• Бюджетные мотоботы начального уровня для мотокросса FLY racing Maverik

Бюджетные мотоботы начального уровня для мотокросса FLY racing Maverik

У начинающих мотоэкипировка для мотоцикла всегда ассоциируется с ценами на паровоз. Давайте посмотрим, так ли это.

Покупая в магазине себе нормальную классическую обувь из кожи за 100 бакинских, мы считаем, что это нормально. Про женскую обувь я вообще молчу. Девушки после покупки сапог и курток должны смотреть на цены экипа реально и относиться к ним спокойно. И это так и есть, на самом деле.

Теперь мы рассмотрим кроссовые мотоботы, не класса повседневной обуви, а намного покрепче ее. Кожи уходит во много раз больше, подошва мощная со стальными штырями, стелька, подкладка, элементы пластика, застежки, липучки, микрофибра, супер-прочные толстые нити и так далее – и как это может стоить дешевле модельной обуви? Никак! Так что, товарищи начинающие и пришедшие в мотомир, не надо удивляться ценам на обувь, предназначенную для больших нагрузок и защиты вашего здоровья. Ремонт ноги при нашей «бесплатной» медицине обходится намного дороже.

Итак, если ты не планируешь заниматься профессионально мотокроссом, а купил себе технику, чтобы кататься по лесам и полям, получая удовольствие, или за грибами, на рыбалку съездить. И твой бюджет ограничен, то не надо рыть интернет и тратить свое время. Это не поможет, а начитавшись непонятной информации, только запутаешься. Обратитесь к знакомым, которые не будут строить из себя крутых байкеров, а спокойно расскажут об основных отличиях и преимуществах разных производителей и моделях мотобот.

Я хотел бы заострить внимание на «ботинках» за 150 долларов. Они не обладают суперзащитой, но для лесных прохватов без экстрима подойдут. Начнем с того, что бренд FLY Racing еще не сильно раскручен на российском рынке. Соответственно и цена, на данный момент, очень неплохая. Фирма основана 1998 году и в США по продажам внедорожной экипировки занимает топовые позиции. Не так все плохо, когда увидел незнакомое название. В интернете всегда можно найти информацию. Если источником инфы является всего один непонятный сайт, то это просто красивая сказка. Много существует «мыльных» брендов из стран, в которых в реальности их не существует. И тому есть много примеров. Так было несколько лет назад и с кетчупами, кто меня понимает.

Вернемся к теме. Рассмотрим детально, наверно, самую популярную модель  бот для  кросса FlY Racing Maverik (США).  Модельный ряд обновляется ежегодно. Но мы не будем рассматривать цветовую гамму, рисуночки, точечки в новом дизайне, вензельки. Данная модель обладает стабильной защитой, и обновление не вносит конкретных изменений потому, что всё привязано к конечной розничной цене. Улучшения, конечно же, есть, но они не настолько глобальны.

Повторюсь. Модель Флай Маверик не является топовой по защите (будем писать правду). Но в своем сегменте отвечает на 100% по показателю цена/качество. Конкуренты будут стоить дороже, при этом обладать такими же характеристиками по уровню защиты и качеству используемых материалов.

Внешний вид. На фото модель 36-37 размера, поэтому используется не четыре застежки, а три.






Описание с официального сайта:

  •  3D-протектор голени из литого формованного пластика обеспечивает надежную защиту и комфорт.
  • Регулируемые быстро застегивающиеся пряжки с крепким замком и открытым дизайном, позволяющим избежать засорения грязью.
  • Эластичная стяжка на верху голенища обеспечивает комфортное уплотнение, защищающее от попадания мусора вовнутрь ботинка.
  • Внешняя 3D-защита из термоформованного пластика защитит мотоботы от износа.
  • Накладка в области рычага переключения передач облегчит управление мотоциклом.
  • Стальная накладка на носке защищает мотоботы от расслоения.
  • Экран тепловой защиты из кожи на внутренней части мотобот.
  • Шарнирно-сочлененная защита задней части лодыжки дает достаточную гибкость, чтобы согнуть ногу книзу, при этом обеспечивая дополнительную поддержку стопы.
  • Внутренняя панель из гибкого пластика обеспечивает защиту лодыжки от элементов конструкции мотоцикла.
  • Резиновая подошва, усиленная интегрированным стальным стержнем, обеспечивающим необходимую жесткость при нагрузках и ударах.

Я сделал много фотографий. И начнем с самого начала описания. Защита голени. Я не скажу, что это что-то выдающееся, но она соответствует классу мотобота.


Ремешки и застежки. Да, они не плохие. Имеют быструю регулировку. И про них не все написано.  В пластиковый ремешок вварена металлическая ось, чтобы увеличить срок службы и прочность.


Сама застежка из пластика, крепится винтами к боту. Является сменным элементом. И если одна сломается, то можно выкрутить ее, поменять местами с другой или поставить новую по приезду домой.

Фиксация ремешка проста. В пазы застежки входит металлическая ось и далее застегивается.


Ремешки можно регулировать. Сам ремешок - «трещотка», что позволяет без проблем подобрать положение для усилия обхвата ноги, которое будет комфортным. Точнее, это определение тут не уместно. Правильно сказать – как надо!

Ремень от нагрузок и бесконечного ерзания в посадочных местах может стираться. В этом случае он может проскочить на пару зубов. Чтобы на ходу ослабленный ремешок не выскочил из крепления, производитель спроектировал и сделал ограничитель. То есть, даже если ремень будет полностью расслаблен, он не выскочит из своего посадочного места, его будет удерживать стопор. Посмотрите любую из выложенных фотографий, где защелкнут замок, и станет все понятно.

Продуманные решения всегда радуют. Ремешки, чтобы избежать дополнительных нагрузок на продольный изгиб, крепятся на поворотном механизме. Это дает возможность подстраиваться под застежку. На фото ниже видно, как ремень поворачивается в посадочном месте, и что его поменять не составит труда. Достаточно сжать два распорных усика, и он выскочит из крепежа. В описании есть преувеличение по защите от попадания грязи в механизм защелки. Ведь это такая таблица Менделеева, что она будет везде, где есть место для ее жизни. И это будет у всего, что не имеет реальной пыле-влаго защиты, с сальниками, герметиками или уплотняющими прокладками. Зачем это писать в описании мотобот, я так и не понял. Но и в описаниях других производителей есть такие моменты. Бывали реальные случаи, когда я не мог снять ботинок. Маленький камень попадал в такое место замка, в которое специально не засунешь. И достать его я не мог. С пузом особо не поманеврируешь. А чтобы достать его, надо быть «гуттаперчевым», мальчиком и иметь что-то типа часовой отвертки. Или иметь машинку высокого давления, которая поможет струей выбить грязь.




Мотобот Maverik имеет защиту замка нижнего ремешка. Замок, естественно, выпирает. При падении, когда скользишь ботом по грунту, элементом защиты цепляешься. В результате срываешь его или ломаешь. Или в лесу можно зацепиться за разные предметы типа пеньков и торчащих веток. Учитывая, что леса в МО превратились в глобальную помойку для строительного мусора, то актуальность такой защиты присутствует. Вот для этого и сделан «обтекатель», который не дает возможности сбить замок. Фантазировать не будем, но при нормальном ударе в пень на скорости его оторвет. Против лома нет приема.



Внешняя 3D-защита из термоформованного пластика защитит ботинки от износа. Это факт, стираться в этих местах материал будет дольше. Накладка в области рычага переключения передач облегчит управление мотоциклом. Скорее защитит от стирания мыска рычагом КПП.

Стальная накладка на носу действительно служит для удерживания нескольких слоев подошвы от расслоения. А уже потом является дополнительной защитой. Крепится на саморезах, легко демонтируется или меняется на новую. Мотоботы рассчитаны на замену подошвы! Но я не знаю, как надо кататься в лесах, сидя на сидении, чтобы ее протереть. В подошве проходят металлические стержни, и она не гнется.





Кожа с внутренней стороны бот является тепловым экраном. Когда мы катались на питбайках, там нога при падении всегда попадает так, что раскаленная труба на выходе из цилиндра всегда ложится на это место обуви! Все, кто не верил нам и падал, потом ехали в травмпункт отдирать прожженную синтетическую одежду, а точнее вплавленную в кожу.

Есть защита лодыжки. Но она выполнена не на высоком уровне, как и у всех ботинок начального уровня в данном ценовом сегменте. Комбинирование материалов дает возможность изгибать ногу, но все равно удерживает на скручивание. Конечно, достаточно толстая подкладка внутри элемента экипировки компенсирует удары в лодыжку, но отличается от бот топовой линейки.


Обратите внимание на качество швов. И как пришит пластик к коже и материалу, очень похожему на пористую резину.


На фото очень хорошо видны и швы и защита голени.



Липучка пришита к коже, так что не оторвется. Практика показала ее живучесть при частом использовании.


Конечно, современные технологии позволяют сшивать разные материалы. Литье пластика вышло на принципиально новый уровень. Всегда смотрю на эти детали с ровной строчкой и понимаю, что это просто красиво.

Посмотрите, из скольких частей состоит этот мотобот. Швы разные по своему назначению, сшиты разные материалы, и всё это в совокупности дает единое целое – мотоциклетные ботинки!


Стяжка на верху голенища или «пыльник» пришита к основному телу бота – коже. Она мягкая, с резинкой внутри. Она нужна, чтобы облегать ногу и препятствовать попаданию грязи в сапог, а то очень неудобно будет с камнями и кусками грязи внутри обуви продолжать движение. Этот элемент только кажется нефункциональным и непрактичным. На самом деле, обратите внимание на то, куда летит грязь с заднего колеса, когда оно буксует. Воду «пыльник» не задержит, для этого есть бахилы, но эта «мелочь» необходима для бездорожья.

Совет: когда примеряете мотоботы, обратите внимание, как они сидят на ноге, посмотрите на все элементы застежек и на «пыльник» - облегает он ногу или нет.


Внутри подкладка. Сшита хорошо. Есть стелька. Мне нравится более толстая набивка или внутренний носок, который бывает только на топовых линейках бот. Летом с ней легче переносить жару под палящими лучами солнца. На фото, помимо подкладки, виден «пыльник» полностью.



К швам нет претензий, они все на высоком уровне. Относительно небольших неровностей – не обращайте на них внимания, особенно на подошве. Прошить такой толстый материал очень сложно, это не модельная обувь из тонкой кожи.




Единственное, что раздражает, так это размер указан в пендосовском формате. Имея официальное подразделение в России, размеры должны быть понятные нам. Приходится искать на коробках таблицу и по ней ориентироваться.

Последнее фото показывает, как поворотный механизм ремешка вмонтирован в пластиковую защиту мотобота.

Резюме:
- бюджетные мотоботы FLY Maverik уже проверена временем;
- определитесь с уровнем своих покатушек, и уже под него подбирайте кроссовую экипировку;
- не гоняйтесь за брендом при урезанном бюджете, а читайте отзывы тех, кто уже юзал модель, которая тебе понравилась;
- обращайте внимание на уровень защиты изделия;
- смотрите на швы, если они кривые, то и материал будет на вид качественный, а потом быстро рассыплется;
- кроссовые мотоботы не растянутся, как обычные ботинки. Меряй, чтобы подходил размер;
- летом в жару нога немного распухает, так что обращайте внимание на то, позволят ли регулировки ремешками добиться комфорта для ноги;
- одев сапог, не делайте сразу выводов, что малы и пальцы упираются в мысок! Надо полностью защелкнуть все крепления, а потом уже смотреть. Лучше попросить продавца сделать настройки ремешков и защелкнуть их. Девушки, ну не трогайте вы защелки. Столько сломанных ногтей. Посмотрите, как устроено, а потом открывайте самостоятельно;
- если планируете ездить в холодное время – примеряйте с теплым носком;
- спрашивайте у продавцов наличие сменных элементов (расходников), а то будете ездить на проволоке вместо ремешков. Ремешки – это расходник. Если лесные легкие покатушки, то не заморачивайтесь. Мотобот хвати на много лет. При интенсивном использовании, экипировка умирает также, как и обычная обувь на марафоне;
- сопоставляйте цену с качеством. Бывают случаи, когда, добавив 500 рублей, можно получить в два раза более качественный товар. Только надо понять, насколько он лучше.

Ну и, конечно же, где сделаны эти ботинки? Правильно, там же, где и все для Америки. Это отражено на шильдике, и секрета из этого никто не делает.

PS: Ждите обзор о профессиональных мотоботах для кросса. Постараюсь рассказать максимально подробно. Позже будут сравнительные характеристики моделей с описанием основных различий по защите.

Всем удачи! Не тяните время с покупкой. Всегда при приобретении мотоцикла оставляйте запас денег на приобретение экипировки. В наше время чинить части тела - не дешевое занятие. А пропустить сезон из-за лени сделать первый выезд в экипировке будет обидно.

Кирилл FILIN
15 февраля 2017

Теги:

859

0
 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

0
Андрей 22 марта 2017 в 18:41:04

Боты, на которые не стоит обращать внимания. За год превратились в труху