• Полировка ветрового стекла на максискутере Suzuki Skywave 400

Полировка ветрового стекла на максискутере Suzuki Skywave 400

Серия статей: «Да здравствует мотоколхоз!»

Мы видим много видео и красивых фотографий проделанной работы, но они не всегда отражают действительность. В статье выложены реальные фото и сделаны они так, чтобы видны были все косяки. Суть проекта «Да здравствует мотоколхоз!» проста. Я решил поставить ряд экспериментов и узнать, возможно ли сделать что-то полезное для себя, не имея опыта и в колхозных условиях. За что стоит браться и тратить время, а за что не стоит.

Первый подопытный образец – это ветровое стекло максискутера Suzuki Skywave. В стране с развитой мегаэкономикой большим спросом пользуется мототехника «свежая», а точнее древняя, как г@вно мамонта. Краска еще держится на пластике, а вот нужный элемент, не только дизайна, а еще и частично выполняющий функцию «смотрового окна» - большой ветровик, со временем становится мутным и не прозрачным. Внешний вид от этого сильно страдает, к тому же человек ниже среднего роста испытывает дискомфорт при управлении этим транспортом. Потому, что он  вынужден смотреть через матовое стекло, а не поверх него.

Вернемся к реальности. Если человек купил технику с таким стеклом, то цена аппарата составила около 100 000 рублей или еще меньше. Платить за новый ветровик больше 5000 руб. (не оригинал) – это круто. И начинается «Колхоз» своими руками. Это отлично, что человек хочет сделать сам, своими руками и сэкономить денег! Но ожидания положительного результата иногда так и остаются ожиданиями.

В данном эксперименте со стекла убрана желтизна и добавлен хороший блеск. Прозрачность увеличена. Но искажения, если смотреть через него, остались. Но результат есть, и он превзошел мои ожидания. Освежили лобовик хорошо.

Так выглядел ветровик, который «попал под раздачу». Мутный, царапанный, с отслаивающимся лаком, забрызганный каплями растворителя или краски от предыдущего владельца. Короче, терять было нечего! А когда хуже можно сделать, но сложно – то это наш вариант.


Маленькая прозрачность и видимость с искажениями через такое стекло – это годы взяли своё. Еще говорят про такое состояние: «Стерся ремень! Какой ремень? Ремень времени».

Нет блеска. Такой элемент портит весь внешний вид и добавляет нервозности водителю. А когда вечером на него попадает свет фар от встречного потока, то оно просто превращается в светящуюся белую простыню.


В лютом эксперименте приняли участие я и Vasiliskin. Одному сложно удерживать и полировать деталь одновременно. Для удобства при полировке под стекло подкладывали детский резиновый мячик, обтянутый тряпкой, диаметром сантиметров 25.

Демонтируем ветровое стекло, снимаем наждачной бумагой (1500) старый лак, далее более мелкой (2000) зашкуриваем для последующей полировки пастой (3М Зеленая). Первый проход полировальной машинкой с одной стороны. Надо же понять, что получается. Стрелочкой указал границу.


Еще проход со второй стороны. Результат начал нравиться. Ветровик начинает блестеть в обработанном месте. А это добавляет азарта!


Несколько проходов полировальной машинкой - результат превзошел ожидания. Не испортили окончательно! А это уже результат.

Промыли под водой, просушили и покрыли лаком Body Lens Clear для восстановления автомобильных фар. И не поверили, что возможен такой итог.

Мы нарушили все рекомендации и технологии для полировки подобных изделий. Сделано это умышленно. Ну, по чесноку, профи в данной области не являемся. Но очень хотелось поколхозить.



Установили ветровое стекло на максискутер. Красота! И вроде на фото все красиво. Техника приобрела нормальный внешний вид.


Все красиво, но есть одно «НО». Добились многого, частично убрали глубокие царапины, получили хороший блеск, удалили старый пожелтевший лак. Но остались искажения, если смотреть сквозь наше восстановленное стекло. Было бы неплохо еще посмотреть через новое и сравнить, но где его найдешь!


Итог «Да здравствует мотоколхоз!»:
1. На материалы ушло менее 550 руб. Это учитывая, что остался еще лак и куски наждачки;
2. потерли немного круг на полировальной машинке;
3. время снятия, полировки, покрытия лаком и установки ветровика – около 2-2,5 часов (время полимеризации два часа, не учтено);
4. можно было вывести обработку ветровика на более качественный уровень: купить в развес еще более мягкие пасты и наждачную бумагу. Потрахаться с подбором лака или потратить время на изучение темы в сети, но на то он и «мотоколхоз».

Профессионалы, не смейтесь над подобными экспериментами. Всё в этой жизни намного интереснее, когда всегда хочется большего. Проект посвящается именно экспериментам и не является обучающим материалом. «Да здравствует мотоколхоз!» - это изучение последствий работы кривых ручонок и незнания основ данной профессии.

Кого устроил результат ВПЕРЕД! Только найдите, на всякие пожарные, запасное б/у стеклышко!

Кирилл FILIN
28 августа 2017

Теги:

291

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.