• Пока не выключишься, ты не включишься. Часть вторая. Прокладываем маршрут

Пока не выключишься, ты не включишься. Часть вторая. Прокладываем маршрут

Маршрут. Это самая трудоемкая часть, которая не сравнима со сбором скарба в путь, по затратам времени на его составление. Когда есть знакомые, которые уже проезжали по данному направлению и заезжали посмотреть на природу, то это хорошо. Но получить от них информацию будет сложно. Формат, который выбран мной, подразумевает неспешное путешествие с осмотрами разных природных и архитектурных достопримечательностей, исторических мест.

Сейчас под рукой есть интернет, которого раньше, в 1980-е, так не хватало. И не потому, чтобы ересь разную читать, а что не было возможности посмотреть, сколько же реально красивых мест окружает. А навигатор – это обычная штука, к которой мы уже привыкли. Раньше GPS заменял большой «Атлас автомобильных дорог», тяжелый такой, учитывая, что в составе СССР было 15 республик, а площадь страны составляла всего-то 22 402 200 кв. км. Не было границ, была возможность спокойно перемещаться по огромной территории при наличии обычного паспорта. Но это была условная карта дорог. Причина проста: его нужно было покупать каждый год, он не обновлялся автоматически, а печатная версия шла с большой задержкой. Так что к выходу в тираж уже морально устаревала. Второстепенные дороги были указаны в формате «уважаемый, а мы в такой-то город приедем, если поедем по этой дороге»? Атлас был хорош только для основных магистралей. По дорожным знакам можно было ориентироваться условно. Карта помогала вовремя повернуть в том или ином направлении. Не было и карты со спутника. Это сейчас можно ориентироваться по карте и по спутнику. Достаточно достать смартфон, и GPS покажет, где ты, сколько осталось преодолеть километров до отмеченной точки и за какое время. Лафа! Все в одном приборе и кармане. Вспоминаю старые приколы: часы легко носятся на руке, батарейки к ним возятся на тележке.

Игра в превышение скорости доставляла удовольствие. Навигатор не орал в наушники, что через 500 метров в кустах сидит гаишник и что скорость превышена. Если прозевал мигание дальним светом машины со встречной полосы, то жди душевной беседы. А какие были задушевные рассказы о том, почему ты превысил скорость! От твоего таланта зависела сумма, выложенная из бюджета семейной поездки. Если ты рассказал анекдот или красивую сказку гаишнику, то это был «рубь», если ты ограничен в общении и словарном запасе, то «трешник» или «пятерка, файфушник». Для понимания: в СССР на трассе на три рубля или «трёшник» можно было спокойно поесть вчетвером в столовой с первым, вторым, салатиком, чаем и булкой! Пирожок с повидлом и размером со штык лопаты на юге стоил 10 коп., с мясом подороже. Арбузы с машины по 3-4 копейки за 1 кг, если брать 100-200 кг. А мы в 12 человек 300 кг арбузов уговаривали за неделю. А теперь переведем покупательскую способность рубля на юге – это 10 пирожков или 20-30кг арбузов. Ведро вишни на дороге стоило 3-5 руб. Если собираешь сам в огороде, то около 1 рубля. Самое дорогое ведро в 7-10 рублей (космические деньги) - это ведро кизила!

Теперь всем понятно, что твоя внимательность – твои средства! По трассе все шли в режиме, который позволяли выбоины и характеристики твоего транспортного средства. Стрелка спидометра редко падала меньше 120 км/ч на наших загруженных «Жигулях». Да, нас ловили сидящие в засадах гаишники. Дорога напоминала детскую игру в «Казаки разбойники». Внимательность родителей, а точнее отца, была на высоте! Каждая остановка за превышение скоростного режима – это минус литр-два-три вина на отдыхе.

Но глобальной сложностью были АЗС, мать их. И особенно во время посевных и уборочных. Для тех, кто не понимает этот сленг. Посевная – это когда весь транспорт просыпался и выезжал засеивать поля. Уборочная – это более сложное время, когда весь урожай собирали с полей и возили в хранилища. Например, на АЗС надо было отстоять огромную очередь и получить только 10, а если повезет, то 15 литров бензина. А до следующей заправки было 150-200 км. Почему так много? Да просто некоторые АЗС обслуживали только государственный транспорт. Основная задача колхозов и совхозов была без потерь все собрать, переработать и разместить. Частные легковушки не вписывались в госпланы. А всё грузовое принадлежало государству! Получение бензина было лотереей. А эти стрелочки на колонке показывали условное количества топлива. Один, два, три литра – это нормальная погрешность. Итого в реале бензина по факту попадало в бак меньше, чем предполагалось. Если нет запасной канистры, то это была реальная проблема. Для этих целей у нас в жигулях стоял дополнительный бак на 38 литров. Это было спасением! Отвлекся, что-то я немного. Продолжим.

В чем же сложность в прокладывании маршрута, которая и сейчас актуальна? Это море времени на его проработку. Если вам кажется, что это пустяк, то попробуйте сделать маленький маршрут на 400км с заездами на разные объекты. Лично у меня для наших покатушек с неизменным названием «За хлебушком» на проработку уходило несколько вечеров. Объекты должны находится или близко от дороги или так, чтобы не возвращаться обратно по ней, а, сделав крюк, снова встать на маршрут через какое-то количество километров. Естественно, что для мотоциклов эндуро маршрут прописать проще. Для дорожных сложней, и самый трудный маршрут для спортов. А всем посмотреть-то хочется невидимые глазу с дороги объекты.

Данный маршрут «За хлебушком 4000» прокладывается очень тяжело. В обзорной поездке будут заняты как легкие эндуро, так и классики, и спорты. У спортбайков все хорошо, если бы не их лысый, как коленка девушки, протектор и плуг, которым цепляешь все, что торчит чуть выше дороги. Спорт – это реальный спорт на грунтовой дороге после дождя.

Конечно, не все смогут проехать по лесным дорожкам. Но будет разведка на легких эндуро, которая просмотрит дорогу на предмет проползания спортивных мотоциклов на брюхе. Или же «спортёнки стоят в сторонке» и ожидают группу эндуро с объекта.

Желание залезть в горы есть у всех. И это предполагает маршрут. Я хочу сделать сам несколько фотографий этой красоты гор и облаков. Но всё упирается в тип мотоцикла. Я буду на Ямахе YZF1000R. Интересно будет посмотреть на поведение сего аппарата на небольших высотах, серпантине и температурный режим двигателя.

Условная проблема и в том, что в основном все путешествия на юг – это поездка на море. У обычных людей терять дни на отклонения от маршрута Мск-Юг на «поглазеть» не вписываются в их концепцию стремящихся попасть на море как можно быстрей. Задача эта непонятна для меня. Пропилить пару тысяч км в один конец, чтобы попасть как можно быстрее на море. А самолетиком и паровозиком не проще? Если ты на машине или мотоцикле, то зачем нужны эти гонки? В мире все меняется. На смену общению вживую пришло общение по СМС. Приготовление пищи превратилось в разогрев полуфабрикатов. Разглядывание бескрайних полей из окна или через визор превратилось в поиск камер и ям на дороге.

Во время наших поездок на объекты я обращал внимание на поведение участников. Как только мы проезжали бескрайние поля, все чуть сбрасывали газ и начинали вращать головой, осматривая просторы. Это реально круто, вырвавшись из пространства, ограниченного домами, смотреть в даль зеленой глади. А запахи! На авто пролетаешь и воздух, пропущенный через фильтр печки, удерживает частицы, которые так сладостно заставляют все рецепторы работать на получение удовольствия от пыльцы цветущих полей. Ну и, конечно же, полученный в визор шмель или оса с собранной вкусняшкой, не долетевшая до своего дома. И это не так сильно раздражает, как комары, размазанные по всему шлему.

Вспомните, как часто меняются запахи при движении на мотоцикле вдали от городской суеты. Такое ощущение, что жизнь налаживается и пошли не белые полосы, а цветные. Вот такое мотопутешествие можно назвать свободой. Это не 200 км/ч на трассе с криками, что весь визор з@срали за 10 минут! Вот и вся разница в подходе выбора маршрута и скоростного режима. Я не хочу вспоминать шалости майских жуков – это отдельная история с ударами в шлем и бесконечным желанием увернуться от летящего тебе в голову истребителя.

Итак, планирование мест, куда можно заехать. Во-первых, информацию лучше получать из местных клубов и форумов, где люди занимаются активным отдыхом. То есть, если будем проезжать Воронежскую область, то надо смотреть фото и отзывы людей, которые уже посещали выбранные по фото места и описали их. На авто сайте – будет написано, насколько близко можно подъехать к данному месту на машине и сколько идти пешком. Велосипедисты – это вообще больные люди, у них нет ограничений. Бензин не нужен, проколол колесо – достал камеру и поменял, раму свернул в узел – на плечо и донес до дороги. С мотоциклом такие ремонты проходят по другому сценарию, в котором лучше не принимать участие.

Когда есть свой ресурс в ВК или форум, то можно вываливать всю инфу туда, а участники будут уже выбирать места, которые бы хотели посмотреть. Но не так все просто. Люди заняты своей работой и ленивы настолько, что диву даешься. Им проще быстро пробежаться глазами по фото красивых мест и согласиться со всем. Иногда бывает обидно, что столько потрачено сил и времени, а в результате активности нет. В последнее время я перестал на это обращать внимание. Я составляю маршрут, по которому планирую поехать, далее все желающие присоединяются или отсеиваются.

Это уже потом я услышу, как хорошо прохватили. Или уже на маршруте меняем точки и идет активное обсуждение.

Как пример приведу ссылку на свой ресурс, где я выкладываю ссылки и фото на места, которые планирую посетить. Вот тема: на форуме. Если есть желание, присоединяйтесь. Одного желания участвовать мало, надо быть готовым к трудностям.

Продолжение следует.

Фото взяты с сайтов: most-beauty.ru, kamaran.ru, kommunel.ru

Теги:

656

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.