Ремонт топливного краника на Бабае

Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.

 

В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.

Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.

Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.

Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.

Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.

Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.

И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.

На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.

Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.

Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.


Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.

На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.

Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.


Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.

Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.

  1. Герметик наносим на поврежденную поверхность, вставляем уплотнительное кольцо на место, поврежденной поверхностью внутрь. Именно на нее нанесли герметик.
  2. Удаляем лишний герметик.
  3. Смазываем маслом резинку и собираем кран. Готово! Можно продолжать движение до следующего повреждения резинки грязью.

Для понимания, как это сделать, сделал видео.

И фото, на всякие пожарные

P.S. Принцип работы многих современных топливных краников похож. Возможно, описанный вариант устранения течи бензина пригодится в дороге.

 

Материалы по теме:

Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Часть первая.
Большое ТО на Баджадж НС200. Замена свечей зажигания. Часть вторая.

Теги:

62

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.