• Пока не выключишься, ты не включишься. Часть третья. Собираем необходимое в мотопутешествие.

Пока не выключишься, ты не включишься. Часть третья. Собираем необходимое в мотопутешествие.

Если кто не читал первые две части, поясню. «Пока ты не выключишься» - имеется в виду отключение от городской жизни. Из которой надо выйти и «Включиться» в жизнь путешествий и приключений.

Мотоциклы бывают разные и места для перевозки вещей у них ох, как сильно отличаются. Сейчас будем рассматривать спорттур Ямаха Тендерейс или YZF1000R, что ей можно «взять на грудь».

Под сидением в бардачке можно положить столько груза, сколько можно распихать по карманам джинсов. Это беда всех пластиковых. Места нет! Там будет лежать часть инструмента.


У меня стоит маленький для путешествий кофр на 32 литра. Как показали поездки на дачу с продуктами – это как у авто бардачок под перчатки. По характеристикам в него можно положить всего 3 кг и двигаться со скоростью не более 120 км/ч. Естественно, он так никогда не использовался и грузился с превышением допустимой нормы. Про скоростной режим я просто молчу. Что напрягает: надо постоянно смотреть, потерял ты его или нет. Это мало поможет, но хотя бы будешь знать, между какими параллелями и меридианами этот пластиковый комок продолжил полет самостоятельно. Дорабатывать и делать дополнительное крепление буду, чтобы не тратить время на постоянные его «смотрины» на предмет присутствия. Принцип доработки прост. Аналогичен тому, что я уже делал на Сузуки Джебель 250сс. Подробно можно ознакомиться на этой страничке: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2737.255.html. Кому лень смотреть, скажу кратко: я его страховал чалкой. Очень просто и удобно.

Далее у меня есть сумка на бак, очень маленькая, литра на два. Она будет использована под документы, мобильник, фотоаппарат-мыльницу и выносной жесткий диск.


Набедренная сумка для сигарет и разной мелочевки. Это самая любимая сумка. Основной ее недостаток в том, что в дождь она превращается в обычную мокрую тряпку. Когда-то, лет семь назад, заказывал по интернету. Просили за ASMN около 200 уёв без доставки. Она просто для меня удобна и, несмотря на цену, если больше 150 топить, то липучки на кармане хватает на один сезон. На данный момент аналогичными сумками завален рынок. Когда смотрел реплику узнал, что у нее есть непромокаемый мешок!


Рюкзак с пластиковой крышкой достаточно емкий. По бокам есть карманы для бутылок по 0.5 л с водой. Вода будет всегда под рукой. И жажду удалить, и визор от мошкары помыть. Использовал его редко. В основном для перевозки ноута 17”. Посмотрим, как поведет себя в дальняке.



Куда крепить палатку, спальник и коврик туриста, я еще не знаю. Видимо, будет все негабаритное закреплено на сидении пассажира. Если буду брать зеркалку, то возникнут огромные проблемы с местом для нее.

Если с нами в сопровождении поедет машина, это будет классно. Как я уже писал во второй части, все хотят поехать, но никто не хочет принимать участие в процессе подготовки.  Все хотят получить фото для своих страничек в соцсетях, но никто не хочет брать фототехнику. Иногда задаю себе вопрос: а мне это путешествие нужно? Через мгновенье приходит ответ – да, старый! Это нужно в первую очередь тебе!

Когда есть возможность, и ты едешь не один, найди себе напарника. Лучше везти одну двухместную палатку и спать в ней вдвоем, чем каждый повезет свою. Я не строю иллюзий и рассчитываю только на себя. С желающими поехать созвонился и нашел себе пару. Мы будем везти один набор инструмента на двоих и для готовки пищи один комплект с горелкой. Прочитав выше написанное кажется, что едет не коллектив, а группа неподготовленных каскадеров. Частично так и есть. Это первый дальнобой на мотоцикле. Просто я решил для себя, что будет комфортнее, если я буду автономным. ХЗ, что там может случиться в дороге и как карта ляжет.

До старта осталось два месяца. И мне показалось, что все будут собираться и готовить технику в последний день. Я уже это проходил, когда все необходимое оставалось дома, а второстепенным забивалось все багажное пространство. Не хочу, чтобы так получилось, особенно в подготовке к путешествию на мотоцикле.

Масло в мотоциклах будет залито у большинства одного производителя, так что не придется брать с собой его большой запас. Так получилось, что мы все льем в технику ENI. А запас масла нужен и везти его тяжело. Я беру с собой больше, чем все – двигатель на Тендерейсе любитель жрать вкусняшку. Не потому что он древний, как г@вно мамонта, а так конструктивно сделан этот 20-клапанный мотор. Масло я не буду везти в оригинальных канистрах. Разолью его в пластиковые поллитровые бутылки из-под воды. Так будет удобнее его раскладывать и распихивать в свободные места, которых не будет. Но потешу себя иллюзиями, что и для плюшек хватит.

Дождевик скручу и засуну в коврик туриста. Может, и запасные перчатки туда же. Все зависит от того, в какой диаметр нужно будет скручивать «ковер»,  чтобы не мешал рюкзаку.

Одежда для нормальной жизни пойдет в кофр. И вообще, все что надо будет доставать только на море, будет лежать в кофре. Необходимые вещи, которые постоянно надо будет извлекать - в рюкзаке. Например, полотенце и средства личной гигиены. С бритвой еще не определился, нужна она или нет. Отдых дикарями подразумевает обрастание щетиной.

Подготовил для себя список нужного из расчета 12-14 дней и теплой погоды. Загадывать сложно, а надежда умирает последней.

Итак, складируем то, что планируем взять. Не факт, что влезет, но вдруг всё поместится:
       1. Паспорт гражданский, на мотоцикл, страховка на мот и медицинская.
       2. Деньги и карточки обязательно хранятся от документов в другом кармане или месте. Почему? Потому, что вероятность всё потерять одновременно уменьшается в 2 раза.

Далее я составил список. Он не полный, его можно развить до бесконечности. Вопрос – куда это все засунуть?

  1. Аптечка. Нужна обязательно. Если ехать и ночевать в палатках, то надо от желудка и живота взять всего, чего только можно. И средства от головной боли – презервативы.
  2. Чистый спирт. Почему чистый? Чтобы лишний вес не тащить! Главное - это не прием вовнутрь, а обработка, не дай Бог, ран. А потом разбавить водой и выпить всегда можно.
  3. Средства личной гигиены. Мыло, зубная щетка и паста, дезодорант, туалетная бумага или салфетки, полотенце. Полотенце – это обязательно, чтобы футболками не вытираться, когда купаться ходишь. Кусачки для ногтей, а то с заусенцами или сломанным ногтем перчатки одевать неприятно. Зубочистки или спички. Кажется мелочь, а помните, как бесит хрень, застрявшая между зубов?
  4. Нож, вилка, ложка и открывалка!

Далее квартирный вопрос:

  1. Палатка. Можно не брать, но где останавливаться непонятно, и не хочется, чтобы в спальник ужики заползали.
  2. Спальник.
  3. Коврик туриста.
  4. Средство от комаров. Или очень много спирта! Шутка.

Одежда. Лучше если она будет универсальной. У меня так не получается. Стараюсь взять минимум с расчетом, что стирать придется часто и много.

  1. Подшлемники: основной и два резервных. Пылищи на дорогах будет много.
  2. Микрофибра – тряпка для визора, обязательно нужна. Или за поездку от визора ничего не останется.
  3. Перчатки тряпка и в запас кожа. Лишними не будут.
  4. Мотоштаны кожа или тряпка? Победит погода!
  5. Дождевик и бахилы. Это необходимая штука полюбасу. Если холодно будет, то можно одевать на куртку или штаны. Дождевик нужен всегда, а вот куртку буду выбирать уже непосредственно перед выездом, по погоде.
  6. Труселя. Три штуки. В зависимости от серпантина, торможений и ситуаций – запас нужен.
  7. Футболки: три штуки. Одна спать и две «парадно-выходные».
  8. Носки 4-6 пар.
  9. Футболки с рукавом – это под экип. С собой беру 2-3 штуки.
  10. Беговая безрукавка. Если будет сильно продувать вечером, то надеваю ее под куртку. Занимает мало места, но эффективность ее проверена. И по городу можно ходить, если прохладно.
  11. Джинсы или шорты. Тут сложный вопрос. Если ужаться в объеме, то можно и купальные шорты взять, но продуваются они плохо и ходить по жаре в них некомфортно. Джинсы много места занимают! Буду еще думать, что будет практичнее взять. Плавки или купальные шорты?
  12. Бейсболка, чтобы не поджарить лысину.
  13. Очки солнцезащитные всегда нужны. Тем более, что встроенных в шлем у меня нет.
  14. Легкие тапочки или мокасы.
  15. На шею ремешок для ключей.

Средства связи и всякие штуки ненужные. С одной стороны, ничего не нужно. С другой стороны, фото хотелось бы иметь. Озвучу все гаджеты, потом оставлю только необходимые, если места хватать не будет.

  1. Навигатор нужная вещь, но можно и смартфоном обойтись. Буду брать два смартфона. Удобнее, чем два отдельных устройства. Один Филипок будет выполнять роль навигатора, получающего интернет от основного телефона. Заодно станет служить запасным вариантом. Утопить или раздавить – дело нехитрое.
  2. Все зарядные устройства ко всей электронике!
  3. Основной смартфон для связи с миром.
  4. Регистратор установлен на моте, плюс экшн-камера для съемок.
  5. Блютуз. У меня их два одинаковых, так что на дорогу хватит.
  6. Запасные флешки для фото и видео.
  7. Выносной жесткий диск, если кто-то возьмет ноут, то через него буду опустошать карты памяти и копировать с флешек других участников.
  8. Наушники. А вдруг песенку захочется в палатке или на море послушать.
  9. Фотоаппарат – мыльницу, без нее никуда не денешься.
  10. Идеальный вариант для создания фильма иметь видеокамеру, но это слишком жирно для меня.
  11. Хотелось бы взять зеркалку, а то красоты фотографировать на мыльницу не айс. Возьму, если получится распределить груз или при наличии сопровождающей машины.

Инструмент и прочее.

  1. Моторное масло и тормозная жидкость.
  2. Запасные предохранители и кусок провода.
  3. Перчатки, тряпка для ремонта. Почему нужны? Когда ремонтируешься и потом нечем помыть грязные руки, то надевать перчатки будет противно. А потом перчатки сложно и долго мыть. Кто не согласен, прочитайте про дубление кожи.
  4. Инструмент. Лучше взять всё необходимое, чтобы можно было разобрать и собрать мотоцикл.
  5. Изолента, скотч, хомуты, герметик и тд.
  6. Фонарик.
  7. Запасные чалки и для груза и, возможно, для буксировки.
  8. Насос или компрессор.
  9. Тестер или прозвонку.

Все мы зависимы от привычек и желаний поесть!

  1. Сигареты. Я беру на несколько дней, чтобы в дороге не отвлекаться. Но можно пополнять запасы на АЗС.
  2. Вода. Пару бутылок по 0.5 л. Далее буду пополнять из природных ключей.
  3. Банка тушенки, резерв, всякое бывает.
  4. Галеты или печеньки. Люблю я поесть.

Это не все желаемое, что хочется взять! Посчитал вес без экипировки, которая будет на мне. Получается 23 кг! Многовато.

Это мой первый дальнобой и если заметили, что я не внес в список что-то важное, то пишите комменты, советуйте. И не судите строго.

Кто хочет прохватить с нами, всегда можно найти информацию и на моей страничке в ВК или обсудить в комментах под статьей.

Кирилл FILIN
20 марта 2017г.

 

Материалы по теме:

Пока не выключишься, ты не включишься. Часть первая: суть мотопутешествия
Пока не выключишься, ты не включишься. Часть вторая. Прокладываем маршрут

Теги:

703

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.