• Мойка / чистка радиатора мотоцикла паром, когда нереально прочистить соты другими способами

Мойка / чистка радиатора мотоцикла паром, когда нереально прочистить соты другими способами

Все мы продвинутые и всё лучше всех знаем. Я так и думал, ан нет. Прокатившись по мокрой грунтовке с глиной, а потом еще и по асфальту, покрытому гудроном, часть радиатора была забита наглухо. Вся эта гремучая смесь за несколько лет превратилась в клей. На даче имея машинку высокого давления (по-колхозному Кёрхер), решил заняться чисткой и выбить грязь между сотами.

Замачивал я эту застывшую гадость водой, не помогло. Потом разной химией для мытья моторов, стекол и авто, которая была под рукой – не помогло. Гудрон с глиной – это мощная штука! Пробить не удалось. Шли месяцы, и я уже оставил эту мысль о прочистке сот радиатора. И вот приехал я в славный город Ростов на Дону. А друг занимается чисткой радиаторов и мойкой моторов парогенератором. Что это за система незнакомая мне, как она работает и ее возможности, я не знал. Я долго наблюдал за его работой по мытью ДВС и было страшновато. А потом сидел на моте и курил. И тут вспоминаю, а у меня-то радиатор весь забит. То, что я не смог размочить и выбить машинкой высокого давления, может паром получится? Подкатил молча я свой «снаряд» и отдал на растерзание профессионалу Евгению.

Я думал, что ничего не получится. Грязь с гудроном, разогреваемая радиатором, застывала годами. Я скромно показал пальцем на забитую дорожку. Но никаких эмоций на лице Жеки я не увидел. Он запустил свою чудо машину – парогенератор, который встал на прогрев. Немного отступлю. Вода разогревается соляркой, электричеством это проблемно, так как нужно питание в 10 киловатт. А для работы автоматики нужен минимум энергии, вода разогревается в «самоваре» соляркой. Далее под давлением от 9 атмосфер пар по шлангу подается в обычную трубку и далее направляется в нужное место. Трубки имеют разные изгибы, чтобы была возможность подлезть в труднодоступные места. Сложного ничего нет, если бы не стоимость этого агрегата.


Эх, как-то не по себе было смотреть на подготовку к мойке. Точнее, прочистке радиатора мотоцикла.


А потом стало мне еще страшнее. Если посмотреть со стороны, то кажется, что мотоцикл горит. Дым (пар) валит со всех сторон. Главное в работе Жеки - сделать так, чтобы направленная струя пара не навредила электронике, но это уже зависит от мастерства. Держать в одной точке долго нельзя. Если рядом пластик, то от такой температуры его может и повести. Работа не сложная, но надо знать куда, сколько и как держать вырывающийся пар из сопла.


Радиатор до чистки выглядел так. Внешне он чистый, но так только кажется. После неоднократных попыток его очистить я, естественно, сбил грязь снаружи, но не внутри сот. Реально по центру, где максимальное загрязнение, да и по бокам он не везде «просвечивался».



После мойки все стало на свои места. Фото покажут, что ничего и не произошло. На самом деле все чисто и при проверке, все соты чистые, через радиатор можно смотреть на двигатель. Светлая часть на радиаторе - это та часть, на которой было максимальное загрязнение. Вся грязь с краской сошла.

Если есть желание, то после прочистки можно завести мотоцикл и прогреть, чтобы испарилась вода. После можно спокойно покрасить в черный цвет. Обезжиривать уже ничего не надо. Будет смотреться, как новенький.





Пока я пошел за сигаретами, Женя начал отмывать мне заднюю звезду. Второго стресса за один час я не готов был пережить. И решил его остановить.

Евгений тихо и спокойно сказал: давай цепь очистим от грязи. И тут меня заклинило. В голове пронеслась сумма, заплаченная за недавно установленную цепь со звездами. Он сказал, что все проверенно (он мотовод со стажем) и боятся нечего. Я решил повременить, чтобы сердечко после первого приступа отпустило.

Видео. Нарезал, что бы было наглядно, как это происходит. 

Можете это считать рекламой, можете подумать. А где еще вы прочистите радиатор от г0вн@, не снимая его, да еще и за 30 минут? А? Я боюсь «ядреной» химии, так как деталь дорогая, а тут только вода. Кстати, на помывку ее ушло менее трех литров. Делаем выводы. Я много раз встречал замачивание в непонятных жидкостях, после которых радиаторы начинали течь. Не сразу, а потом.

Ждите вторую часть, как я буду мыть приводную цепь своего мотоцикла. Также паром. Только храбрости наберусь. Видео, естественно, будет!

Теги:

816

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.