Цепь SFR 530 O-Ring  

Наше время взлетов курса валют убивает всё, кроме желания получить мечту. Мы все прекрасно понимаем, что курс в лучшую сторону не изменится и «ждать у моря погоды» бессмысленно. Рассмотрим самый популярный вариант, как можно сэкономить (при определенных условиях) на приводной цепи для мотоцикла. Экономией это назвать сложно, а вот разумным решением надо.

 

Берем стандартные примеры:

  1. Покупка первого мотоцикла. И вообще понимания, надо тебе это или нет.
    2. Взял на время перебиться, пока ждешь запчасти или прихода издалека заказанной техники.
    3. Пора продавать мотоцикл, но надо протянуть еще немного.
    4. С финансами полная задница, но надо ездить.
    5. Купил на сезон погонять, а потом смена кубатуры.
    6. Взял мот на одну дальнюю поездку, но установленная цепь не выдержит ее.

И еще много вариантов.

Итак. Мы все привыкли к известным брендам, но боимся попасть на подделку. Цена на приводную цепь и звезды кусается. Смысл ставить среднего качества звезды на крутую цепь нет! Компоненты среднего качества быстро убьют цепь из топовой линейки. Что делать? Да ответ лежит под ногами. Перебороть свой страх и купить бюджетные запчасти. При таком варианте надо понимать, что супер пробега ждать не придется, а вот спокойно пройти 10 000 км возможно, да и еще запас останется. А такое расстояние за сезон - это достаточно много для большинства мотоводов. Я не беру в расчет путешественников и любителей разгона до осечки, а рассматриваю людей, для которых такой пробег является большим.

А теперь про бюджет данной покупки. Звезды JT на 530 цепь обойдутся в 3 000 рублей и меньше. Цепь SFR 530 c сальниками стоит 2 700 – 3 500 руб. Если очень сильно покопаться в инете, то все запчасти можно найти дешевле и уложиться в пять тысяч рублей за комплект. Есть один большой косяк у данного мероприятия. Цепи SFR, в основном, поставляются с разъемным замком, так что придется искать замок под заклепку. Если деталь брать под технику со скоростью до 100-130 км/ч, то замок искать не надо. По идее, это идеальный вариант для эндуро.

Рассказ пойдет о такой малоизвестной и необозреваемой цепи, как SFR 530 O-Ring.

Краткая предыстория: нынешний её обладатель в один прекрасный момент решил сменить кубатуру мотоцикла и взять желанный ЛИТР! Выбор пал на Yamaha FZS1000 Fazer. При осмотре до покупки был упущен немаловажный момент: состояние цепи. А жить ей оставалось недолго. Через 3 000 км она хрустела, как суставы старой артрозной бабушки, несмотря на ежедневную смазку и чистку. Ездить стало невозможно и неприятно.

До этого не сталкиваясь с заменой подобной цепи и привыкнув к копеечным ценам на расходники китайских питов, я малость выпал в осадок от стоимости комплектов и сопутствующего отсутствия денег. Но! Слава Кириллу Филину, предложившему бюджетный вариант, а именно SFR 530. Собственно, единственно бывшую у него на складе. И со словами: «А давай посмотрим, что будет», мы приступили к замене. Слабоумие и отвага, куда без них. Сразу скажу, поменяли только ведущую звезду, заднюю трогать не стали по причине отсутствия денег и надежды на долгий срок жизни цепи. Давали мы ей тысяч пять. Кстати, интересный момент: запчасть поставлялась с замком-защелкой. Ну что, поехали.

По подобным замкам есть определенные рекомендации и ограничения по мощности мотоцикла и скорости, поэтому ездил аки «чекушка». Замок-заклепку, кстати, найти оказалось непросто. Фотку фирмы приложу. Через положенные 300 км цепь приработалась и подрастянулась. Одновременно с этим стандартный замок был заменен на заклепку.

Ну, понеслась душа в рай! Тест-драйв цепи начался. Быстрые разгоны, скорости за 250 км/ч, различные погодные условия. Первый месяц-два за цепью ухаживал очень хорошо: мыл и смазывал каждые 300 км, после любого дождя и грязи. Использовал керосин и простую смазку для O-Ring цепей. Она не тянулась, да и вообще вела себя образцово-показательно. Прошло 5 000 км. Ничего не изменилось. Обслуживание стал проводить реже, но регулярно: каждые 500-600 км, обязательно после дождя или мойки. Под напором, кстати, не мыл, дабы сальники не портить. Условия эксплуатации ужесточились: длинные перегоны под дождем, постоянные быстрые ускорения, легкое и не очень бездорожье, пыль, песок, грязь. Бывало, что цепь была полностью облеплена, а сальники забиты.

Под конец сезона, когда дожди шли регулярно (вспоминаем погоду осени 2016 г), уже забил болт на смазку, не успевала цепь высыхать банально. Потом пришла сухая погода и стойкий минус на термометре. Обслуживал в то время примерно раз в 800 км. Подтягивал два раза. На тот момент цепь отработала уже 12 000 км. Сейчас у неё очередной юбилей: 13 000 км. Конечно, время ее подходит к концу, смазывать надо часто, после любого дождя и грязи хруст. Наездил в этом сезоне немного, но все помним, какая была погода и перепады температур. А на дежурствах ночью мот стоит под открытым небом, днем дождь, ночью во льду. Тест-драйв продолжается. Попробую измерить звенья цепи, дабы точно сказать степень растяжения.

PS: Сняли размеры. Кратко: новая цепь 530 - это 119,7 мм (полных пять звеньев минус диаметр ролика). Максимальный и критичный размер +1%, но мы его не будем учитывать, а возьмем +0.75%. Итого 120,6 мм.

Что же мы получили, произведя измерение. 120 мм ровно.

Цепь, как всегда, была после дождика в нормальном для этого состоянии


И в почти отмытом

Смотрим на сами сальники, после пробега они живые еще. О-ринг, хоть и не считается лучшим вариантом, но при нормальном качестве от производителя вытягивает свои параметры и даст фору подделкам именитых производителей.


Она растягивается, подтягивать ее нужно регулярно, но цепь SFR 530 О-ринг отработала свои 13 000 км на литре, и еще есть запас для подтяжки.

Если судить по снятым размерам, то она выработала только 40%. Да, мы понимаем, что оставшиеся 60% износа проходят быстрее, чем первые. Но за такие деньги смириться можно со всем дискомфортом. Смотрим на запас после подтяжки.

Она бы прошла и больше. Ее еще не меняли и она трудится, пока не выработает ресурс на 100%. Очень хочется посмотреть на итоговый пробег. Но увлечения не пропьешь. И в хозяине просыпался постоянно дух нашего говномеса МотоФИЛИН. Вот и очередное путешествие в составе эндуро, только на литре и на «лысой» резине.




Застывшая водичка на моте. Закаленный наш пилот!

Кирилл FILIN
Иван
is22
14мая 2017г

Теги:

1 060

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.