• Купил первого в жизни двухколесного коня? Надумал покрасить мотоцикл или скутер? Подумай, готов ли

Купил первого в жизни двухколесного коня? Надумал покрасить мотоцикл или скутер? Подумай, готов ли

Рассмотрим на примере максискутера. На самом деле разницы нет, мот, максик или скутер. Если внимательно посмотрите, то найдете много косячков, которые были допущены в подготовке техники перед покраской.

Если ты купил мотоцикл, возможно, для тебя это не только средство передвижения – это что-то большее. Это как красивый конь, за которым хочется ухаживать. Чтобы он блестел, как у кота яйца. А девушки, стоящие у дороги, сворачивали голову в твою сторону.

Настроение хорошее. Купил мот своей мечты, круто! Первое желание, которое возникает - сделать его таким, чтобы все видели, что это мотоцикл, а не набор ушатанного хлама. Все приятели и «друзья» в ВК должны увидеть выложенные фото и тихо завидовать, процеживая поздравления сквозь зубы. Вот сейчас мы и поговорим на тему моральной и финансовой подготовки к результату «блЯстит».

Если купил юзанного двухколесного брата, который надо приводить в порядок, то это говорит о том, что бюджет ограничен. Бывалые мотоводы специально покупают технику с дефектами, которые можно быстро устранить или за зиму не торопясь сделать. Но они понимают глобальность косяков и стоимость их устранения. Поверьте, это не просто. Бывает, что это существенная экономия средств. Я только «за». Но это не твой случай.

Новички покупают «пластиковые» по причине, что это круто, наверное. Чумовые цифры на спидометре 250-300 км/ч возбуждают и начинают провоцировать загнать стрелку к этим значениям. Всё горит в организме, шило впивается в задницу с болью: скорей бы покрасоваться на многолюдных местах города. Время! Всё, надо навести блеск быстро и с наименьшими затратами. Фотокамера и тлф уже стоят на зарядке. Процесс пошел, надо браться за непонятный процесс восстановления или доведения своего коня до полностью желаемого состояния.

Для кого-то важен внешний вид, для кого-то ходовые качества и тех состояние. Ребята, не надо сразу красить. Покраска мотоцикла по своей сути отличается от покраски авто. Откатайте сезон, а уже зимой, не торопясь, снимите пластик и внимательно посмотрите на него. Как правило, у мототехники, которая требует косметического ремонта, есть скрытые дефекты. Редкий случай, когда двухколесный не целовал землю или дорожное полотно своими боками. Вот о том, что делать или какие решения принимать, и пойдет разговор.

Решил покрасить – взвесь свои финансовые возможности. Стоимость будет намного выше желаемой. И, если бюджет не позволяет покрасить весь пластик, то подумайте о частичном окрасе элементов. Не надо бежать и покупать аэрозольные баллоны с краской и грунтовкой! Этого мало. Нужны еще шпатлевка, куча материалов и профессиональные навыки. Лично своими глазами видел, как перед гаражом на улице красили скутер. На улице! Они фару даже не снимали с морды и не заклеивали ее. Просто взяли и задули все из баллона! Я смотрел на происходящее и молчал. Советовать пяти здоровым лбам бесполезно. Их совет с отсутствием знаний, логики и навыков уже принял решение нажать на головку баллона. Я сидел на лавочке и с интересом наблюдал за происходящим. Улыбаться не было желания, да и не смешно это было. Что смешного смотреть на долбоящеров, в руках которых волшебный баллон с мечтой. Слой за слоем ложился на стекло фары и указателей поворотов.

Сними сам пластик, не можешь  - пригласи знакомых, которые помогут или посоветуют, как это сделать, чтобы не раздолбать уже покоцанное и поломанное. После осмотра окажется, что не хватает «ушей» крепления, защелок, отломаны маленькие кусочки пластика, трещины и тд. Если сдать в покраску такие детали, то ты их такими же и получишь, только крашенными.

Задача - понять, что отломано у пластика. Восстанавливать лучше самому. Не торопясь и обдуманно. Почему самому? Да потому, что если есть средства, ты отгонишь в сервис и тебе там все сделают. Но сколько я видел отремонтированных пластиковых деталей, в 80% случаев были косяки. Вызваны они ленью персонала, восстанавливающего детали. Если этот дефект не виден, когда деталь установлена на мототехнику, то его устранять не будут. На порядочность рассчитывать тут не приходится. Мелочи – это то, что отнимает основную массу времени. Это как свежепостроенный дом, а вот потом отделка начинается, и тут всплывают все косяки строителей.

Соберись с мыслями, наберись мужества и терпения. Начни самостоятельно восстанавливать каждое крепление пластика. Для этого нужно приобрести проверенный клей, а не купленный в электричке. Сейчас таких, только кажется, что много, а на самом деле единицы. Стоить будет не дешево, но это единственный вариант восстановить пластик так, что он не будет дребезжать и не отвалится по дороге.

Если нашел клей в магазине, то не торопись бросаться в бой и покупать. Возьми с собой пластик с мотоцикла и покажи продавцу. Продавец-консультант должен дать гарантию, что рекомендованный клей 100% «сварит» его.

Нужен материал для восстановления – аналогичный пластик. Где взять? Съездить на разбор данной техники и попросить дать ненужный отколотый кусок пластика. Если не дадут, то на свалке рядом с разбором ты найдешь его. Лучше брать куски с нужными элементами, которых не хватает у тебя. Потом их отрезать и приклеивать на свой пластик. Почему нужен кусок-донор? Чтобы была гарантия, что склеенное соединение будет обладать высокой прочностью и не развалится от вибраций.

Каждое восстановленное крепление надо проверять. Устанавливать деталь на раму и смотреть, чтобы все крепежные отверстия совпадали. Если совпали, это еще не всё. Устанавливай остальные детали – всё должно состыковываться между собой и все «дырочки» и «крючочки» совпадать и вставать в свои посадочные места.

Есть вариант попроще – пластиковые хомуты и скотч. Если тебя он устраивает, то не снимай пластик, а просто все обмотай скотчем и катай до упора!

Когда весь пластик восстановлен, можно нести его в покраску. Только накопи достаточное количество денег, чтобы покрасили, а не облили краской. Как говорится: положили слой, а не наклали.

Наклейки оригинальные. Не дешево, поверь. Если в оригинал восстанавливать пластик, то наклеечки нужны под лак. Разжую – их наклеивают на краску, а потом заливают лаком. Если посчитать весь процесс, то это многА денеХ и времЯни. Что делать?

Рассмотри вариант покупки б/у деталей в цвет твоего мотоцикла. Пусть б/у, но в хорошем состоянии. Если напрячься, то можно заказать полный комплект пластика, уже покрашенного и готового к установке. Вот только не оригинальный и самый дешевый не устанавливают, а как говорят - натягивают. Покури форумы, там найдешь производителя, который делает качественные детали. Оригинал смысла брать нет, он будет стоить, как мотоцикл, который ты приобрел.

Если повезет, то можно перехватить по хорошей цене с разбираемого мота, у которого ДВС клина схватил. Самый простой вариант: купил - поставил.

Отдавать красить пластик можно только мастерским, которые специализируются на покраске подобных деталей. Бывают случаи, когда в печке пластик так деформируется, что у него один вариант – на помойку.

А теперь про винтики и шурупчики. Комплект для твоего коня, такой маленький мешок с «нихY@», будет стоить от 100 евриков, да еще поискать придется за такие деньги. Если есть знакомый токарь, то тебе повезло. Если такового нет, то не потеряй оставшиеся. А я уверен, что будет стоять 50% саморезов и болтов со строительного рынка, которые отличаются по форме от оригинала. Про присутствующие пластиковые хомуты и проволоку – молчу.

И самый бюджетный вариант. Вместо скотча используй виниловую пленку. Большое разнообразие цветов – это раз. Будет смотреться лучше скотча – это два. Если постараться, то можно обтянуть пластик с приятелем на пару – это три. Гараж твой превратится в твой дом.

Я приведу конкретный пример, также смотрите фото. Максик был куплен за реальные деньги и цена/состояние совпадали на 100%. Редкий случай, но всякое бывает.

Поэтапно:
- покупка шпатлевки, грунта, краски, лака, растворителя;
- покупка эпоксидки вместо нормального клея. Я так и не понял для чего, но это не мое дело;
- наждачная бумага для наращивания мозолей на руках и для электромашинки;
- восстановление пластика заняло море времени, но это было межсезонье, терпимо;
- покраска части элементов, результат не понравился;
- смывка краски с деталей;
- море эмоций;
- сдача деталей в покраску в мастерскую с рекомендациями;
- забор пластика из мастерской. За месяц ничего не сделали;
- сдача в покраску в другой сервис;
- забор готового пластика из мастерской;
- при перевозке потеряна задняя часть пластика;
- потеряно много времени и средств;
- спешка и нервное состояние повлияли на уровень подготовки пластика. Результат виден на фотографиях: качество подготовки и не приклеенные элементы защелок. Пластик не встает;
- надо будет ехать и полировать. Но это после того, как будет куплен потерянный пластик. А вместе с ним и покрасят ручку пассажира, которую не знаю по какой причине, не покрасили.

Вопрос: нафига все это было нужно делать? Ответ: так хотелось!

Ну что? Кто готов из вновь прибывших провести данный эксперимент?

Подгонки пластика нет.


С одной стороны есть ручка пассажира, с другой нет.



Не хватает задней части пластикового обвеса.


Багажник - отдельная песня. История умалчивает, что же он испытал на себе. Хром, покраска, смывка. Смотреть на него страшно.




Фото 9, 10. Крепление кофра с коротким болтом и гайкой «на двух нитках».



Фото 11, 12. Спинка на кофре обтянута криво, но она есть.



Кожу со спинки пассажира сняли. Была трещина, но так смотрится еще хуже.


Трещины на заднем фонаре не заклеены, может протекать вода.



Пластик на месте, но это если не приглядываться.


Более детальное изучение левой стороны. Трещины.



Не доведенные до ума детали, которые покрашены.




Не восстановлены клипсы, пластик не встает на место.




На переднем пластике не хватает клипсы и ее не восстановили.



Посадочные места не подготовлены.




Внимательно надо собирать, чтобы не перебить провода.



Не видно и делать не нужно.




С правой стороны тоже до ума не был доведен пластик перед покраской.



Лягушка боковой подножки зафиксирована пластиковым хомутом.



Пластик на «ноге» не зафиксирован.


Не хватает крепежных болтов.





Покрасочка не на уровне.



А теперь совет: обратись к знающим проверенным людям. Они расскажут что, где и как тебе надо сделать. Так будет быстрее, надежней и правильней. Не вгоняйте себя в кабалу, которая убьет все желание облизывать своего любимца!

Помни, что Запорожец ЗАЗ-968 с перебранным мотором и на колесных дисках по стоимости дисков Бентли будет стоить столько же, как и с дымящим мотором на простых дисках! Деньги, потраченные на покраску, замену резины, переборку ДВС, замену цепи и т.д. НЕ ВЕРНУТСЯ в полном объеме при продаже! Или вообще не вернутся!

Если ты решил делать для себя и несколько лет не планируешь продавать своего коня, то делай. Если нет, то тебе поможет скотч, хомуты и виниловая пленка любого цвета! Надеюсь, в виниле уже покупать не будешь.

PS: Зачем я написал столько букАв, не понимаю. Но, может, это кому-то реально поможет? Точнее, вовремя остановит от необдуманных действий и сохранит деньги на цветы любимому человеку. Ну, или на водку.

Теги:

436

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.