Как Политрука мотоциклист укусил

Мы начинаем знакомство читателей с гоночной командой МотоМосквы. И начнем мы с Андрея Родионова – капитана и идейного вдохновителя команды на чемпионате XBikes.

Андрей Родионов, больше известный как Политрук – мотожурналист, главный редактор нашего сайта и частый посетитель Фирсановки. Однако мало кто знает, с чего именно начался его «мотоциклизм» и как он дошел до жизни такой.

ММ: С чего началось твое увлечение двухколесной техникой? Тебя укусил мотоциклист?

А.Р.: В какой-то момент, посреди зимы, мы приехали с женой из новогоднего отпуска и случайно наткнулись по National Geographic на сериал «Долгий путь вокруг земли», где Юэн МакГрегор и Чарли Бурмен путешествовали на оппозитах BMW с феерическими заездами в Россию, Украину и Казахстан. Ну и вишенка на торте – Монголия! Разумеется, в тот же вечер сериал был скачан и просмотрен полностью, а я понял, что моя судьба – это таскать на себе 300-килограммовые мотоциклы по пустыням.

Через две недели у меня уже был приобретен великолепный «туристический эндуро» Bandit 400, а еще через месяц я получил права и купил экипировку. Мотоцикл сразу был испытан в боевых условиях: в первые же дни весны я отправился в Брянскую область, где мой «верный конь» благополучно издох. Обратно пришлось ехать на поезде, а свою «пристреленную лошадь» забирать через неделю. Правда, к этому времени в моем гараже уже стоял новый мотоцикл.

ММ: В итоге выполнил ты свою мечту? Доехал до Монголии?

А.Р.: Мы очень много путешествовали с женой, втянулись очень быстро. Правда, все больше по цивилизованным странам. Но пустыни Монголии нас так и не дождались.

Закончилось все в 2013 году, когда мы узнали, что ждем ребенка. По планам мы должны были проехать за две недели примерно 8000 километров, девять стран. Сначала подумали отменить поездку, но супруга настояла, мотивировав тем, что «когда еще сможем вырваться». В итоге мы взрыднули и поехали.

ММ: Теперь надо брать «колясыча».

А.Р.: В мотоциклизме как в любви: третий либо лишний, либо в коляске.

ММ: Ну а спорт с чего начался?

А.Р.: Изначально у нас была компания, с которой мы катались по Подмосковью. И в какой-то момент они начали поодиночке заглядывать на картодром. Ну а потом нас что-то ужалило в «точку поиска приключений» и мы понеслись на трек уже в полном составе. Кажется, это было в 2011 году.

В итоге весь этот год мы не вылезали с картодрома вообще, причем ситуация, когда пять мотоциклов приехало, из них три упало, была абсолютно нормальной.

На следующий год я уже купил себе полноценный спортбайк  и начал потихоньку кататься на нем. Первое впечатление после большого туриста – что это за неуправляемая хрень? Поначалу было адово страшно, но потом уже понял, что надо сесть по-другому, руль взять по-другому, вообще все по-другому!

Кстати, пока я оборудовал свой туристический байк килограммами разнообразного допоборудования, жена ругалась на дороговизну всего этого «шмурдяка». Потом я сел на спорт. И вот тут моя половина поняла, что туризм – это очень бюджетно!

ММ: Ты уже не первый год открываешь спортивный сезон в Белгороде. Откуда взялась эта традиция?

А.Р.: Так получилось, что с 2013 года каждый апрель под тем или иным предлогом я езжу на Белгородскую трассу, причем пару лет назад никто даже не знал, что там есть такой классный трек. Меня туда позвали знакомые местные ребята.

И если у нас в это время все картодромы покрыты остатками сугробов и огромными лужами, то там уже вовсю светит солнце, тепло и хорошо.

ММ: Расскажи немного о чемпионате и команде МотоМосквы.

А.Р.: Есть пара ребят, которые едут неплохо. И, по большому счету, задача стоит достаточно четкая: борьба за лидерство как в личном зачете, так и в командном. Вообще о чемпионате пока сложно говорить, так как еще не прошло ни одной гонки. Поэтому можно сказать, что в каком-то смысле мы сейчас делаем историю.

Мы были первой командой, которая заявила о своем участии, она же самая большая, сегодня зарегистрировано 32 человека. Естественно, на все этапы все наши ребята поехать не смогут, но мы рассчитываем, что человек 30 в целом будет. Я предполагаю, что на два московских этапа приедет большая часть нашей команды и на трассе будет аншлаг.

После нас подтянулись и другие команды, сейчас их около десяти. Организаторам уже приходится думать, как внутри классов разбить участников на заезды, чтобы это было безопасно и оставалось в рамках регламента.

В целом мне кажется, что если первый этап пройдет хорошо, то народ будет подтягиваться.

Нужно понимать, что сегодня уровень российского мотоспорта на уровне международных чемпионатов – это кружок школьной самодеятельности. Есть пилоты, которые на фоне этого грандиозного «ничего» чего-то добиваются и как-то учатся ездить, но их единицы. У нас в стране отсутствует система подготовки молодых пилотов, обучением занимаются редкие энтузиасты.

А здесь реально непредсказуемые соревнования с непрогнозируемым финалом и ярко выраженной спортивной составляющей. Мы не знаем, что там будет, не знаем, кто окажется впереди, и кто как будет прогрессировать.

ММ: Как ты оцениваешь свои шансы на победу?

А.Р.: Моя задача – максимально осветить каждую сторону чемпионата, каждый шаг тех людей, которые искренне, по-настоящему любят это дело и хотят этим заниматься. Если я могу чем-то помочь в рамках команды и всего чемпионата, то я с удовольствием это сделаю.

Я не ставлю себе цели получить титул или чемпионство. Мне интереснее заниматься развитием мотоспорта в России, организацией тренировок, школ для молодых спортсменов, которые в будущем станут чемпионами. Это и будет самый главный результат для удовлетворения моих амбиций.

ММ: Семья поедет поддерживать тебя в Белгород и на другие этапы XBikes?

А.Р.: Я зову. Возможно, жена прилетит на выходные, поддержит и поболеет. Но я не думаю, что смогу добиться каких-то выдающихся спортивных результатов. Я уже старый пердун!

ММ: Ну, Валентино Росси тоже не 20-летний мальчик.

А.Р.: Росси, конечно, мой ровесник, но он начал значительно раньше и фактически сейчас он заканчивает карьеру.

Мне нужно было начинать давно, лет 30 назад примерно. А сейчас будем реалистами: я катаюсь в свое удовольствие и, по большому счету, у меня относительно невысокая скорость движения по треку.

Сегодня гораздо интереснее закрыть какие-то организационные моменты, которые помогут молодым талантливым спортсменам понять, что это интересно, что этому можно посвятить жизнь и, может быть, чего-то добиться.

ММ: Ты давал уроки Лестату и он стал держаться на треке гораздо увереннее. Возможно, тренерство – это твое?

А.Р.: Каждый должен заниматься своим делом. У нас очень много действительно грамотных тренеров. Я могу чем-то помочь, рассказать о каких-то азах, но если человек понимает, что он хочет добиться результатов, то ему нужно идти к профессионалу. И работа должна быть серьезная и систематическая.

Моя роль, как я ее вижу – используя текущие ресурсы и какой-то свой опыт, поучаствовать в организации мероприятий, которые могли бы привлечь молодых ребят, которых может заинтересовать спорт. Если со своей стороны мне удастся принять участие в таких мероприятиях, то я буду считать, что свою миссию выполнил.

ММ: Веришь в спортивные приметы? Может талисманы какие есть?

А.Р.: Когда меня об этом спрашивают, я всегда называю себя «воинствующим атеистом» и, честно говоря, мне пофиг на все эти суеверия. Иной раз, конечно, случается, что носки подолгу не меняю или щетину отращиваю, но к приметам это отнести нельзя.

ММ: Есть ли у тебя хобби, которое не относится к мотоциклизму или общественной деятельности?

А.Р.:  За цветами люблю ухаживать. В нашей семье все окна заставлены. Вырастил чудо-кактус: скрестили ежика с удавом и получилось сто метров колючей проволоки. Зараза, растет и растет, только не цветет, почему-то. Жена в свое время принесла «денежное дерево», теперь оно тоже колосится, вся квартира уставлена горшками. Если верить в приметы, то деньги должны литься рекой!

ММ: А какие у тебя сильные и слабые стороны? Достоинства и недостатки?

А.Р.: Скрытые. Жрать по вечерам люблю! А потом каждую весну комбез, почему-то, садится.  Может, кожа в филейной и брюшной части некачественная?

ММ: Ты продал свой Kawasaki Versys. Есть планы на замену?

А.Р.: Да, наверное. Я брал Versys с прицелом на туризм. Но в итоге по прямому назначению его не использовал, а для городской эксплуатации это не самый лучший мотоцикл. Замену ему брать буду, но пока ничего конкретного сказать не могу.

ММ: А как же поездки выходного дня, которые ты начал в прошлом сезоне? Это было офигенно, уже на второй раз колонна собралась немалая. Народ жаждет продолжения.

А.Р.: То, что у меня нет сейчас мотоцикла, разумеется, не повод отказываться от выездов. В том или ином виде поездки выходного дня будут. Кроме того, есть задумки, что нужно делать не просто обычные прохваты, а периодически придумывать разные квесты . Мне кажется, будут интересны скоростные фото-квесты на два дня по каким-то тематическим достопримечательностям. Например, в какую-то неделю объявлять, что сегодня к поездке допускаются только аппараты от 100 лошадиных сил, пилоты с опытом от трех сезонов, и обязательно с зеркальной фотокамерой. И этот экипаж должен за два дня отфоткать все монастыри Золотого Кольца.

Думаю, что будет действительно интересно. Во-первых, выполнить подобные задания будет не каждому под силу. Во-вторых, результатом подобной поездки может стать офигенный фото-отчет, где каждый будет стараться сделать что-то особенное. Потом это все мы загружаем на сайт или в социальные сети, где лучших будут выбирать наши подписчики. Ну а в качестве  награды можно сделать какой-то альбом и раздать каждому участнику на память.

Это целый проект, целая история, целое приключение! И это только одна из задумок. В рамках проекта можно осуществить много разных веселых историй.

Но большинство покатушек будет проводиться в обычном формате. Собираем всех желающих, вне зависимости от класса мотоцикла и его объема, и потихоньку едем.

3 051

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.