• Большое ТО на Баджадж НС200. Замена свечей зажигания. Часть вторая.

Большое ТО на Баджадж НС200. Замена свечей зажигания. Часть вторая.

Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях. 

Bajaj Pulsar NS200. Одноцилиндровый двигатель с 4х клапанной головкой. И имеет три свечи зажигания на один цилиндр!

Центральна свечка, назовем ее основной, артикул JG351209 – одна штука и две «малые» свечи артикул DK111028 R-01. Сами свечки внутри упаковки имеют надпись CHAMPION и, наверное, внутренний артикул набит по «Чемпиону». Для наглядности снял видео.

Баджадж позиционирует свою технику, как ремонто-пригодную в полевых условиях. Так оно и есть, но с косячками, а как без них. С какими сложностями придется столкнуться при замене свечей самостоятельно? По большому счету, проблем нет, главное инструмент. Можно упростить задачу, для этого понадобится специальный свечной ключ или заранее сделанный самостоятельно. Об этом в следующей части.

Для работы понадобится торцевой ключ под свечку на 16 мм и вороток.

Обычным воротком будет сложно открутить центральную свечку, об этом позже.

Малые свечи (так они называются по каталогу) расположены справа и слева. Начнем с левой свечи. Она удобно расположена, поменять её не составит проблем. Надо снять левый пластик под бензобаком.

Накидываем ключ, берем вороток и откручиваем.


Вторая малая свеча с правой стороны и для замены требуется снять правый пластик под баком.



Свеча находится в колодце. Имеет колпачок, изготовленный из мягкой резины. Он обеспечивает хорошую герметичность, грязь с водой не попадают в колодец.




Стандартный свечной ключ входит свободно в колодец.




А вот чтобы поменять центральную свечу, придется снять пластик бензобака, бензобак, топливный фильтр и лучше снять фильтр бокс. Расположение у свечи для комфортной замены не очень удачное.





Топливный фильтр лучше снять. Это только кажется, что он не будет мешать. Он будет затруднять процесс, если откручивать воротком без кардана. Кардан хорошо, но можно сломать деталь из-за перекоса свечного ключа относительно свечи. На фото ниже видно, что напротив свечи приварен кронштейн для крепления топливного фильтра. Самое интересное, что его можно было установить, сместив в любую сторону. Кронштейн с усилителем, так что отогнуть его не получится. Сделано с запасом прочности, как в СССР.





Главное - очень аккуратно вкручивать центральную свечу на Bajaj Pulsar NS200. Если пойдет не по резьбе, то будет много ненужной работы. Колодец глубокий. Так что не торопитесь, а спокойно попробуйте ее вкрутить рукой, а потом уже беритесь за ключ.

Еще раз посмотрите на вороток. Он всегда лежит в моем мотоцикле. Этот инструмент занимает меньше места, чем обычный ключ, при этом он более функциональный.


На фото видно, как комфортно им пользоваться в данной ситуации.




Фото из официального каталога запчастей, где указаны артикулы свечей зажигания.

P.S. Возможно, есть более удобные ключи для этой операции, но возить с собой в путешествии большой набор ключей неудобно. Я пробовал и с трещоткой, и с удлинителем. Первый упирается в крышку головки цилиндра, второй не встает. Если статья полезна, то я рад, что смог помочь.

И, конечно же, видео, как первый раз и без опыта работы с данной моделью меняли центральную свечу на Бабай НС200.

 

Материалы по теме:

Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Часть первая.

Теги:

25

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.