Покупка первого мотоцикла. Часть первая

Сейчас на ресурсах МотоМосквы присутствуют люди, откатавшие, как минимум, один сезон. Все уже забыли про выбор первого мотоцикла, про страх при выборе самой первой техники, когда не было с кем поехать и посмотреть. Да и что смотреть, когда и в глаза-то ее не видел и сравнивать не с чем! Нет понимания о скрученном пробеге и реальном состоянии двигателя и ходовой. А лапша на ушах от продавца становилась все тяжелее и тяжелее, она плавно переходила на волосы и мешала видеть.

Я сейчас не о реальных и порядочных владельцах, которые продают ухоженные мотоциклы, а о непонятных индивидуумах, желающих втюхать новичку полное гумно. И их не беспокоит, что человек, впервые севший на их мотоцикл, может совершить свой последний полет в другое измерение.

Давайте не будем, сидя на диване, поливать написавшего эти многА букАв в комментариях, а по-человечески поможем новичкам приобрести первый мот, который бы радовал.

Если я что-то не описал, что считаете нужным, то дополните и помогите. Не мне, я сам разберусь, а тем будущим владельцам подержанных мотоциклов, которые хотят влиться и без того маленький коллектив.

Часть первая. Просмотр объявлений. Разговор по телефону.

Как правило, решение и желание приобрести первый мотоцикл возникает раньше желания и возможности получить права или открыть категорию. Почему так происходит? Ответ прост: на покупку и постановку на учет мотоцикла уйдет один день. А на обучение в мотошколе уйдут месяцы и много нервов! Получение знаний не будет приносить удовольствие. Люди, которые понимают, что знания важны – учат их, вколачивая в голову. Тут реально работает поговорка «тяжело в ученье – легко в бою».

Желание иметь мотоцикл живет с детства или появляется под влиянием компании. Может, это и жажда получить свободу. Всего не перечислишь. Но вернемся к  главной теме.

Многие делают и повторяют одни и те же ошибки. Причина проста: как только вы получаете права или открываете категорию «А» и ваша рука начинает класть долгожданный документ в карман, одновременно в вашу задницу впивается шило. Я бы сказал – штопор, шуруп, саморез, рыболовный крючок! Да, получили, но сделайте передышку. Успокойтесь. Привыкните к шилу в ж..е, а уж потом приступайте к поиску своей мечты.

Итак, вы определились с выбором класса мотоцикла и с суммой, которую готовы потратить.

Просмотр объявлений на ресурсах – это огромный объем информации. Надо сделать море звонков. А поездки на осмотр выбранной техники с учетом московских пробок – это смерть!  Надо отсеять лишнее, отфильтровать. Но как это сделать? Сложно, но возможно.

Во-первых, нужно сразу исключить объявления с фразами «всё работает», «только надо синхронизировать карбюраторы», «поменять свечи», «поменять свечной колпачок» или «что-то стучит». Перечислять мелкие неисправности можно долго, но фантазия продаванов зашкаливает. В основном это «желтки» - молодые безрукие убийцы мототехники.

1. Мелкие неисправности создаются специально, чтобы скрыть реальную неисправность.
2. Если реально надо заменить свечной колпачок, то что происходило с обслуживанием техники в этих руках? Масло там уж точно не менялось, и какой бензин заливали – загадка.
3. Надо отсинхронизировать? Так почему ты ездил и не синхронизировал? Тоже говорит о нежелании обслуживать технику. Вполне вероятно, что такой продавец долил масла сейчас, а до этого ездил без нормального уровня. А ведь любой нормальный человек следит за техникой.
4. Резина на подходе и надо (или желательно) поменять цепь. Перевожу: если это спорт, то резина минимум 12 000 рублей, цепь со звездами столько же. Итого 24 000 рублей минимум, плюс услуги сервиса на замену деталей. Итого получается около тридцати тысяч. При стоимости мотоцикла в 200 000 «тридцатник» это ощутимая часть. Самое смешное, что даже если мотоцикл купили за 30 000 рублей, то все равно еще столько же придется доложить! Потом масло поменять и фильтры. Так понемногу наберется примерно четверть от стоимости. Поэтому советую купить дороже на 25%, но ухоженный и откатать сезон, а зимой уже позаниматься мопедом.
5. Помните, что нормальный человек расскажет, где мотоцикл обслуживался. И без проблем даст телефон человека или сервиса, в который можно позвонить и поинтересоваться о том, что делали. А если скажете, что хотите у них обслуживаться, то будет два варианта. Либо будут рады видеть мотоцикл, знают его. Либо «да, что б глаза мои не видели….тра-та-та-тра-та-та!». Тут становится понятно, что что-то происходило с этим аппаратом.

Но не будем забегать вперед.

Объявления выбраны, пора переходить к сложной части – звонкам и общению с продавцами вашей мечты.

Если с каждым поговорить по десять минут, то сможете обзвонить 5-10 объявлений. А смысл тратить столько времени? За время выбора авто- и мототехники я отточил систему и последовательность разговора.

Тур №1

1. Смотрим фото. Если фотографии сделаны некачественные, ночью или перевернуты на 90 градусов, то пропустите эти фотографии и объявление. Если человек не считает нужным чуть-чуть потрудиться, то и с обслуживанием техники он не заморачивался. На фото хороший продавец покажет состояние резины, цепи, лако-красочного покрытия, двигателя, показания спидометра и красивые картинки самого мота. Всегда сделает акцент на те детали, которые часто окисляются или ржавеют. Потом описание – это ключевая часть рекламы. В нем должна содержаться ключевая информация. Краткое описание: приезжайте и смотрите не внушает доверия. В объявлении тебя должно что-то зацепить!
2. Мотоцикл продаете? - Да!
3. На учете стоит? – Нет! Может быть засада, и по какой-то причине его нельзя поставить на учет. Уточняйте, по какой причине. Если скажет, что брал попробовать или на речку ездить, то не стоит тратить время на разговор. До свидания!
4. Это первый мотоцикл? - Да! Тут надо задуматься. Не всегда техника, на которой учились ездить, остается полностью в исправном состоянии. Это может быть и разбитая КПП, или весь такой исцарапанный, что страшно смотреть. Такой мотоцикл можно купить, но дешево, и только при рядом стоящем и прокатившемся специалисте.
5. Какое масло заливали? - 10-40! А какого производителя? - 10-40! До свидания!

Тур №2
6. Производителя и марку масла продавец назвал. Когда была последняя замена масла? -  Ээээээ! До свидания!
7. Допустим, продавец наслушался у друзей про марки масел и т.д. И он отвечает про марку масла всё. Надо проверить. Лучше продолжить задавать вопросы и обезопасить себя от лишних забот и траты времени. Конечно, если хочется гонять по всей Москве и МО, тратить бензин и нервы - не проблема. Но простой вопрос про объем заливаемого масла может поставить в тупик. И… До свидания!
8. Какой по счету мотоцикл? - Первый! Что было сделано за время владения? Ничего! До свидания!

От себя добавлю, что первый байк должен быть вылизан, и на него установлены всякие маленькие ништяки и тд. Это же мечта, которую хочется сделать более яркой.
Как правило, первая двухколесная техника у среднестатистического человека – это не сильно дорогая техника. Это значит, что это уже второй или третий владелец. Что было с мотоциклом, можно узнать, только обзвонив всех предыдущих владельцев. Но их надо найти, и все они пошлют подальше. Они уже забыли страшный сон.


9. Какой пробег за владение техникой? - 6000км. Продолжаем.
10. Какие детали меняли и что делали? Этот вопрос просто так. Никто никогда не скажет про устраненные косяки и что привело к ним. Если расходники перечислит, уже хорошо. Всегда уточняйте, где приобретались запчасти. Если человек не может ничего сказать, то ничего не менялось и продавец просто врет об обслуживании.
11. Какое состояние резины? И попросите выслать на почту фото с хорошим разрешением протектора и даты производства. Почему нужно знать состояние резины? Для начала, это цена. Два колеса будут стоить минимум 9-12 тысяч.
12. Если на моте стоит металлический бак, то спрашиваем, не ржавый ли он внутри? Если ответ затруднит, то ставим галочку, что при осмотре надо с фонариком заглянуть в него.
13. Состояние цепи и когда менялась? Менялась вместе со звездами? – Да!
14. Цепь с сальниками, марка или производитель цепи, где покупалась? – Цепь такая-то, купил там-то.
15. Давно меняли жидкости, в каких узлах? Ответ не важен, но после покупки придется обновить все жидкости, заливаемые в технику. А если человек сможет рассказать, где что залито и сколько км назад менялось - можно верить! Если и заказ-наряд-на обслуживание есть, то это песня. В НЗ указывают, что заливали. В перспективе будет понятно, что доливать. Педантов уже мало осталось.
16. Уточните, всё ли работает. Задавайте этот вопрос постоянно! Многие считают мелочью, что перегорели лампочки указателей поворотов, а в результате там отгнили провода. Это ерунда, но придется покопаться или в сервис ехать. Конечно, лучше совместить приятное с полезным – прокатиться до сервиса.
17. Заедает ли замок зажигания и фиксирует ли рулевую колонку?  - Подзаедает или говорит, что свернули при первой краже. Было ли заявление в полицию? Проблема может быть с документами или с тем, что снять с розыска технику намного сложнее, чем объявить ее туда. И в любой момент мот может быть арестован. Потом докажешь, что все нормально, но накатаешься вдоволь! А еще бывают ситуации, когда пытаешься повернуть ключ, а он не поворачивается. И, как правило, это в 200-500 км от дома! Если это ночью произойдет, то вспомните этот текст.
18. Целое ли сидение? - Есть маленькая трещинка. Это говорит о том, что во время дождей вся вода заливалась в нее. А вот выйти воде некуда. Неизвестно, как давно появилась эта дырочка, и сгнило всё там внутри или нет, неизвестно. Надо смотреть. Ну и плюс задница вечно мокрая будет.
19. Работает спидометр и суточный пробег? Нет! Без спидометра на нормальной технике ездить сложновато. Как правило, магазины не держат трос спидометра в наличии. Кроме того, надо контролировать расход топлива, иначе вы не будете знать, когда надо ехать на заправку.
20. Колеса бьют? Честно никто не ответит, если их и колбасит. Проверять придется на месте. В среднем б/у диск обойдется от 5-10 000 рублей. Главное – хотя бы уточнить, ремонтировался или нет! Два года назад у подруги на приличной скорости диск передний разорвало. Случилось это после ремонта, не проварили. В итоге части мотоцикла на многие десятки метров разлетелись, а пилота долго восстанавливали. Так что уточняйте, кто делал и смотрите, как сделано. Если информации нет, то лучше диск поменять.
21. Видны ли следы падений? – Да! Это нужно смотреть на месте.

Тур №3. Победный!
22. Какое давление поддерживаете в колесах? - 2.5 Атм, так написано в мануале под мой вес. Круто! Человек знает! На многих спортах чувствуется разница в 0.2Атм! Значит, человек ездящий, а не диванный.
23. На каких АЗС предпочитаете заправляться? – На таких-то, потому что лучше едет! Бежать и смотреть технику.
24. На сколько хватает бака на трассе и в городе? - На столько км по трассе, а в городе по-разному! Это говорит о том, что человек заливает по горлышко, а не по 3-5 литров на последние деньги. Это важно.
25. Если продавец сам начинает перечислять, что, как, где, у кого и почему был сделан ремонт, что происходило с мотоциклом и по какой причине он это сделал, становится понятно, что он устранял то, что надо было исправить.
26. Аукционный лист есть? – Да! Если цена устроила, то можно смело ехать смотреть.

Думайте, решайте, выбирайте. Интересно получить комментарии о телефонных разговорах и максимально дополнить пункты в статье.

Остальные вопросы можно задать, но это надо ехать и смотреть на месте.

Таким может быть попадос сразу:
- Резина два колеса от 9 000 рублей;
- Цепь со звездами от 8 000 рублей;
- Перетяжка сиденья от 2 000 рублей;
- Тросик спидометра или механизм от 1 500 рублей;
- Тросик газа от 1 000 рублей;
- Колесный диск б/у от 3 000 рублей

Не забываем прибавить работу!

Кирилл FILIN
7 ноября 2016г

Теги:

1 309

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

0
Иванъ 19 ноября 2016 в 22:55:22

Всё правильно написано!

0
Антон 28 ноября 2016 в 01:09:15

Про аукционный лист не понял, это что?