Российский моторынок сократился на треть

На этом фоне доля производителей из Китая неуклонно растет.

Кризис в экономике нашей страны добрался и до продаж новых мотоциклов. Всего из дилерских центров с начала текущего года уехало 12 тыс. 53 байка, что на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом информирует аналитическое агентство «Автостат».

Лидирующие позиции по количеству проданной техники занимают китайские бренды, подкупающие клиентов своей ценой. Например, самой успешной маркой по итогам первых шести месяцев 2015-го стал Racer – продавцы смогли реализовать 1607 «стальных коней», что на 11,5% больше, чем за первое полугодие 2014 года. Отметим, что Racer уже далеко не «новичок» в России, бренд пришел в нашу страну еще десять лет назад и сегодня имеет собственный завод в нашей стране, производственные мощности которого рассчитаны на 100 тысяч единиц в год.

На второй строчке разместилась марка Irbis. Правда, эта фирма по итогам первого полугодия показала отрицательную динамику – минус 37,9% по сравнению с прошлым годом, в количественном выражении это равняется 1587 мотоциклов.

Третье место в рейтинге самых продаваемых марок занимает «баварец» BMW. Его результат – 1094 проданных «стальных коня», что на 16% ухудшило прошлогодние результаты.Следует отметить, что спад показателей Баварского концерна в России наименьший среди производителей крупнокубатурной технике, чему в немалой степени способствовала гибкая ценовая политика в условиях кризиса.

Замыкают пятерку лидеров Stels и Yamaha. Из салонов официальных дилеров с января по июнь уехало 975 и 843 байка соответственно, что хуже итогов первых шести месяцев 2014-го на 45,4% и 49,4%.

В списке самых популярных у наших соотечественников моделей ситуация та же, что и в списке марок. На первом месте разместился Racer RC-200, цены на который стартуют с отметки 55 тысяч рублей. Всего в первые шесть месяцев было продано 561 мотоциклов, что на 5,4% меньше, чем годом ранее. «Серебро» получает Irbis TTR-250R, минимальный ценник на который составляет 100 000 рублей. С начала года россияне приобрели 280 байков, это на 0,4% улучшило итоги 2014 года. Третью строчку с результатом 201 единица занимает BMW R1200GS. Здесь снижение спроса гораздо заметнее – минус 28,5%. Не исключено, что на покупательскую активность влияет и цена «Гуся» - дилеры попросят за «лошадку» не менее 1 млн. 200 тыс. руб.

Руководитель «Автостата» Сергей Целиков считает, что в реальности рынок мототехники в России значительно больше, так как данные взяты из официальной статистики ГИБДД. При этом самую существенную часть рынка – малокубатурную технику объемом до 50 «кубиков» - ставить на учет не нужно. Кроме того, многие байкеры в принципе не ставят свои транспортные средства на учет, пытаясь сэкономить на налогах и штрафах.

Лидеры по уровню продаж:

Марка

Первое полугодие 2015, шт.

Первое полугодие 2014, шт.

Разница, %

Racer

1607

1441

+11,5

Irbis

1587

2557

-37,9

BMW

1094

1302

-16,0

Stels

975

1787

-45,4

Yamaha

843

1667

-49,4

Kawasaki

644

1012

-36,4

Honda

533

1253

-57,5

Lifan

495

580

-14,7

Harley-Davidson

411

617

-33,4

Baltmotors

297

439

-32,3

 Итого:

12053

17986

-33,0

2 439

0

Поделиться в соц. сетях

 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.