• Замена передних тормозных колодок BYBRE на Баджадж НС200/Bajaj NS200. Часть четвертая.

Замена передних тормозных колодок BYBRE на Баджадж НС200/Bajaj NS200. Часть четвертая.

Продолжаем серию статей о большом ТО на Бабай.

Интересно было посмотреть на тормоза BYBRE, как устроены, что хорошего. С чем можно столкнуться при замене тормозных колодок. Напомню, что пробег у мотоцикла около 30 000 км, и основная эксплуатация – это зима. А точнее – московская зима со своими реагентами и слякотью.

Погнали!

Суппорт к стакану вилки крепится двумя болтами.


Обратил внимание, что состояние резиновых пыльников на направляющих отличное. Резина не потеряла своей эластичности, не потрескалась. Обычно реагенты отрицательно влияют на многие материалы.



Перед тем, как открутить болты суппорта, не забудьте купить фиксатор резьбы. Уже потом берем головку на 12 мм или накидной ключ.

Откручиваем два болта. Обратите внимание, что на них фиксатор резьбы. Можно выкрутить один болт полностью, а второй только ослабить, но время потратите больше на установку колодок. Да и неудобно будет работать. Замена колодок должна занимать всего 10-15 минут максимум. Учитывая время на очистку от грязи деталей суппорта. Не трогайте жесткими предметами поршни. Они имеют специальное покрытие, которое нельзя нарушать. Резиновых пыльников на них нет.



Посмотрите на состояние тормозного диска этого мотоцикла. Для пробега в вечной слякоти износ составляет около 15-25%. То есть, при такой эксплуатации диска хватит еще минимум на 30-50 тысяч километров.


Далее вытаскиваем шплинт из пальца, который фиксирует колодки. Можно пальцами, если здоровье позволяет, можно пассатижами или отверткой. Такая фиксация отработана десятилетиями и доказала свою жизнеспособность. Наверное, сейчас хондоводы напряглись. И правильно. Тут нет проблем с вечно закисшими пальцами, которые вкручиваются в суппорт.



Шплинт по форме напоминает ВАЗовский с пальцев передних суппортов (потом надо будет сравнить размеры). Но фишка в том, что если шплинт потерян, то не надо беспокоиться. Конструкция такова, что можно вставить обычный гвоздь и загнуть. Или, на крайний случай, стальную проволоку – стальную, а не алюминиевую.

 

Палец вытаскивается без проблем. Смысла описывать эту операцию нет, смотрите фото. Его просто надо выдавить. И, если он не закис даже на этом моте, то на остальных, эксплуатируемых летом, проблем не должно быть вовсе.

Палец имеет два отверстия под два шплинта. Возможно, они там и стояли, но у этого Бабая был только один.

Сколько прошли колодки, я не знаю. Меняли их или нет, тоже. Но износ был 30-40%. Главное – они имеют равномерный износ по всей поверхности феродо.

 

Не удержался и решил выкрутить направляющую. Откручивается ключом на 11 мм. Радует, что и тут индусы положили фиксатор резьбы.


Колодки в суппорте подпружинены с двух сторон. Задача проста – не дать разжаться больше необходимого значения и чтобы на неровностях не дребезжали. Всё как у взрослого мотоцикла.



А дальше собираем все в обратном порядке. Берем оригинальные тормозные колодки BYBRE. Артикул смотрите на фото.

 

На что надо обратить внимание, чтобы потом суппорт спокойно поставить на место. Колодки нужно сразу и правильно установить в посадочные места и придержать пальцем, не дать им сойтись.



Перед тем, как вставить палец, надо распереть колодки. Можно ключом, клином, отверткой. Поверьте: так будет быстрей!

Проверьте еще раз, на месте ли стоят колодки. Первый раз, когда менял, пришлось разобрать, так как детали на встали на свои места.

Нажимая на колодку и сжимая пружину, вставьте палец в первую колодку.


Повторите процедуру со второй колодкой и вставьте палец до упора.


Установите шплинт в палец, как на фото.


Выньте ключ или то, что вы использовали для распора колодок. Тихо и спокойно поставьте суппорт на место.


Затяните крепежные болты суппорта, предварительно нанеся на их резьбу фиксатор.

 

Не торопитесь. Медленно нажимайте на рычаг тормоза и также отпускайте его. И так до тех пор, пока не сожмутся колодки. Усилие нажатия на рычаг и его свободный ход должны быть такими же, как до замены колодок.

Надеюсь, что в системе не было воздуха и всё работает, как надо.

Теги:

83

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.