• Пока не выключишься, ты не включишься. Часть первая: суть мотопутешествия

Пока не выключишься, ты не включишься. Часть первая: суть мотопутешествия

Конечно, жалко, что нет фотографий тех лет. Но я компенсирую сделанными в 2017 году во время путешествия и обязательно выложу.

Итак, путешествие. Планирование моего первого пробега на мотоцикле от 4 000 км (туда-обратно).

Предисловие: каждый, кто приобрел мотоцикл, мечтает скорее проверить его в бою. Для начала покатушки по району, чтобы понять, все ли работает нормально. Потом по городу, потом по области прокатиться, понять удобство посадки и время комфортного пребывания за рулем. И со временем появляется желание надышаться ветром свободы на дороге. Я не написал слово «на трассе» по причине, что не трасса, а путь или дорога ведут к осуществлению своей мечты и к конечной цели.

Путешествие – это не перемещение из точки «А» в точку «Б» со сжатым шоколадным глазом, как у десантника при первом прыжке с парашютом и готовым перекусить иголку, но не обеспечивающим герметичности, а положительные впечатления. У меня были пробеги менее чем за двое суток Мск-Варшава-Мск, они не приносили удовольствия. Путешествие – это движение, или размеренный путь к достижению цели – отключится от цивилизации, слиться с новыми ощущениями. Ветер ты не видишь, но чувствуешь его. Ты не видишь запах, проезжая цветущие поля, но ты чувствуешь его. Ты не видишь в низине прохладу, но ты ее чувствуешь. Ты не видишь, что будет дальше, но ты знаешь, что там тебе будет лучше. Путешествие - это отдых и новые положительные эмоции от всего пробега. От ночевки в палатке, приготовления пищи, встречи заката и рассвета, гармонии с природой и дорогой, беседы с друзьями и самим собой. Это условная тишина, наполненная звуками природы. Бывает, что и дорога ночью доставляет больше удовольствия, чем днем. Помечтал, освежил воспоминания. Вот и настало время осуществить старую мечту.

Основная задача – это выключиться, отключиться от ежедневной жизни. И только тогда есть возможность включиться в другом пространстве и времени своего путешествия.

Наверное, многие меня не поняли. Я не хочу гнаться и смотреть на крутящиеся цифры одометра, не хочу планировать, когда остановиться и разбить палатку, не хочу укладываться в 20 минут для приготовления пищи. Я хочу увидеть в дороге то место, где я хочу остановиться. И неважно, сколько времени, 16 или 20 часов. Я хочу готовить пищу и не думать, что в девять я должен выехать и куда-то спешить. Я буду готовить вкусную еду столько, сколько мне хочется. А может, поймаю рыбу и приготовлю ее. Посижу помедитирую с удочкой.

Я мечтаю поговорить у костра с друзьями, которые поедут со мной. Я не буду брать с собой наручные часы. Если кто-то скажет, что пора вам спать или вставать, я брошу в его палатку дымовую шашку.

Наверное, мои «хотелки» можно воспринимать как эгоизм, но тогда вам не со мной. Каждый может устроить своё обзорное путешествие, как хочет. Я отключусь от суеты. Не для того, чтобы кто-то пытался меня снова подключить к ней.

Давно, еще в 70-80е годы, пролетая заповедники, красивые природные места и ландшафты, я думал, что еще так много времени, я успею посмотреть и вернуться. Осталось только подрасти. Здрасьте! Прошло ровно 36-40 лет, а еще все возвращаюсь. Спасибо отцу, который с детства научил отдыхать «дикарями» меня и брата. Низкий поклон, что мы спали на брезенте в стогах сена, зарывшись в него.  Я люблю его за то, что показал другой мир, отличный от города. Мы добывали себе пищу сами, и сами же готовили ее. Лодка, ласты, маска, удочка и гарпун были частью тела.
В подводной охоте останавливало одно – это натертый кровавый овал на лице от жесткой резины маски. Ведро раков на утро и на вечер. Тишина, и только палки в костре щелкали и потрескивали. Места были дикие, и на заброшенном озере стояли мы одни на трех машинах. Плюс наши три огромные палатки. И целый месяц свободы на природе, не загаженной присутствием высшего существа.  Чистейшая питьевая вода в озере. Молоко, хлеб и мясо привозил местный лесничий, а отец ему взамен оставлял все рыболовные снасти, о которых он не мог и мечтать в те годы.

Поездки на море не сильно радовали. Проблемы с питьевой водой, ветер и много народа. Проблема спрятаться от солнца и поплавать по ночной глади на лодке. Но каждый год – это новый маршрут, новое место, новый регион.

Поездки в район Крыма сопровождались заездами к друзьям и сослуживцам в разных городах и маленьких селениях. Я не понимал тогда суть вечернего застолья до упада, но нам с братом доставляло удовольствие наблюдать, как распевают песни и радуются встрече. Приезд москвичей в глубинку был вообще событием, и полдеревни пели песни. Такой живой концерт. А мы с местной ребятней до позднего вечера менялись мнениями и дарили припасенную жвачку. Подушечки «Денди» были экономней, чем «пласты». Утором готовили и раскатывали тесто, и мы помогали нарезать лапшу. С детства не могу забыть, как в одной деревне на Украине мы ели суп с клецками. Это такой шедевр! Это вкрученный мне в голову вкус чего-то недосягаемо вкусного. Я ребенок, который помнит этот день, как день клецок. Всегда в гостях была здоровая вкусная пища без ср@ного сервелата, ГМО, непонятных индексов «Е» с цифрами и, как я понимаю, для взрослых, вкусный самогон, горилка или чача.

Отец многое дал для начала формирования меня и брата, как человека. Технически грамотный и рукастый, он творил чудеса и воплощал в жизнь свои идеи. Наши с братом задницы всегда на 100% принимали его доходчивые разъяснительные беседы. Но он был добрым и очень умным. Когда пел, то все вокруг собирались, когда готовил, то все вдыхали запахи готовки.  Знаете, об отце и о том, как он умел дружить, я могу писать вечно. Всё, что сейчас я умею – это он вложил в меня в детстве. Я бы вырос городским мальчишкой и не знал бы, что такое дорога и палатка. Как ловить раков. Что душ – это всего лишь душ. В озере мы прекрасно обходились и без него. Ванну заменяло мелководье, где было тепло лежать среди кувшинок и плавающих рыб. Мы тогда не видели фильмы «Тарзан» и «Робинзон», но мы ими были.

Плавание в ластах с погруженной в автомобильную камеру задницей, плюс пятилитровая кастрюля (с пакетами пластиковыми была большая проблема в те годы) с вишней или черешней! И морской бой проходил на воде, а патронами были косточки. После половины съеденной кастрюли можно было легко при маневрировании включать турбину или ставить газовую завесу. Тактика боя рассчитывалась и с учетом направления ветра. Родители были заняты своими делами, а мы бороздили на своих катерах по глади озера. А крейсер - надувная лодка была для женского экипажа, мы приближались к ней и расстреливали косточками в упор.

Брат мне до сих пор забыть не может, как, отдыхая на озере, мы забрались на дерево, а он не смог. Маленький был, младше меня на четыре года. Мы не помогли ему вскарабкаться до сучков, по которым он бы смог самостоятельно ползти вверх.  Он злился и сильно ругался, а мы сверху обстреливали его шишками. Потом пять минут затишья. Приходит он с пилой. Ствол был не таким толстым, как нам хотелось, и мы начали понимать, что еще 5 – 10 минут, и наше убежище станет опасным цирковым номером. В этот момент отцы были на рыбалке. Мы пытались уговорить этого не делать, но он с маленькой скоростью приближал время нашего быстрого приземления на песок. Тут мы начали проводить обезвоживание своего организма. Надолго наших струй не хватило. А злости мы добавили и так разъяренному братцу. А пила все глубже и глубже входила в ствол дерева.  Мы не сдавались, но и брат не сдавался. Если бы пилу не заклинило так сильно, что он не смог ее вытащить, были бы мы все перебинтованы. Победила дружба и выделение из общака дополнительной доли жвачки. Каждый день были новые приключения.

Путешествия с отцом на автомобиле продолжались до 1981 года. Далее учеба, спорт, армия и волшебные слова надежды: ну, в следующем году точно прокачусь по местам юности. Так продолжается по сей день, долгие годы. И в этом году принято решение. Не на автомобиле, а на мотоцикле проехаться, посетить старые места, которые наполнены реальной свободой, улыбками, жизнью и тоской по мототехнике, которая стояла на даче в ожидании очередного пинка ногой в рычаг кикстартера.

Написал, чтобы была понятна философия мотопутешествия, наполненного смыслом, а не галлюцинациями.

Если идея путешествия и сейчас не понятна, то читаем дальше.

Команда, которая собирается на данный момент для путешествия, которому больше подойдет определение обзорная экскурсия - это группа, притиравшаяся друг к другу пять лет. Проверена в жестких условиях на выносливость и взаимопонимание. Предварительные мелкие пробеги по 500-700км за день на легких эндуро показали:
* за день на узком сидении это расстояние реально пройти;
* посещение по дороге многих интересных мест реально;
* среднее перемещение на трассе понятно;
* питание на берегу речки с костром – это самое вкусное питание.

На основании вышенаписанного скажу, что 500-700 км в день в неспешном режиме и с посещением объектов и природных заповедных мест – это реально и не сложно.

Продолжение в следующей части.

Кирилл FILIN
7 марта 2017г.

 

Теги:

863

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментариев нет.