• Дополнительное крепление кофра мотоцикла. Чтобы не потерять в дороге. Часть первая

Дополнительное крепление кофра мотоцикла. Чтобы не потерять в дороге. Часть первая

Установленный на мотоцикле кофр – это как багажник автомобиля. Он необходим для скарба в путешествии, для поездок в магазин, да и просто возить с собой дождевик, запасные перчатки и т.д.

Есть одна проблема. Стоимость креплений кофра и самого багажного отсека. Вторая проблема – цена содержимого в кофре, который ты посеял на дороге. Конечно, можно себя обезопасить. Не на 100%, но на 90% точно. И это надо сделать. Дороги у нас не всегда идеальные.

Я расскажу о том, как я дополнительно фиксировал кофр на легком эндуро Джебеле. Почему? Мотоцикл предназначен для езды по бездорожью, и потерять багажник в лесу не хотелось.

Последний дальнобой на спорт-туристе (более 4000 км) показал, что рекомендованная загрузка кофра превышалась в пять и более раз. Напомню, что на наклейке с внутренней стороны кофра указано, что максимально возможный вес не должен превышать 3 кг, а максимальная скорость 120 км/ч. Всем понятно, что этот вес – это дождевик и минимальный набор инструментов в дорогу. Если добавить личные вещи, масло, тормозуху, воду и пару бутербродов, то это превысит допустимую массу, перевозимую в кофре. Вот и пришло время сделать дополнительное крепление багажного отсека, чтобы постоянно не смотреть в зеркала заднего вида с надеждой, что он еще на месте.

Начнем. Кронштейн у систем GIVI не очень удачный для быстрого решения проблемы. Но выход всегда есть. Я опишу, как решал проблему сам.

Для начала снимаем размеры «палок». Записываем габариты, у меня получилось 30 х 15 мм.


Едем на строительный рынок и подбираем то, не зная что. Лично я выбрал для себя:
* Скоба 8 мм такелажная. Код: 99901488. Цена за две штуки 78 рублей. Если брать подобную из нержавейки, то ценник будет около 500 руб. за штуку! Я решил, что для пробы и оцинкованная подойдет.
* Скоба прямоугольная для ремня. Тип В 62х5мм. Нержавейка. Код: 99957675. Лучше брать чуть короче, но ее не было в наличии. Цена: 272 рубля за две штуки.

* Винт потай 4х10 «нержа» (но лучше взять «на всякие пожарные» 4х15мм). Код: 99906069. Цена за четыре шт. - 28 руб.
* Гайка колпачковая М4 «нержа». Код: 99912819. Цена за четыре штуки 52 рубля.

* Шайба усиленная М4 «нержавейка». Код: 99904413. Цена за четыре штуки – 16 руб.
* Скоба 10 мм такелажная. Код: 99900632. Цена за две штуки – 124 руб. Скобу побольше взял, чтобы была возможность для экспериментов натянуть термоусадку. Это нужно, чтобы блеском не выделялась и не царапала лако-красочное покрытие.

Кофр и площадка GIVI с системой крепления MONORACK с фирменными кронштейнами и алюминиевой площадкой (докупалась отдельно).



Защелка кофра на площадку с хорошей фиксацией. Но это не спасает, когда багажные отсеки воруют на АЗС. Ну, или отлетает в дороге. Иногда и человеческий фактор играет роль: тупо не полностью защелкнул.


Скоба такелажная 8 мм. Судя по надписи, выдерживает на разрыв 200 кг.


А вот скоба такелажная 10 мм выдерживает уже 300кг!


Теперь берем весь купленный комплект и начинаем мудрить.




Скоба 8 мм одевается на кронштейн и имеет зазор в 1 мм. Так что ремень, который будет через нее проходить, должен быть не толще одного миллиметра.




Встает идеально, но нет возможности просунуть еще один ремень (чалку), чтобы дополнительно зафиксировать легкий багаж на кофре. Об этом будет рассказано в следующей статье.


Скоба такелажная 10 мм мне понравилась больше. Можно и страховочный тросик, и дополнительную чалку продеть, чтобы еще больше закрепить вещей в дорогу.



Встает на кронштейн не хуже 8-мм скобы. Только по этой причине я рекомендую приобретать сразу обе скобы. Стоят не дорого, и в хозяйстве пригодятся всегда. Можно использовать сразу две скобы на одном кронштейне, но это будет показано и описано во второй статье.

Обе скобы на болте имеют отверстия. Если боитесь, что они открутятся самостоятельно, от вибраций в дороге, то проденьте проволоку и зафиксируйте их.

Осталось дело за малым. Одеваем скобу. Продеваем ремень от чалки.

Выравниваем ремень. Я его сделал перпендикулярно площадке кофра. Считаю, что так будет правильно.


Скобы такелажные очень понравились. Быстро демонтируются и быстро устанавливаются. Если «по чесноку», то я их снимать не буду. Когда не будет кофра, я буду чалкой фиксировать сумку или экип для второго номера.


Теперь приступаем к разметке и креплению скоб для ремня. Примеряем.



Скобы для ремня фиксировать будем на неровную поверхность. Их надо согнуть, чтобы «уши» легли на округлую поверхность кофра. Посмотрите, насколько не сходится. Можно и так притянуть, но пластик будет находиться в постоянном напряжении и, со временем, на жаре или холоде, может лопнуть.

Согнуть скобы не сложно, если применить смекалку и то, что есть под рукой. Я взял два накидных ключа. Первые, которые попались под руку.

Придал нужную форму без особых усилий. Рычаг большой, а скоба не настолько толстая.


Далее проверка по месту их крепления. Две скобы подогнал за пару минут. И сразу разметил, где буду сверлить отверстие. Не размечайте сразу два отверстия под скобу! Одна «дырка» по закону подлости не подойдет!



Сверлим одно отверстие. Под винт М4 лучше брать сверло 3,8 мм. Винт должен входить плотно! Если будет болтаться, то придется пользоваться герметиком, чтобы потом не откачивать из кофра воду!


Повесив скобу на один винт, сверлим второй. Это станет гарантией, что вторая дыра будет просверлена в нужном месте. Помните, отверстия не дадут люфта и нужна хорошая точность. Сверлим вторую дырку. Ура! Все совпало!


Прикручиваем скобу для ремня к кофру. Тут я накосячил немного. Не предвидел, что багажник в этом месте будет толщиной 9 мм! Обратите внимание, что я ставил скобу максимально близко к ребру жесткости. И тут мне не хватило винтов длиной 15 мм! Наживил гайки с большим трудом. Придется ехать и покупать более длинные винты. Снова тратить время за свою ошибку. Надо было предвидеть такую ситуёвину.

Если обратите внимание на проложенные провода «типа» временно. Так уже несколько лет езжу! Нет ничего более постоянного, чем временное! Как их правильно спрятать так, чтобы не перебило багажом, опишу в очередной статье.

Скобы закреплены. Ничего острого не торчит. Внешний вид не испорчен.




Первый вариант, когда не доехали, чтобы переделать «чалку» в швейной мастерской, будет таким. Но уже можно отправляться в путь. Страховка есть.






В место, куда указывают стрелки, приклею резину. Она нужна, чтобы не протирался ремень или его не перекусило.

Есть минус у данной конструкции (дополнительном креплении), но тут выбирать или или. Если ремень будет продет через «уши» и не затянут, то в момент срыва кофра с площадки, багажный отсек может утянуть мотоцикл в сторону. Идеального в мире ничего не существует. Но это крепление мне больше нравится, чем каждый раз натягивать багажную сетку на кофр.

Призовой фонд для тех, кто дочитал статью: видеоролик. 

Теги:

167

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.