• Замена задних тормозных колодок BYBRE на Баджадж НС200 / Bajaj NS200. Часть шестая.

Замена задних тормозных колодок BYBRE на Баджадж НС200 / Bajaj NS200. Часть шестая.

Замена задних тормозных колодок на Бабае совпала с заменой приводной цепи. По этой причине, да и так проще, продолжил делать фото, как только снял заднее колесо. Конструкция не отличается от переднего суппорта, только колодки меньше и суппорт BYBRE однопоршневый, в отличие от переднего двухпоршневого.

Баджадж НС200 комплектуется с завода колодками, суппортами и машинками от BYBRE, дочки Брембо. Оригинальные колодки – тоже BYBRE.



За время гонок по зимним московским реагентам резиновые защитные пыльники направляющих остались целы, не полопались.

Суппорт в руках, покрутим и посмотрим, всё ли нормально. Главное - обнаружить течь или подтек. Если их нет, то можно смело менять колодки.




На суппорте установлен шплинт оси ухом наружу. Мне не нравится всё, что торчит. При сборке буду ставить внутрь. Причина простая: можно зацепить его травой, ногой, висящей курткой и не заметить, как бац и его уже нет. Я понимаю, что тормоза придумали трусы, но когда нажимаешь на педальку, которая проваливается, не хочется быть засранцем. Кто не помнит старую истину: во время первого прыжка очко парашютиста может перекусить иголку, но не обеспечивает герметичности. Шутка? Это только так кажется. Относитесь к тормозам с должным вниманием!

Далее без инструмента. Нравится, что всё можно снять без молотка. Рукой вынимаем с оси шплинт.


Легким нажатием вынимаем ось. Если не хватает сил, можно воспользоваться отверткой.

Если посмотреть на ось колодок, то она не так сильно пострадала (покрылась коррозией) от зимних реагентов с дороги. Ось можно протереть, но не «шкурить», то есть не использовать наждачную бумагу. Все абразивные материалы и острые предметы могут снять защитное покрытие с оси. И вот тогда вытащить ее просто так не получится. Можно протереть тряпкой и смазать специальной смазкой, предназначенной именно для этих целей. Только надо нанести тонкий, еле заметный слой смазки. Будет много – вся грязь будет прилипать и ничего хорошего не получится.

Колодки не разводим! Вынимаем их из суппорта.

Выработка, точнее равномерный износ, говорит о нормальной работе суппорта и качестве его конструкции. Если сложить колодки, то они плотно сомкнутся и не будут как качели. В нашем случае: усё нормально, шеф! Феродо двух колодок плотно прижались друг к другу без зазора.


Износ на внутренней и внешней колодке отличаются. Это нормально, что она разный: 30% и 60%. Можно было бы еще погонять, но решили поменять.


Данная модель суппорта не имеет пыльника, который не дает возможности попасть грязи между поршнем и цилиндром. Вот по этой причине и нельзя раньше времени утапливать поршень (разжимать колодки). Сняли колодки, сухой тряпкой снимите с цилиндра всю грязь, и только потом можно утопить поршень. Грязь точно будет, куда ж без нее, родимой.


Не царапайте поршень. Повреждение покрытия на нем приведет к коррозии, из-за чего его просто заклинит в цилиндре. Не надо царапать, не надо его смазывать, поршень должен быть сухой. И тормозухой не надо поливать, как многие советуют. Отмыли и сразу можно поршень утопить в суппорт.



Если нет струбцины, чтобы утопить его, вставьте колодку, как на фото. Это нужно для того, чтобы не оставить вмятин на феродо.

Вставляем накидной ключ так, чтобы он давил относительно центра поршня. Это нужно, чтобы не было перекоса и поршень спокойно вошел в цилиндр.


Не надо делать резких движений. Отвинтите крышку бачка. Не полностью, чтобы туда не попала грязь. Если жидкости много, то она вытечет. Внимание! На этой модели крышку фиксирует металлическая пластина, которая прикручена винтом. Не забудьте его открутить.
Медленно начинаем утапливать поршень до упора.

Готово! Первый этап пройден.


Устанавливаем колодки без спешки, чтобы встали в свои посадочные места.

Вставляем ось и шплинт. Я вставляю шплинт так, чтобы его ухо не торчало наружу. Оно смотрит вовнутрь.

Еще раз проверяем, что колодки стоят на своем месте, после этого уже устанавливаем суппорт на тормозной диск. Проблем не должно быть. Если не одевается на диск, ищите косяки. Или поршень полностью не вдавили, или колодки стоят не на месте.




Для работы с суппортом удачное положение смотрите на фото. Хорошо фиксируется и удобно.


Как обычно, для тех, кто дочитал, видео.

 

Материалы по теме:

Большое ТО Bajaj NS200. Доводим до ума подогрев ручки газа. Часть пятая.
Замена передних тормозных колодок BYBRE на Баджадж НС200/Bajaj NS200. Часть четвертая.
Ремонт топливного краника на Бабае
Большое ТО на Баджадж НС200. Замена свечей зажигания. Часть вторая.
Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Часть первая.

Теги:

211

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.