Город может стать частью экзамена на категорию «А»

В Общественной палате задумались об изменении порядка сдачи на права.

Представители Общественной палаты РФ намерены обратиться в Госдуму с просьбой изменить порядок сдачи на права для мотоциклистов. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на первого зампреда ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрия Чугунова.

По мнению чиновника, будущие мотоциклисты должны проходить экзамен в условиях, максимально приближенных к реальным – то есть в городе.

«Мы предлагаем обязать мотоциклистов сдавать на экзаменах в ГИБДД езду по городу. Сейчас, перед получением прав, они этот этап не проходят, а там бывают двигатели и по 1000 см3», - считает Чугунов.

Не исключено, что для реализации власти обратятся к зарубежному опыту, где во время экзамена инспектор едет на втором байке сзади, а команды для маневров он дает через гарнитуру. Правда, в этом случае не совсем ясно, кто этой самой гарнитурой должен обеспечивать.

Кроме того, представитель организации считает, что необходимо ограничить начинающих водителей в праве покупки мощных мотоциклов. А чтобы снизить соблазн, добавить в КоАП РФ новый пункт со штрафами за нарушение.

«Я бы ограничил возможность покупки мотоциклов выше определенной мощности для людей со стажем вождения меньше трех лет. Я думаю, что для начала это может быть планка в 300-400 кубов, потому что выше уже довольно опасно», - уверен парламентарий.

В ближайшее время по этим вопросам будет собран круглый стол с представителями мотосообщества. По итогам заседания предложения будут переданы на рассмотрение Госдумы.

«В ходе встречи, которая состоялась пару дней назад, мы договорились о совместной работе в направлении правового оформления безопасного движения мотоциклов между рядов с целью устранения правовых несостыковок, и о дальнейшем взаимодействии по инициативам МотоМосквы: снижение транспортного налога на мототехнику (огромный выбор мототехники в yacota-moto.com), отмена таможенных пошлин на мотошлемы, уравнивание скоростного режима автомобилистов и мотоциклистов, минимизация стоимости проезда для мототехники по платным автострадам, а также другим вопросам, касающимся безопасности двухколесных участников дорожного движения», - отметил Андрей ПроРектор Иванов, руководитель объединения МотоМосква.

Кстати, законодатели уже не первый год говорят о необходимости ограничить возможность покупки мощной техники неопытными водителями. Правда, раньше речь шла только об автомобилистах, а мотоциклистам предлагалось запретить перевозить пассажиров.

Опрошенный нами эксперт поддерживает инициативу.

«Я сам получил категорию «А» только в 1997 году, когда ГАИшники серьезно взялись за нашего брата. И как человеку патологически свободолюбивому, мне не нравятся всякие новые ограничения и усложнения моей жизни. С другой стороны, статистика ДТП в первую очередь среди молодежи заставляет задуматься... Мой приятель, инструктор мотошколы, рассказывал, что не редкость, когда приходят юнцы, и первый их вопрос: «А вы учите ездить на заднем колесе?» Вот что за труха у них в башке? Они ездить хотят или клоунадой заниматься? По ходу, им мотоцикл нужен, чтобы пофарсить перед девчонками и дружками. В итоге многие оказываются в больничке, если не на кладбище.

В целом, я поддерживаю систему подкатегорий. И то, что «большой» мотоцикл будет недоступен подросткам с трухой в голове - однозначно правильно!

В Великобритании, например, всё сложнее и системнее, но статистика ДТП показывает, что идут в правильном русле с точки зрения безопасности. То, что в России достаточно для сдачи на категорию «А», там лишь самый начальный уровень, после которого нужно пройти еще несколько ступеней, прежде чем сдать на права.

Система подготовки состоит из нескольких этапов. Первый шаг – минимальный базовый тренинг. По его окончании человек получает сертификат, позволяющий ему пройти дальнейшее обучение, и учебные права, дающие возможность ездить по дорогам общего пользования. Они действительны 2 года, в течение которых разрешается езда только на мотоциклах категории «А1» со знаком «L» (аналог российской «У» – ученик). Запрещено ездить по автострадам и с пассажиром. В течение этого срока можно пройти дальнейшее обучение и сдать на категорию «А», которая имеет 3 подкатегории. Если вы моложе 21 года (а с 2013 года – 24 лет), то вы имеете право сдать на категорию «А1» (мототехника объемом до 125 см3 или мощностью до 13 л.с.) или же на категорию «А2» (мототехника мощностью до 33 л.с.). По истечении 2 лет, после получения категории «А2» и достижения вами предусмотренного законом возраста, вы автоматически обретаете право управления мотоциклом с любым объемом двигателя. Ну и конечно, если вы старше 21 года, то можете сдать на полную категорию «А» сразу. На территории королевства действует штрафная бальная система. Если за первые 2 года после получения прав водитель получает 12 штрафных баллов, то у него изымают права, а его отправляют на пересдачу», - сообщил Андрей Кочетов, редактор журнала «Мото».

 

Материалы по теме:

Новые правила сдачи на права снизили количество желающих их получить
Экзамен на права можно будет сдать в автошколе
Чего ждать в новом году от ГИБДД?

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

2 284

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.