Гонки – это жизнь, все остальное ожидание.

В этом месяце завершился чемпионат FIM по ралли-рейду. В женском зачете появился новый чемпион – российская спортсменка Анастасия Нифонтова. К слову, в общем зачете эта хрупкая девушка заняла 13 место из 152 участников. Мы встретились с Анастасией и узнали, тяжело ли проводить целые недели в пустыне и как совмещать успешную спортивную карьеру и семейную жизнь.

ММ: Вы только что вернулись из Марокко. Что было тяжелее всего во время гонки?

А.Н.: В этот раз в целом мне ехалось гораздо легче, чем, например, на прошлогоднем Africa Eco Race 2. Определенные технические сложности были при пересечениях пересохших рек, на дне которых находились острые камни. Когда я впервые увидела это препятствие, мне казалось, что проехать в этом месте в принципе невозможно! Однако со временем приноровилась.

В первые три дня у меня болела голова и на четвертый я, по совету коллег, выпила таблетку, разжижающую кровь. В итоге целый день не могла собраться, было очень тяжело, что отразилось на моем времени.

ММ: В 16 лет родители подарили вам первый мотоцикл, а уже в 20 вы выступили в своем первом ралли-рейде «Баха-Селигер». Уже с юности задумывались о спортивной карьере?

А.Н.: Нет, что вы! Тогда я относилась к этому как к интересному увлечению, не более того. Училась всему самостоятельно, первый тренер появился только в 2006 году.

Одно время я так увлеклась учебой, что забыла про мотоциклы на несколько лет. Вернулась в спорт практически случайно. В 2005 году друзья позвали меня на соревнования по мотокроссу. Как-то сразу вспомнились навыки, и я приехала третьей. Еще через год поехала на чемпионат России. А после этого как-то само собой сложилось.

Одно время я даже участвовала в шоссейно-кольцевых гонках. Но все же больше всего мне нравятся ралли-рейды. 

ММ: Ралли-рейды – это все же суровый и жесткий спорт. Женщин в нем крайне мало. Как относятся к хрупкой девушке представители сильного пола?

А.Н.: Это действительно очень тяжелый и изнуряющий спорт. Однако мужчины всегда относятся с уважением, даже с трепетом, всегда готовы помочь. Нас мало и мы вроде как особенная каста, к которой нужно проявлять заботу. 

ММ: Сложно ли готовиться физически к очередному рейду?

А.Н.: Женщны в принципе слабее мужчин и готовиться нужно серьезнее. Сейчас у меня очень плотная программа тренировок. Раньше я готовилась самостоятельно, но теперь нашла прекрасного тренера, который улучшил мою подготовку на порядок. В новых гонках я надеюсь улучшить свои результаты.

ММ: Есть ли у Вас особенная тактика? И может ли она вообще быть в этом виде спорта?

А.Н.: Разумеется, может. Здесь мало уметь быстро ездить, нужно еще разбираться в навигации. И самое основное – уметь оценивать свои силы и распределять их на несколько дней. Тот, кто в первый день выкладывается по полной, назавтра может приехать последним. Однако пилоты, которые едут стабильно, всегда выигрывают.

Я бы добавила, что ралли-рейды – это возрастной вид спорта. Гонщикам нужно временами сдерживать себя, а молодым пилотам зачастую сложно не выкручивать ручку газа до упора.

ММ: Бывали ли моменты, кода хотелось бросить все и уйти?

А.Н.: Это та жизнь, которую я для себя хотела. Конечно, иной раз во время гонки у меня бывают минутные слабости. Чаще всего такое случается в непростые моменты. Например, когда я откапываю мотоцикл в пустыне.

В Мавритании было откровенно не по себе, когда я попала в песчаную бурю. Это вроде нашей метели, но только из песка. И ветер такой, что мотоцикл сносит и приходится прилагать усилия, чтобы его удержать.

Однако в повседневной жизни эти моменты помогают в стрессовых ситуациях сохранять трезвую голову. Мол, и не такое проходили!

ММ: На чем вы выступаете сейчас?

А.Н.: Чисто формально – Husqvarna 450FE. Только от серийного мотоцикла там осталось немного – рама, маятник и колеса. А вот все силовые агрегаты транспортного средства спортивные, установлены баки увеличенного объема и башня с навигацией. Да и провести 10-14 часов в стандартном седле – удовольствие своеобразное, поэтому сиденье у меня сделано на заказ, с гелевыми вставками.

ММ: Номер у Вас также интересный. Неужели у спортсменов нет суеверий?

А.Н.: Возможно, и есть. Но для меня 13 – это счастливый номер и выступаю я под ним с 1999 года. Так получилось, что на моем дебютном ралли «Баха-Селигер» других номеров не осталось, пришлось брать, что дают. Кстати, сейчас я все чаще замечаю, что эти цифры становятся популярны, особенно среди девушек-спортсменок.

ММ: Какие ваши дальнейшие планы?

А.Н.: Сейчас я готовлюсь к Africa Race. Надеюсь, что в этом году я выступлю увереннее, чем в прошлом.  

ММ: А дома вы садитесь на мотоцикл?

А.Н.: Нет, в таком суматошном городе, как Москва, я чувствую себя за рулем байка неуютно. Движение слишком уж нервное. Лучше сесть в машину и через полчаса быть на работе, тем более что еду я не в час пик. Все тренировки у меня под боком, так что днем я практически не выезжаю из Крылатского.

ММ: Летом у Вас была поездка в детский лагерь «Орленок». Это единичная поездка или начало новой традиции?

А.Н.: Это станет постоянной историей. Спонсор моей команды, Внешэкономбанк, начал помогать «Орленку». Я ездила туда рассказывать детям про мотоспорт. Было очень здорово видеть живые заинтересованные взгляды! Кстати, я не ожидала, но там очень занимается очень много девочек. Да и на практике многие ребята показывают весьма неплохие результаты! Мы договорились с родителями, что и по возвращению домой постараемся найти хороших тренеров их малышам.

Не исключено, что в будущем мы сможем организовать в Москве свою школу, причем бесплатную для учеников. Мы все знаем, что мотоспорт – удовольствие не из дешевых. Именно поэтому мы хотим дать детям возможность заниматься, причем вне зависимости от возможностей их родителей.

ММ: А своих детей вы учите управляться с двухколесной техникой?

А.Н.: Старшей дочке сейчас двенадцать лет и она не проявляет особого интереса, хотя водить мотоцикл умеет. Ей больше по душе фотография. Младшему пока что всего три и он не очень понимает. Возможно, годам к шести я начну его учить, если ему будет интересно. Сейчас в любом случае слишком рано давать нагрузку на неокрепший позвоночник.

ММ: Сложно ли совмещать плотный рабочий график с ролью мамы?

А.Н.: Мы стараемся все свободное время проводить вместе, иногда берем детей с собой на гонки. Например, летом мы ездили всей семьей в Италию на машине. Совмещали работу и семейный отпуск.

Разумеется, без помощи мамы мы бы не справились. Родители оказывают колоссальную поддержку!

ММ: В детстве у вас было много увлечений. Игра на скрипке, фигурное катание, серьезные успехи в горных лыжах. Остались ли они до сих пор?

А.Н.: К сожалению, у меня слишком напряженный график, чтобы заниматься чем-то еще. Скрипка пылится на полке, а вот на тренировки по горным лыжам я продолжала ходить до недавних пор. А в свое время получалось действительно неплохо, меня даже звали в юношескую сборную России, но я отказалась. Возможно, в будущем я еще вернусь в этот спорт.

Сейчас эстафету подхватила моя дочь. И у нее неплохо получается!

ММ: Ваша лыжная команда звала вас Васей. Это действительно так?

А.Н.: Да, это достаточно забавная история. В юности родители и друзья звали меня Асей. Однажды парень на тренировке перепутал меня с парнем и окрестил Васей. Так и «прилипло». Сейчас уже мало кто меня так зовет, разве что старые и самые проверенные друзья.

ММ: После получения первого высшего вы поступили во ВГИК на оператора. На этом поприще были серьезные успехи. Не хочется ли вернуться в кино? Или, возможно, снять фильм самостоятельно?

А.Н.: Именно в этот период я настолько увлеклась, что даже продала все свои мотоциклы, а на вырученные деньги купила крутую и очень дорогую кинокамеру. Успехи были, у меня до сих пор сохранились награды за операторскую работу.

Однако возвращаться с этому занятию совершенно не хочется. Во-первых, кино полностью изменит мою жизнь, придется отказаться от мотоциклов и проводить на работе большую часть времени, особенно поначалу.

Не исключено, в будущем я сниму собственное кино, планы такие имеются. Опыт у меня есть – я успела поработать и автором, и ведущей. И опять все упирается во время – мне просто некогда этим заниматься! Но рано или поздно руки у меня дойдут и до этого проекта.

ММ: Хотели бы вы сказать что-то в завершение?

А.Н.: Я очень благодарна моим спонсорам, друзьям и знакомым за поддержку. Иной раз в социальных сетях мне пишут слова поддержки совершенно незнакомые люди. Именно они придают сил двигаться дальше. Спасибо!

 

А мы хотели бы пожелать Анастасии Нифонтовой удачи на будущих гонках. Мы в вас верим!

 

Материалы по теме:

Анастасия Нифонтова стала чемпионом мира


При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Теги: #Интервью

2 741

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.