• Установка мотогарнитуры НМ528 в шлем Origine Gladiatore (BT) Dakar

Установка мотогарнитуры НМ528 в шлем Origine Gladiatore (BT) Dakar

Мотогарнитура НМ528. Производство Китай, в исполнении разных заводов и разного качества, соответственно. Суть одна – она работает и стоит не сильно больших денег. В России ее можно купить примерно за 3 000 рублей, в Поднебесной дешевле.

 

Сегодня установил устройство в шлем эндуро Origine Gladiatore (BT) Dakar. Время установки - один час.

Гарнитура в упаковке выглядит так:


Как заметили, на красивой коробке ничего не указано. Наверное, такая фишка. Внутри коробки лежит все необходимое, кроме шаловливых ручонок.

Крепление самой гарнитуры.

Проставка, чтобы убрать щель между креплением гарнитуры и внутренним креплением основной площадки.

Непонятная штучка. Установил себе три гарнитуры, но не понял, для чего эта деталь. Возможно, фиксировать её дополнительно, чтобы не улетела.

Внутреннее крепление.

Сама гарнитура. На ней не видно ни одного лейбака. Качество резинового корпуса немножко пугает. Но работает!



Так она подключается. Кажется, что сложно каждый раз вставлять разъем, но реально я привык за шесть лет и меня это не напрягает. Напрягает - купи за другие деньги. Тут вопрос в том, что, если разобью, потеряю или накроется медным тазом, то я не буду отходить от сердечного приступа. Просто куплю и установлю новую. Со «Скалой» такое не пройдет, это уже не бюджетный вариант. Я видел людей, которые не решались повторить покупку. Бюджет не позволял.

Динамики на липучке.

Липучка на двухстороннем скотче.

«Чехлы» динамиков практичные. При замене, если вышел из строя, не надо ничего отрывать. Просто вытаскиваем и вставляем новый. У меня на двух аналогичных гарнитурах за шесть лет не было проблем, работают нормально.


Под поролоновым чехлом, который сильно гасит шумы от ветра, стоит направленный микрофон. Он хорошо прощупывается. И не забывайте его направить в сторону рта.


Зарядка и само устройство имеют индикаторы заряда. Очень удобно.

А теперь приступаем к установке.


Изучаем место, где должны стоять динамики. У этой модели шлема неудачное место для их установки. Уши находятся на уровне крепления ремней, слишком высоко. Перед монтажом проверьте сто раз, найдите то место, которое напротив ушей. Черепушки разные, может, у меня уши не в том месте! Если установить выше или ниже, то ни звука, ни громкости, ни качества не будет.

Место выбрано. Из-за ремней возможно крепить только на половину диаметра динамика. Поэтому отрезаем половину от липучки. Таким образом одной штуки хватает на две стороны.

Снимаем бумажку и приклеиваем липучку выше ремня. Там пластик. Не забываем обезжирить место установки.


Далее берем динамик с микрофоном и крепим. Я установил его на правую сторону, мне так удобнее прятать провода. Если ставишь первый раз, то ставь микрофон налево. Обивка легко снимается, под ней протаскиваем микрофон.

Готово. Динамик с микрофоном установлен.


Следом выбираем место под блок гарнитуры с левой стороны. С левой! На правой руке тормоза! По этой причине всё управление под левой рукой. Только выбирайте не по красоте, а по практичности. Суть такая: надел шлем, выбрал место и начинай крутить головой и наклонять ее. Если катаешь с рюкзаком, то учитывай толщину лямки. Помни, что неправильно выбранное место означает, что при повороте или наклоне головы в шлеме будет включаться то приемник, то набор номера. То есть кнопки будут нажиматься. У меня так друг поставил. Вечно приемник включает или во время разговора «отбой» происходит. Или, в худшем варианте, просто сломаешь крепление, и гарнитура выскочит с площадки.

Когда определился с местом, можно начинать устанавливать. На шлем Origine Gladiatore (BT) Dakar просто так не получится. Придется вырезать кусок резинки.


Примеряем внутреннее крепление площадки-основы.

Все устанавливается и подходит, как надо.

Готовим декоративную деталь, а то потом уронишь и не найдешь. Потеря не страшна, и без нее всё работать будет.

Примеряем еще раз.

Если все нормально, то сжимаем основу и внутреннее крепление. После стягиваем их болтами под шестигранник. Болты и ключ в комплекте.

Первая часть работы готова. Проверяем надежность крепления. Не тяните до одури болты! Если не получается жестко закрепить, то подложи под основание и внутреннее крепление двусторонний скотч.


Пристегиваем блок блютуза. Еще раз крутим головой и проверяем – мешает или нет.

Примериваемся, как и где будет выходить провод от блока к динамикам и микрофону.

Берем оставшуюся половинку липучки и клеим её на место установки второго динамика.

Все встало на свои места, как тут и было. Рекомендую после установки каждого динамика надевать шлем и проверять, ничего не мешает ли, не давит ли на голову. А то читать текст просто, а в реальности все требует определенного опыта.

Гнем «палку» микрофона и подстраиваем под себя. Прячем все провода под внутреннюю обивку шлема так, чтобы ничего не торчало и не упиралось в голову. В данной модели шлема мест для проводов море. Фото не стал делать, и так все понятно на интуитивном уровне.

Вот так получилось у меня.



Площадка хорошо прижата к шлему и не болтается. На спортивном шлеме всё только с применением двустороннего скотча, чтобы не отлетело на скорости. А для скоростей до 140км/ч и такой системы достаточно. И то, прочность с запасом.






Вот и конечный результат. Смотрим фото.


И как бонус одна запасная липучка!

Кому интересно, сделал фото наклейки. Но мне не очень понравился внешний вид этого товара. Но уже куплен, ничего не сделаешь. Год в гараже валялся. Вот руки дошли и поставил. Ищите подобный блютуз на всем известных сайтах. На первых моих блоках было написано: BT Interphone, коннектились они с телефоном, как «528», а эта как «V1». Я привык, что у меня в тлф забиты две гарнитуры 528, а про эту могу забыть, как она называется. Потом искать, вспоминать.

Всем удачи! Если есть желание, то поставить можно в любой шлем. Конечно, где предусмотрены места под динамики – это песня! 15 минут и готово. Но не всегда так прет в жизни.

Кирилл FILIN
17 мая 2017г    

Теги:

467

1
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.