штатных рычагов тормоза и сцепления на своё законное место. Как уже было сказано, все проблемы с тормозами тот час же исчезли.) Некорректная работа коробки при переключении на 5 и 6 передачи при разгоне. Постоянно приходится думать о посадке, поскольку в отличии от Honda на нем не предусмотрено изначально правильного распределения веса гонщика.

 

Suzuki GSX-R 600

Преимущества: посадка, руление, двигатель, сцепление, коробка.
Мотоцикл просто бесподобно рулится. Слушается каждого движения рулем. Немного широкий ход в поворотах, но при небольшой корректировке настроек подвески мотоцикл стал просто мечтой! Работа сцепления, как и коробки идеальна, как в одну, так и в другую сторону. Двигатель имеет неплохую разгонную динамику. Посадка позволяет без проблем прятаться за обтекателем. При торможениях руки чувствуют себя комфортно, т.к. большая часть нагрузки идет на ноги, как и должно быть.
Недостатки: торможение. Немного не хватает вязкости, поэтому обратная связь не достаточно информативна. Изначально слишком низкое расположение мест крепления подножек водителя. При значительном, но не самом сильном наклоне мотоцикла происходит касание подножек асфальтового покрытия, что является небезопасным фактором, в первую очередь.

 

Yamaha YZF-R6

Преимущества: двигатель. Очень резвый разгон, несмотря на некоторый провал в низах. У него отличные верха. Адекватные по длине передачи. Не совсем корректная работа коробки на переключении вверх на 5-ю и 6-ю передачи. Сцепление работает корректно, хоть и недостаточно мягко при переключении с 3-й на 2-ю, но перегазовка позволяет немного сгладить этот момент. Рулится мотоцикл неплохо, хоть физически и нелегко. Идет узкими траекториями. Но распрямляется при открытии газа с небольшим запозданием. Торможение эффективное с отличной обратной связью.
Недостатки: Очень высокая посадка, из-за которой высоким пилотам невозможно скрыться за обтекателем. На торможениях сильно загружаются руки, поскольку физиологически на нем очень сложно загрузить ноги на торможениях.
Самый высокий из всех тестируемых мотоциклов.


Технические характеристики

параметры

CBR600RR

YZF-R6

GSX-R 600

ZX6R

Снаряженная масса

196

189

187

191

Длина/ширина/высота мм

2029/684/1115

2040/705/1095

2030/710/1135

2090/705/1115

Колесная база мм

1373

1375

1385

1400

Высота по сиденью мм

823

850

810

815

Дорожный просвет мм

137

130

130

120

Объем бензобака л.

18

17

17

17

Двигатель

599 см³, 4-тактный, 4-цилиндровый, Жидкостного охлаждения

599 см³, 4-тактный, 4-цилиндровый, Жидкостного охлаждения

599 см³, 4-тактный, 4-цилиндровый, Жидкостного охлаждения

599 см³, 4-тактный, 4-цилиндровый, Жидкостного охлаждения

Диаметр цилиндра

/ ход поршня

67 мм x 42,5 мм

67 мм x 42,5 мм

67 мм х 42,5 мм

67 мм х 42,5 мм

Система питания

Впрыск топлива, 2 форсунки на цилиндр, DOHC

Впрыск топлива, DOHC

Впрыск топлива, DOHC

Впрыск топлива, DOHC

Степень сжатия

12,2:1

13,1:1

12,8:1

13,3:1

Мощность

120 л.с при 13500 об/мин

123,7 л.с при  14500 об/мин

125,8 л.с при 11500 об/мин

 128 л.с при 14000 об/мин

Крутящий момент

66 Нм при 11250 об/мин

65 Нм при 10500 об/мин

69 Нм при

67 Нм при 11800 об/мин

Трансмиссия

6-ти ступенчатая КПП

6-ти ступенчатая КПП

6-ти ступенчатая КПП

6-ти ступенчатая КПП

Передняя подвеска

Showa Big Piston (BPF), Ø 41mm, ход 120 мм

Ø 41mm, ход 115 мм

Showa Big Piston (BPF), Ø 41mm

Showa Big Piston (BPF), Ø 41mm

Задняя подвеска

маятниковая Unit Pro-Link, ход 130 мм

маятниковая, моноамотризатор, ход 120 мм.

маятниковая, центральный моноамортизатор Showa

маятник Uni-Trak с газонаполненным моноамортизатором

Передний тормоз

Tokico, 4-х поршневые, радиальные, 2 диска  Ø 310

4-х поршневые, радиальные, 2 диска  Ø 310

Brembo, 4-х поршневой моноблок, радиальные, 2 диска  Ø 310

Nissin, 4-х поршневые, радиальные, 2 диска  Ø 300

Задний тормоз

Диск  Ø 220

Диск  Ø 220

Диск  Ø 220

Диск  Ø 220

Переднее колесо

120/70ZR17M/C (58W)

120/70ZR17M/C (58W)

120/70ZR17M/C (58W)

120/70ZR17M/C (58W)

Заднее колесо

180/55ZR17M/C (58W)

180/55ZR17M/C (73W)

180/55ZR17M/C (73W)

180/55ZR17M/C (73W)

 

 

Yamaha YZF-R6
Мощность: 115,9л/с при 15177об/мин.
Крутящий момент: 61,7Нм на 11245об/мин.

 

Honda CBR600RR
Мощность: 111,2л/с при 13707об/мин.
Крутящий момент: 64,4Нм на 11274об/мин

 

Suzuki GSX-R 600
Мощность: 116,1л/с при 13701об/мин.
Крутящий момент: 65,5Нм на 11607об/мин

 

Kawasaki Ninja ZX-6R
Мощность: 120,0л/с при 14602об/мин.
Крутящий момент: 61,8Нм на 12672об/мин

 

 

Заключение.

Закончились самые сумасшедшие и запоминающиеся выходные в этом сезоне. Ничего подобного, совершенно точно, уже не случится до следующей весны. Но что-то очень важное навсегда останется со мной. И теперь мне долго будут сниться спортивные мотоциклы на гоночной трассе. А услышав в городе звук высокофорсированного мотора на высоких оборотах, я ещё долго буду оборачиваться вслед. Ведь увидеть их на полотне трека, почувствовать, как они дышат полной грудью, это все равно, что столкнуться нос к носу с настоящим диким львом в африканской саванне. Не с облезлой ленивой тушей, валяющейся на солнышке в вольере зоопарка, а с сильным и опасным хищником, хозяином территории, на которой ты всего лишь нечастый гость. И теперь я другими глазами смотрю на свой мотоцикл. Теперь я понимаю, как жизненно необходимо хотя бы изредка выпускать его на свободу. Именно там, на треке, он живет полноценно, и я могу прожить эту жизнь с ним вместе.

 

Текст: Андрей Родионов
Фото: Роман Романишин, Сергей Калиганов, Андрей Родионов
Мотоцикл Honda CBR600RR предоставлен компанией Honda Motor Rus,  8 (800) 555-77-11
Мотоцикл Yamaha YZF-R6 предоставлен компанией Ямаха Мотор Си-Ай-Эс
Мотоциклы Kawasaki Ninja ZX-6R, Suzuki GSX-R 600 предоставлены частными лицами
Шлем Blauer Force One предоставлен компанией Motorrika, тел.: +7(495)540-46-71; +7(499)141-43-71
Комбинезон Spyke Blaster II, ботинки Spyke Rocker и перчатки Spyke Racer RS предоставлены компанией Байкленд, +7(495)926-52-01
Благодарим организатора трек-дней TrackRaceDays за помощь в подготовке материала. +7-903-720-61-77
Благодарим сервисный центр Мото-Док за помощь в организации теста. +7 (495) 740-91-29
Благодарим технический центр AES-Moto за измерение мощностных характеристик мотоциклов на динамометрическом стенде. +7-903-662-17-42

Похожие материалы:
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1M
Видеообзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-6R 636
Видеообзор мотоцикла Yamaha YZF-R1M
Видеоролик о гоночной трассе N-Ring, Нижний Новгород
Видеоролик о белгородской трассе АСК Вираж
Что такое TrackRaceDays? Трек-дни на Moscow Raceway глазами участников.

13 581

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.